Минувшая ночь выдалась непростой для одного пожилого человека, которого все очень любят. Дедушка работал не покладая рук. Облетел все квартиры и домовладения, уворачиваясь от фейерверков, укладывал подарочки под елочку, стараясь не попасться никому на глаза. Устал. И оленей своих загонял: упряжка с каждым годом становится все тяжелее, iPhone и PlayStation весят побольше куколок Barbie. Не пора ли сменить повозку? Мы сходили на «Автобарахолку», чтобы подобрать правильный транспорт для продвинутого Деда Мороза. Варианты есть, причем на любой бюджет.
У нас нет подтвержденных данных, что у Деда Мороза есть права нужной категории для управления грузовым транспортом. Поэтому выбираем легковой автомобиль. Машина должна быть достаточно мощная для движения по различному рельефу в сложных условиях, при этом вместительная, с удобным доступом к грузу. Короче, без вариантов: смотрим пикапы.
Возможно, самый брутальный вариант — это Toyota Hilux V 1991 года выпуска. Пикап с 3-литровым дизельным двигателем и МКПП. Если Дед Мороз слушает тяжелую музыку и после новогодней ночи меняет праздничный кафтан на потертую косуху — машина ему понравится.
«Hilux на мостах да еще с легендарным турбодизелем 1KZ-T (125 л. с. и 300 Н·м). Машина полностью отреставрирована и подготовлена к борьбе с бездорожьем. Кузов поднимался и переваривался, рама в идеале, никаких трещин и жучков. Подвеска Tough Tog, усиленная грузоподъемность +80 кг спереди и +300 кг сзади, лифт 2 дюйма. Колеса Maxxis 33-дюймовые, почти новые. Все полностью обслужено, сел и поехал», — рассказывает нынешний владелец Hilux.
8,5 тыс. по курсу. Не так много для все еще работающего в сказочной индустрии пенсионера.
Если накопления более значительные, то вполне можно замахнуться на Tundra. Эта модель Toyota стартует на «Автобарахолке» от 25 тыс. в эквиваленте. За эти деньги предлагают автомобиль 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра. Пробег приближается к 400 000 км, впрочем, для Деда Мороза, как мы понимаем, это ночь работы. Полный привод, автоматическая коробка и весьма вместительный кузов.
Владелец обещает расход в 13 литров на 100 км в смешанном цикле. Не факт, что оленей содержать дешевле.
Зажиточному Санта-Клаусу можем предложить новую Tundra III уже уходящего, 2022-го года выпуска. Более экономичный 3,5-литровый двигатель, более брутальный внешний вид.
Система с четырьмя регулируемыми крепежными скобами и фиксированными точками крепления грузовой платформы, установленные в кузове розетка и светодиодные лампы, кнопка отпирания двери багажника, расположенная в заднем фонаре со стороны водителя, вертикальное заднее стекло с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и подогревом, указателями поворота и индикаторами слепых зон, а также функцией наклона вниз при движении задним ходом. Короче говоря, это очень навороченная повозка для очень продвинутого Деда Мороза. Но нужно же ему и себя порадовать в конце концов.
Можно выбрать и американскую классику — Dodge Ram. Выглядит стильно, отзывы хорошие, цены разные.
К примеру, Ram III 2005 года выпуска отдают за 19 тыс. с небольшим по нынешнему курсу. Под капотом почти 6-литровый дизель на 325 «лошадей» (или, может быть, оленей?) — мощь!
«Автомобиль из Америки. Один владелец в РБ. У владельца в пользовании он 13 лет. Последнее техобслуживание было 1500 км назад: обслужена подвеска и тормозная система. Американская сборка. Комплектация Lorami», — рассказывает продавец.
Уверены, что Деду Морозу или доверенным лицам он сделает хорошую скидку.
Топовый Dodge Ram на «Автобарахолке» стоит 190 тыс. по курсу.
Оранжевый пикап с бензиновым двигателем Supercharged HEMI® V8 SRT® объемом 6,2 литра, а это уже целый табун оленей (700 л. с.). Разумеется, новый, разумеется, растаможенный. Ограниченная серия Ignition Edition, электронная раздаточная коробка Full-Time 4WD, адаптивная подвеска, система очистки воздуха. Не беремся утверждать, что где-то найдется более продвинутый вариант для Санта-Клауса.
Если все-таки выбираем что-то менее сказочное, то имеет смысл присмотреться к Nissan Navara. У модели очень хорошие отзывы.
«Машина для работы. Стройка, перевозка чего угодно: хоть цемент или кирпич прямо на поддоне, хоть лошадь или свинью грузи в кунг. Пыльное, грязное — все можно возить, и при этом салон чистый. Кожаный салон супернеприхотливый. Багажник моется прямо со шланга водой: поливай и шваброй чисти. Полный привод подключается вручную: эта машина застрянет там, куда обычная не доедет», — рассказал один из владельцев Navara.
Как раз такую машину продают в Минске за 22,5 тыс. по курсу. 2008 год выпуска, порядка 80 тыс. км заявленного пробега. Дизельный двигатель на 2,5 литра, МКПП. Как нас уверяют, один владелец с момента покупки в салоне.
«Японская сборка, полная антикоррозийная обработка и шумоизоляция. Рессоры плюс установленная задняя пневмоподвеска от независимого компрессора», — добавил продавец.
Есть даже более бюджетные варианты, например, Navara 2008 года выпуска с более чем 300 тыс. заявленного пробега. Тот же дизельный двигатель объемом 2,5 литра, та же «механика».
«Автомобиль „лифтован“: „боди-лифт“ — 5 см, „лифт“ подвески — 2 дюйма, высота до арки — 105 см. Рама в идеальном состоянии, двигатель и подвеска полностью обслужены», — говорит хозяин машины.
Просит за нее 14,8 тыс. в эквиваленте.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by