Bosch и Varta еще есть? И какие сейчас цены? Изучаем прилавки с аккумуляторами

22 652
21 декабря 2022 в 8:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: Анна Иванова

Bosch и Varta еще есть? И какие сейчас цены? Изучаем прилавки с аккумуляторами

Автор: Виктор Бурый. Фото: Анна Иванова

В такое время, как сейчас, когда температура опускается ниже нуля, многие автолюбители задумываются о покупке нового аккумулятора. Но что вообще нового на рынке АКБ? Какие бренды ушли, какие достойные внимания марки появились? Что с покупательскими тенденциями? С этими вопросами мы направились в профильный магазин.

Какие бренды ушли, а какие появились

«Раньше на полках можно было увидеть батареи украинских производителей, но сейчас их нет. Европейские бренды типа Bosch, Varta, Exide в предыдущем зимнем сезоне были представлены более широко. Сегодня им на смену пришли аккумуляторы турецкого производства, а также батареи из СНГ», — рассказывает специалист компании «РИМБАТ» Сергей.

«Батареи из Турции типа XFORCE, ESAN или KRAFT считаются довольно качественными, заявленные на этикетках параметры, как мы выяснили, соответствуют действительности, — обращает внимание собеседник. — Важно заметить, что рекламационных случаев (возврата товара) практически нет. Линейка весьма широкая, в наличии есть и EFB-, и AGM-батареи, а также азиатские корпусы (с торчащими клеммами). Раньше турецких АКБ поставляли меньше — не было нужды усложнять логистику. Все можно было привезти из Европы, которая находится под боком. Теперь ситуация изменилась».

Выросла популярность аккумуляторов из СНГ. Например, казахский бренд Kainar пользуется неплохим спросом. В принципе, уровень доверия к батареям из СНГ вырос, клиенты охотно берут их вместо европейских, заверяет специалист. В целом же дефицита не наблюдается.

«Такой ощутимой разницы, как, допустим, при выборе шин, нет. Все основные параметры написаны на этикетке батареи, сравнить несложно. А для получения результатов по итогам каких-либо испытаний нужно тестировать АКБ на протяжении длительного времени (нескольких лет). Конечно, можно почитать отзывы, но их обычно пишут те, кто недоволен покупкой. Удовлетворенные покупатели просто ездят, и все».

емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм, 19.15 кг

Тенденции среди покупателей

«Летом люди больше времени уделяют выбору АКБ, — отмечает Сергей. — Они сидят, сравнивают, оценивают. Зимой процесс подбора аккумулятора происходит гораздо быстрее, поскольку брать надо срочно и зачастую тогда, когда старая батарея уже „умерла“. Еще один психологический момент: чем сильнее мороз, тем больше денег клиент готов отдать за батарею. Они чувствуют, что в таких условиях не стоит экономить, а лучше взять более качественный вариант. Летом подход совсем иной — человек обычно не думает о том, насколько суровой будет зима. А стоило бы, ведь АКБ берут не на полгода».

«Примерно 80% покупателей из Минска вместе с аккумулятором заказывают еще и его установку, — добавляет мужчина. — Особенно это касается новых автомобилей. Раньше люди больше любили самостоятельно покопаться в своей машине. Сейчас предпочитают доверить сервис профессионалам. Также многие стали покупать батареи с технологией AGM. Они могут работать не только как стартер, но и как источник питания, что особенно актуально для свежих автомобилей с большим количеством блоков управления, системой start — stop, а также функциями, которые остаются активными, даже когда вы оставили автомобиль на стоянке и ушли».

емкость 70 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм

Что покупают больше всего?

«Сейчас такой переходный период, — замечает Сергей. — К примеру, до весны этого года больше всего покупали украинские аккумуляторы, сейчас — казахские батареи. Возможно, в следующем году я скажу иначе. Те же турецкие аккумуляторы привезли всего около трех месяцев назад, пока нет достаточной для анализа статистики. На протяжении сезона покупают волнообразно. Первая волна уже прошла — она началась с первыми заморозками. Вторая волна — когда на улице от 10 до 15 градусов мороза. Третья — от –25 и ниже. В этом году зима получилась более снежной и холодной, чем в прошлом. Это сказалось на количестве покупателей, их стало больше».

«Волны клиентов образуются из-за того, что АКБ — это внеплановая покупка, — объясняет собеседник. — Ты не знаешь, когда именно он выйдет из строя. Если батарея уже слабая, она перестанет работать как раз при первом морозе. Более живучие батареи выходят из строя с дальнейшим понижением температуры».

А если не брать новый аккумулятор, но попытаться воскресить старый?

«Конечно, у нас такая услуга есть, — отвечает на этот вопрос Сергей. — В теории подзарядить АКБ можно и дома, но как минимум в столице такого тренда нет, здесь обычно несут батарею мастерам. Тут мы уже спрашиваем: „Сколько лет вашему аккумулятору?“ Если ему полгода, то, естественно, стоит попытаться его восстановить. А если несколько лет — лучше сразу заменить. Порой нам приносят батареи с полностью замерзшим электролитом внутри. Приходится ждать даже целые сутки, пока там все не растает. Лишь после этого можно пытаться заряжать».

«Я рекомендую заряжать аккумулятор хотя бы дважды в год, — советует специалист. — До зимы (где-то в сентябре) и после нее (в марте или апреле, когда спадут морозы). В течение теплого периода аккумулятор часто используют не как стартер, а в качестве батарейки: музыка, открытые двери по вечерам и так далее. За это время плотность падает, АКБ ослабевает, что приводит к замерзанию зимой. Если же зарядить батарею перед сезоном, то можно заодно понять, стоит ли ее менять: если она даже в заряженном состоянии быстро выдохлась, то точно стоит взять новую».

  Еще более предметно. Представим ситуацию: человек живет в Малиновке и ездит на работу в центр города. Поездка занимает около 20 минут, в течение которых батарея подзаряжается. Подключаются различные функции: подогрев сидений, печка и другие устройства. Поездок на такие короткие расстояния от дома до работы недостаточно для постоянного поддержания заряда. Вот так в течение зимы аккумулятор понемногу слабеет.

емкость 72 А·ч, пусковой ток 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм, 16.61 кг
емкость 75 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: прямая, 278×175×190 мм, 19.8 кг
емкость 70 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм

Средний чек покупателя аккумулятора

По данным магазина, владельцы дизельных машин тратят около 250—300 рублей на покупку батареи. А хозяева бензиновых автомобилей приобретают аккумуляторы в среднем за 180—200 рублей. Плюс за сдачу в переработку старой батареи можно выручить около 20 рублей, а это порой составляет 10% от нового образца.

Также Сергей советует автовладельцам иметь зарядные устройства: «Они стоят примерно как аккумулятор и при правильном использовании позволяют продлить его срок чуть ли не вдвое. К примеру, однажды я случайно истратил весь заряд батареи. Конечно, прикурив автомобиль, на нем можно было ездить, но я понимал: плотность электролита снизилась, АКБ надо зарядить полностью, иначе она со временем совсем перестанет функционировать. Но делать это лучше в отдельном помещении (том же гараже) или в крайнем случае выносить аккумулятор на проветриваемый балкон квартиры и подзаряжать его там, ведь в процессе выделяется сероводород, который нельзя назвать полезным».

  «Есть еще беспроводные пауэрбанки (ПЗУ), с помощью которых можно легко запустить двигатель, где бы вы ни находились, — делится эксперт. — Например, вы вышли утром во двор, а машина ни в какую не заводится. Можно зарядить батарею, но это займет несколько часов, а ехать надо сейчас. Тут и пригодится ПЗУ. Оно позволит срочно прикурить автомобиль и добраться туда, куда нужно. Но стоит оно недешево, сопоставимо со средней ценой АКБ».

ёмкость заряжаемой батареи: 1.2–120 А·ч, ток зарядки: 0.8–3.8 А
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
ёмкость встроенного аккумулятора: 11100 мА·ч, максимальный пусковой ток: 250 А, масса: 0.41 кг
Выбор покупателей
ёмкость заряжаемой батареи: 120 А·ч, ток зарядки: 0–4 А, масса: 0.3 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by