05 января 2023 в 9:00

Какую машину выбрать, если в кармане $1500? Изучаем отзывы об авто в этом сегменте

Допустим, у вас в кармане всего $1500, а машина нужна как воздух: хотя бы потому, что вы интроверт и устали делить салон троллейбуса с другими пассажирами. Что ж, пришло время обзавестись собственным авто и наслаждаться поездками в гордом одиночестве под любимую музыку. Прочь мысли о лизинге и многолетних выплатах — мы отправляемся на изучение того самого дна рынка, на которое многие «нырять» бояться. А зря: там есть легендарные автомобили, которые, кажется, и современные «Поло» с «Логанами» переживут (по крайней мере, те, что использовались в такси, точно долго не протянут). Отбирали мы отзывы просто: остановились на моделях с наиболее высоким рейтингом на нашей «Автобарахолке» и отсортировали варианты, которые точно можно найти на вторичке даже с таким ограниченным бюджетом.

Nissan Primera: «Надежный и ремонтопригодный»

Решительно отбросив «Жигули», «Запорожцы» и остальной советский автопром (ничего не имеем против этих автомобилей, но по комфорту они не дотягивают даже до дешевых иномарок), устремляем наши взоры в сторону 25-летних «японцев». Все-таки они славятся живучими моторами, а значит, меньше шансов получить в придачу к машине необходимость в дорогостоящем ремонте. Осталось только найти что-то с намеком на наличие кузова.

В общем, останавливаемся на 25-летнем Nissan Primera — эту модель довольно часто можно встретить в сегменте до $1500. Вот что пишет о машине (2,0, дизель) человек, отъездивший на ней шесть лет:

«За время эксплуатации расходы были связаны в основном с подвеской: дважды менял верхние рычаги (60—70 рублей за штуку), трижды — стойки стабилизации (по 30 рублей). Пришлось потратиться на подушки двигателя, потому что ближе к пробегу в 330 тысяч километров при повороте руля начались сильные вибрации. Считаю, что расходы по ходовой части вполне приемлемы для среднестатистической семьи, но при условии, что замена будет производиться не в самый последний момент. Столкнулся с проблемой по температуре двигателя на пробеге в 350 тысяч километров — решилось все промывкой радиатора и всей охлаждающей системы. Также был заменен расширительный бачок: по каким-то непонятным причинам там появилась трещина.

Главной проблемой считаю кузов. Если где-то вовремя не устранил коррозию — распространяется она очень быстро. За время эксплуатации менял и красил передние крылья, пороги и задние арки. Выполнялись планово-опередительные работы по днищу машины: переварка элементов и покрытие антикором».

Из плюсов модели автолюбитель отмечает небольшой расход топлива — 6 литров на 100 километров по трассе или 9—10 литров в городе.

синий, седан, дизель 2 л, механическая, передний привод
зеленый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Владелец такой же машины (но на год старше и с бензиновым 2-литровым двигателем) почти по всем пунктам с предыдущим оратором соглашается:

«Расход сносный: около 6 литров по трассе и 8—12 в городе. Едет очень бодро — 143 лошадиные силы все же.

А вот с комфортом у машины так себе, и это с учетом того, что „жирные“ версии с двухлитровым мотором еще сносные по шумоизоляции. Сам салон неплох, и места в нем достаточно: торпедо „мягкое“ не скрипит и не гремит, сиденья удобные. Подвеска жестковата, да еще балка сзади добавляет „комфорта“. Багажник большой с нормальным проемом».

Ford Mondeo: «Автомобиль — легенда»

Еще один «автомобиль по стоимости телефона», который довольно часто встречается на вторичке, — Ford Mondeo. Мы нашли отзыв о модели 1999 года выпуска с дизельным 1,8-литровым мотором. Его автор не скупится на похвалу для любимого автомобиля: слово «легенда» в тексте встречается как минимум несколько раз.

«Срок владения авто — без малого 13 лет. Да, почти столько же лет моему сыну. Многие задаются вопросом: „Как можно столько ездить на этом авто?“ Ответ прост: нельзя продать железного друга, который ни разу вас не подвел.

Автомеханики недолюбливали этот дизельный мотор, но, мне кажется, они сами не знают причины. Да, возможно, мне повезло: в 1999-м произошел рестайлинг ходовой части и были устранены все недоработки прошлых лет. Касательно эксплуатации все оказалось просто. Передняя подвеска — Макферсон, сзади — многорычажка. Я лишь один раз менял стойки и втулки стабилизатора. Что касается двигателя, то я лазил только в „голову“: купил и поставил новую прокладку. При этом состояние поршневой и коленвала удивило не только меня, но и мастера».

Купить «живое» авто по цене месячного взноса по лизингу — это большая удача, однако не все готовы заниматься обслуживанием и регулярно обивать пороги гаражников. Еще один недостаток старых автомобилей — морально устаревшие салоны, хотя и в них многие находят особый шарм. Но автор отзыва явно не готов расставаться с железным другом в угоду современным трендам и сенсорным экранам на панели.

«Друзья не раз предлагали выкупить у меня автомобиль и посмотреть, как он будет гореть. Но нет уж: это автомобиль — легенда. Легенда, которая стала для меня машиной времени. Сел в нее — и минус 13 лет. Возможно, я автомобиль и не продам никогда: он останется со мной до тех пор, пока нас не разлучит роковая поломка. Надеюсь, первым сломаюсь не я».

синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2.5 л, механическая, передний привод
серый, седан, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Laguna: «Машина не гонка, машина создана для комфортабельной езды»

Завершаем нашу подборку семейным 26-летним «французом», которого в наших краях тоже очень любят. А был бы это еще и универсал...

«Впервые я сел за руль такого автомобиля лет восемь назад. Комфортабельные сиденья, створка, скрывающая магнитолу, удобные переключатели, подлокотник с местом для хранения мелочей и специальным отсеком для пластиковых карт и монет — я сразу понял, насколько удобным может быть французский автомобиль, — делится первыми впечатлениями от авто его владелец. — Купил я его в 2015-м, и за все время владения в ней сломалось: катушка зажигания (купил на разборке за 20 рублей и сам поменял), моторчик кондиционера (обошелся в 100 рублей) и стеклоомывателя (20 рублей). Само собой, не считаем расходники, лампочки, глушитель».

«Машину создавали в 90-х и сделали так, чтобы автовладелец сам мог производить ремонт: все настолько удобно и понятно, что нет практически никакой необходимости ездить на СТО. Стоит простой 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,8 л. Машина не гонка, машина создана для комфортабельной езды. На длинных дистанциях ни водитель, ни пассажир не ощущают никакого дискомфорта. Плавный разгон (можно и притопить, но зачем?), уверенность в поворотах, ABS — этого достаточно для удобства в дороге».

К сожалению, фотографиями салона нас с вами автор отзыва обделил. Зато есть описание опций, которых, возможно, вы не найдете в других автомобилях этого ценового сегмента: «Есть автоматический кондиционер с установкой нужной температуры, обогрев зеркал, задний стеклоочиститель, противотуманки, центральный замок с кнопкой на ключе, полноценный подлокотник, шторка на заднем стекле. Минус — машина устаревает. По внешнему виду проигрывает современным, а по мелочам начинает сыпаться».

серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
зеленый, лифтбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
серый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро