При чем тут «Москвич»? Тестируем новый JAC JS4

19 декабря 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

При чем тут «Москвич»? Тестируем новый JAC JS4

Нарисован бывшим дизайнером Alfa-Romeo и Maserati, создан на платформе, разработанной совместно с Volkswagen, оснащен бельгийским вариатором, спроектирован в Китае, собран в Казахстане, «реинкарнирован» в России под брендом «Москвич»... Можно только гадать о будущих успехах кроссовера JAC JS4, но одно констатируем точно: «родословная» определенно удалась. «У него решетка как у Maserati!» — хвастаются первые владельцы. И ведь не поспоришь. Но мы решили узнать, «как оно вообще», и взяли JAC JS4 на тест-драйв.

«Вот это вы наворотили!» — так и хочется сказать, впервые увидев JS4. Даже в весьма скромном цвете он выглядит как пришелец: сразу и не поймешь, где габариты, фары и «противотуманки». Похоже, теперь технологи дизайнерам не указ: специалист рисовал смело, от души. Даже самые передовые электрокары (не говоря уже про своеобразные Tesla) не могут порадовать столь смелым дизайном. И даже немного жаль, что это касается только фронтальной проекции: в остальных ракурсах все более традиционно, ничем не удивляет. В профиль силуэт не выглядит пропорциональным, а ракурс «три четверти сзади» из-за «грустной» оптики тоже не сильно впечатляет. Поэтому наш совет всем будущим владельцам: паркуйтесь так, чтобы все видели машину спереди — вангуем, будут завидовать.

Причем тут «Москвич»? Дело в том, что в рамках «импортозамещения» недавно начали выпуск точно таких же (но других) кроссоверов данной модели. При этом анонсировали производство сразу двух модификаций — бензиновой и электрической. Но в Беларуси все проще: кроссовер на данный момент предлагается в одной комплектации, а то немногое, что может выбрать покупатель, это цвет кузова и тип трансмиссии. В версии за 64 500 белорусских рублей это будет 6-ступенчатая «механика», а в версии за 68 900 рублей — вариатор CVT. Кроме этого, в российской спецификации промелькнул еще и бензиновый атмосферный двигатель, однако в белорусских прайс-листах значится только один ДВС: полуторалитровый турбированный мощностью 136 л. с.

Комплектация, нужно заметить, довольно своеобразна. Есть довольно много «ништяков» вроде ESP, мультимедийной системы, камеры заднего хода, но при этом возникает ощущение некой архаики. «Подушки сидений коротковаты», — ворчит фотограф. В свою очередь я замечаю, что эргономика тоже не самая совершенная: руль регулируется только по высоте, причем в довольно малом диапазоне, клавиши на руле явно родом из прошлого века. И слишком много функций завязано на экран мультимедийной системы — приходится отвлекаться от дороги ради активации базовых настроек. А еще сильно удивляет экран на приборной панели: для 2022 года выглядит чрезмерно просто.

Но при этом возникают двойственные чувства: хочется и похвалить, и поругать дизайнеров, занимавшихся интерьером. Визуально все прекрасно, спору нет. Но взять те же дверные ручки — вы уверены, что их можно будет удержать при сильном ветре? Шов «якобы кожи» на рулевом колесе выглядит прекрасно, но тактильно не так уж крут. Единственный приятный сюрприз — это ниша под центральной консолью, где можно разместить смартфон и прочие мелочи.

Покритиковать можно и практичность кроссовера. Во-первых, дверной проем второго ряда довольно узкий. Во-вторых, для пассажиров не предусмотрено почти никаких удобств: спинки сидений не регулируются, нет зарядок для смартфонов и прочих устройств, имеются только дефлекторы системы вентиляции. Схожая история и с багажником: заявлен довольно приличный полезный объем (520—1050 литров), однако визуально он не выглядит вместительным «погребом». И, что странно, вместо полноразмерного запасного колеса под фальшполом разместили «докатку». Хотя, если грамотно переместить инструмент, то вполне хватило бы места для полноразмерного запасного колеса. И еще есть нюанс с трансформацией салона: при складывании заднего рада сидений образуется «уступ» высотой сантиметров в 10. По нынешним меркам — это уже перебор.

Как едет? Примерно так, как вы себе это и представляли: передний привод, снега по пояс, а мы тут пытаемся гонщиков из себя изображать... Как говорится, получилось как получилось. Факт номер один: шумоизоляция весьма посредственная, при любом более-менее интенсивном разгоне появляется раздражающий фактор в виде громкого звука мотора. Факт номер два: вариатор ведет себя так, как удобно ему. На разгоне — идеально, а на торможении удивляется раздражающими «подталкиваниями» на низких скоростях. Машина уже почти остановилась, а вариатор зачем-то имитирует торможение двигателем. Хотя вполне возможно, это особенность конкретного экземпляра, еще не прошедшего обкатку.

Что касается подвески, то здесь тоже есть вопросы. Скажем прямо: жестковата. Даже на таком рыхлом снегу, который мы все «ощущали» на протяжении нескольких недель, JAC умудряется быть подобным Mini Cooper: тщательно «пересчитывает» все неровности покрытия, бурно реагирует на лежащих полицейских и в целом не производит впечатление кроссовера для любителей комфорта.

Динамика? Присутствует. Но не сильно надейтесь на шильдик Turbo. Очень ровный и не шибко динамичный разгон, и, не зная характеристик, даже не поймешь, действительно ли это турбодвигатель. И это в целом подходит под общее описание JAC JS4 — красив, но есть нюансы. В прошлые годы конкуренты даже не заметили бы такого соперника на рынке, но сегодня приходится выбирать из того, что есть в наличии.

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский