Помощь на дороге. Короткие истории - 2 (вне конкурса)

11 400
18 января 2023 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Помощь на дороге. Короткие истории - 2 (вне конкурса)

Продолжается конкурс «Помощь на дороге. Зимние истории». В редакцию поступают десятки писем. Не все из рассказов отвечают условиям конкурса, однако совсем проигнорировать их, как кажется, мы не имеем права. Поэтому публикуем короткие истории вне конкурса.

Кирилл и безотказный друг

Случилась беда прямо в ночь с 24 на 25 декабря. У нас был корпоратив на Немиге, который затянулся вплоть до 5 утра. Единственным трезвым водителем был я. Машина у меня довольно свежая, 2014 года, всегда служила верой и правдой. Взялся завезти одного попутчика, живущего со мной в одном районе в Ратомке. Садимся, проворачиваю ключ. А в ответ лишь жалкие потуги стартера завести мотор. Я сначала не поверил. Пробую снова — опять нет. А денег нет даже на метро. Да и зачем, когда машина заправлена и никогда не подводила?

Телефон садится, рядом мой уже нервничающий «напарник». В машине холодно, на улице мороз, даже зайти некуда, чтобы банально погреться. Что делать? У меня не так много друзей, но я работаю в автошколе: мало ли кто-то из моих бывших учеников придет на выручку? В перерывах между отчаянием и всяческими способами согреться я пытался реанимировать машину, но тщетно. И тут садится батарея в телефоне. Катерина — моя коллега, единственный друг, чей номер я помню наизусть. Пробуем вызвать ее. Звоню с номера своего «напарника по несчастью». Раза с третьего она подняла трубку со словами: «Вы что, с ума сошли?!» «Катя, это я. Мне нужна помощь!» — закричал я в телефон.

Через 30 минут она уже везла нас в машине домой. Но я живу в лесу, на окраине Ратомки. После того как девушка завезла нас, на обратном пути застряла в снегу, местами глубина доходила до 20—30 см. К тому же она умудрилась пробить заднее колесо и поломать декоративный колпак при попытке накачать его. Стоило мне прилечь (было где-то 8:30), как раздался звонок уже от нее — с ответной просьбой о помощи. Сказать, что мне было стыдно, — ничего не сказать. Вооружившись лопатой и фонариком, я отыскал ее, помог накачать давление в колесе, сел за руль и вывез ее из леса. Но итог совсем о другом. Много ли у вас друзей, готовых приехать за вами в 5 утра в воскресенье? Если да, то вы счастливый человек.

Выбор покупателей
емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм

Кирилл и участник ДТП с участием лося

Ситуация произошла около шести лет назад. Я выступал в Минске на концерте с группой в одном из столичных клубов. И на обратном пути в Молодечно (я сам оттуда), под Радошковичами, около часа ночи я и моя девушка (сейчас уже жена) увидели стоящую на обочине машину на «аварийке». Рядом стоял автомобиль ГАИ с включенными маячками. И в какой-то момент я подумал, лишь бы меня не остановили, а то у меня тогда не было техосмотра. И вот инспектор выходит на дорогу и машет жезлом именно в мою сторону. Я думаю, ну все, пора готовиться к штрафу. Остановился, приготовил документы. Открываю окно, сотрудник представился и сказал, что автомобиль на обочине попал в аварию, нужна помощь — надо взять машину на буксир.

Я успокоился, понял, что меня пронесло. Поговорил с водителем, спросил, хорошо ли он себя чувствует. Видно было, что он в сильном шоке. Оказалось, он ехал за другой легковушкой, и перед ней выскочил лось. Та — первая — резко затормозила, и этот водитель не успел среагировать и врезался в заднюю часть первого авто. Первый уехал после приезда ГАИ и протокола, так как у него был помят только багажник. А учитывая скорость, второй получил бóльшие повреждения: капот сильно помяло, автомобиль не заводился, повредились тормоза.

Я пристегнул трос к нашим машинам, и мы поехали. Ехать было достаточно страшно, потому что дорога была очень скользкая, а на авто сзади не было тормозов, поэтому он подтормаживал ручником. И ехали мы крайне медленно, километров 30 в час, не больше. Договорились, отцеплю его на заправке на въезде в Молодечно, а утром он позвонит, и его заберут знакомые из Сморгони. В итоге доехали неплохо, но устали все дико. Признаться, это был мой первый опыт буксирования, так что я тогда устал вдвойне.

На заправке отцепились, перекурили, разговорились. Тот мужчина ехал из Минска в Сморгонь, и вот приключилась такая неприятная ситуация. Ему, конечно, пришлось платить штраф за несоблюдение дистанции, но я рад, что все в той аварии остались живы и здоровы. А мне было очень приятно помочь человеку.

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; MB 229.3; Porsche A40; PSA B71 2296; VW 502 00; VW 505 00, 5 л

Андрей и едва не замерзшие пассажирки «Волги»

Дело было в феврале 2006 года. Решил съездить в гости к бабушке, которая жила в Червенском районе (70 км от Минска). После хорошей метели пришел крепкий мороз, примерно –15...–20. Передвигался я в то время на Opel Vectra 1990 г. в. Проведав бабушку, собрался в обратный путь. От деревни до трассы Могилев — Минск примерно 18—20 км. Проехал половину пути. На обочине одной из деревенских дорог заметил припорошенную снегом «Волгу», внутри машины было какое-то движение. Проехал, но решил вернуться и посмотреть еще раз. Оказалось, в салоне были люди. Постучал в окно, из машины еле вышел пожилой мужчина с синими от холода губами. В салоне, кроме него, были еще две бабули, одна из них спала.

Пытались завести машину, но она наотрез отказалась запускаться. Цеплять на шнур не было смысла: Opel не утянул бы этого тяжеловеса. Всех увезти я не мог, так как ехал от бабушки с приличным набором гостинцев. Везти их по очереди в нужную им деревню (примерно в 50 км) заняло бы уйму времени. Решение пришло на ум само собой. Оставив мужчину в «Волге», я отвез двух бабуль в гости к своей — согреться.

Моя бабушка была очень удивлена таким гостям, но, конечно же, приняла, согрела и накормила. А я забрал несчастного водителя «Волги», повез его в их деревню, за неким Федором с «ГАЗоном». Дома того не оказалось, поехали по деревне искать. Проехали домов десять, так никого и не нашли. Я предложил другой вариант: «Волгу» пусть оставляют на обочине, а потом на днях заберут. Мужчина остался, а я вернулся к родной бабушке за другими пассажирками. Признаться, пришлось подождать, пока они там допьют чай с вареньем и наговорятся. И эта миссия завершилась успешно. Бабули были дома, а я в благодарность получил 20 кг свинины. Только после этого отправился домой. Вышло, от своей бабушки уезжал в районе семи вечера, а к себе приехал около двух ночи: голодный, дико уставший, но довольный собой.

Алексей и полезный перерыв в семейном кинопросмотре

В ту весну, когда случился Хавьер, я после работы отправился домой. Благо у меня подземная стоянка — тогда в первый раз искренне порадовался, что не надо будет оставлять машину на улице. Ездил я тогда на Audi А6 Quattro. Вначале переоценил возможности свои и автомобиля: застрял около офиса, сел на брюхо. Хорошо, что помогли коллеги, вытолкали меня из сугроба. Подъезжаю к своей подземной стоянке, а там девушка на Lexus дорогу перегородила и не может уехать. Пришлось ее выталкивать. Получилось достаточно быстро, после ее спасения поставил машину и отправился домой.

Вечером после ужина решили с семьей посмотреть фильм: развалились около телевизора. В какой-то момент я подошел к окну посмотреть, как там метет. Вижу, машина во двор заехала, преодолела пару метров, забуксовала и все — встала. Ну, думаю, ничего — выберется. Пошел дальше смотреть фильм с семьей.

Прошло около часа. Пошел водички попить, опять глянул в окно. А машина та ровно на том месте, где и была, по-прежнему буксует. Водитель не может ничего сделать. Стало жалко человека — пошел одеваться. Иду к этому мужику, а он, как меня увидел, побежал в мою сторону: руками машет, довольный. Говорит, мол, как здорово, что я вас увидел. Я только посмеялся: «Это я в окно увидел вас и ваши мучения. И решил помочь». Он, конечно, очень удивился тогда. Промучились с ним немного. Машину я все же вытолкнул. И пошел фильм досматривать.

Ирина и мужчины в борьбе с заснеженной парковкой

В начале декабря резко потеплело, и кучи снега на дорогах стали превращаться в какую-то кашу, а под ней ожидал своих жертв гололед. В тот день я дважды застряла в этой каше во дворах. В первый раз — возле работы. Мне помог коллега: толкнул машину, и я поехала дальше.

Второй раз случился вечером, когда я приехала по делам в район «Петровщины» и в итоге застряла прямо посередине парковки. Не успело пройти даже пары минут, как ко мне подбежал парень (он неподалеку раскапывал свою машину). Без лишних слов молодой человек начал толкать мою машину и даже подкладывать картонки под колеса. Он раза три-четыре толкал, подкапывал колеса, но это не помогало. Я уже отчаялась и не знала, что делать. Но здесь в помощь вовлекся мимо проходящий парень (даже не водитель). И они двойными усилиями затолкали с раза пятого мою машину на парковочное место. Во время процесса я чувствовала себя девочкой-девочкой, которой помогают настоящие мужчины.

Не раз видела, как водители помогают друг другу, и всегда гордость берет за наших людей, становится тепло на душе.

Выбор покупателей
основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2" 480 x 360

Мы по-прежнему ждем ваши истории. Выручили вы или выручили вас — для нашего конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории» не имеет значения. Объектом спасения может быть человек, животное, машина или любой предмет. Главное в другом — вы до сих помните ту ситуацию. А значит, она достойна того, чтобы о ней рассказать всему Onlíner. Наверняка каждый вспомнит такую историю. Вместе с тем хорошие дела должны поощряться. Поэтому мы решили разыграть несколько полезных автомобильных подарков в обмен на истории о взаимопомощи на дороге:

Краткая инструкция для участия

1. Написать оригинальный текст объемом от 2 до 5 тысяч знаков с пробелами либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут.
2. Выслать сам текст, фото, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона автора на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Помощь на дороге. Зимние истории».

А вот здесь полные правила конкурса «Помощь на дороге. Зимние истории».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев