Выбирая автомобиль на вторичном рынке, мы зачастую исходим из двух важных критериев: размера бюджета и субъективного отношения — к стране производства, конкретной марке или даже модели, типу коробки передач или двигателя. Сегодня мы идем на «Автобарахолку» выбирать японский автомобиль. Потолок стоимости — 15 тыс. по курсу. Что интересного можно насмотреть за эти деньги?
У Honda нашли пару вариантов модели Fit третьего поколения. B-Class из Японии: в теории надежный, экономичный, вместе с тем подходящий на роль семейного автомобиля.
Обращает на себя внимание вариант из Минска: заявленный пробег всего около 25 тыс. км, и продавец утверждает, что цифры подлинные.
«Кузов без проблем. Салон в состоянии нового автомобиля. Два комплекта колес, два комплекта ковров, два ключа. Антикоррозийная обработка. Масло менялось около 1000 км назад. Не требует вложений. Предмаксимальная комплектация: камера заднего вида, камера бокового вида, Keyless GO (бесключевой доступ), сенсорное мультимедиа, мультируль, круиз-контроль, 4 электростеклоподъемника, антипробуксовочная система, режим ECON, USB, Bluetooth, HDMI и т. д.», — рассказал он.
За машину просят как раз 15 тыс. в эквиваленте. Приглянулась? Срочно звоните, договаривайтесь о встрече.
Еще одна машина того же, 2016 года выпуска с тем же бензиновым полуторалитровым двигателем и той же автоматической коробкой передач продается чуть дешевле — за 14,5 тыс. по курсу. Но и заявленный пробег у нее за 100 тыс. км. Эту Honda Fit продают в Гродно и тоже уверяют, что состояние ее хорошее.
Разговор о Honda без упоминания «Цивика» был бы неполным. Интересный вариант, который мы нашли, учитывая заявленный бюджет, — это 9-е поколение модели. Ярко-красный цвет, 2015 год выпуска, экономичный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и механика. Эта машина любит, чтобы ее именно водили, а не просто ехали на ней. Шустрая и заметная в городском потоке — вам это нравится?
«Рестайлинговая версия выделяется низкими свесами бамперов, спортивными линиями. Автомобиль в одних руках в РБ, европейка. Регламентное обслуживание, последнее ТО было на 122 тыс. км. Зимняя резина. Подогревы сидений, круиз-контроль, электронные ассистенты помощи водителю, камера заднего вида», — расписывает продавец.
У Mazda из относительно свежего можно подыскать «тройку» 2014 года выпуска. Об этих машинах хорошие отзывы, к тому же стоят они по нынешним временам приемлемо.
«Нужно брать. Отличный ресурсный автомобиль без откровенной азиатчины, — пишет один из владельцев. — Мотор — надежнейший и беспроблемный „атмосферник“ SkyAktiv, из которого Mazda выжала все, что только можно из „атмосфреников“, при этом не лишив надежности. Заправлял 98-м бензином, менял масло раз в 8 тыс. км. Расход реальный по городу — 9—10 литров на 100 км, по трассе — 6,2 литра при 100 км/ч. В меру динамичная (около 9 секунд до сотни), приятный звук раздвоенного выхлопа».
Хвалят коробку, хвалят ходовую часть. Выходит, надо брать?
В Минске нашелся вариант 2014 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем, МКПП и 143 тыс. км заявленного пробега.
«В отличном состоянии, японская сборка. Я второй владелец, крашеные только бамперы, вся остальная машина в родной краске. Оригинальный пробег. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, электроскладывание зеркал, омыватели фар, противопробуксовочная и противозаносная система, помощь подъема в гору, датчик давления в шинах», — хвалит свою машину владелец.
Хочет за нее 13,5 тыс. по курсу и хочет без торга.
Схожий вариант за схожие деньги: климат-контроль, полный электропакет, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, камера, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP). Почти 14 тыс. в эквиваленте, но здесь можно и поторговаться.
У Mitsubishi с заданными параметрами можно подобрать полюбившуюся многим модель ASX. Если не завышать ожидания от этой машины, то она не разочарует. Добротный, надежный помощник без претензий на особую эмоциональность. Но вы же машину на вторичке выбираете, а не женитесь — чего вам еще от нее нужно?
«Дизайн автомобиля немного агрессивный, мне понравился. Салон простой, качество отделки хорошее, кожа сидений прочная и достаточно износостойкая. По двигателю вопросов никаких нет, работает как часы. Разгоняется достаточно бодро. До 120 км/ч едет хорошо, потом скорость набирает медленно», — рассказал владелец такой машины.
Вот экономичным ASX вряд ли кто-то назовет — имейте это в виду.
Нам самым интересным вариантом показался этот, с двухлитровым бензиновым двигателем. 2012 год выпуска, а заявленный пробег около 80 тыс. км. АКПП. 13 тыс. по курсу хотят за машину.
Найти толковую «электричку» за 15 тыс. по курсу — цель достаточно амбициозная. Однако варианты есть, и один из них — уже вошедший в историю Nissan Leaf. Причем вполне свежий, 2-го поколения, 2018 года выпуска. Заявленный пробег — всего 12 тыс. км.
И что, неужели такая машина вписывается в наш бюджет? В чем-то наверняка есть подвох.
И он есть.
«Nissan Leaf ZE1. Велюровый салон. Обогрев боковых зеркал, лобового и заднего стекол, кондиционер, бесключевой доступ, датчики давления в шинах, камера заднего вида (помощь при парковке). Очень вместительное и компактное по габаритам авто. Запас хода — 80—100 км в зависимости от стиля езды. Батарея стоит от 1-го Leaf — 24 кВт (американцы поменяли, с такой батареей Leaf приехал)», — рассказал продавец.
Нет, про Toyota мы не забыли, этот супербренд вполне осознанно приберегали на сладкое.
На что можно рассчитывать с нашим бюджетом? Ну, к примеру, на пятилетние Auris. Небольшие, по-европейски экономичные. Три из четырех Auris, доступных на «Автобарахолке» и отвечающих заданным параметрам, имеют дизельные двигатели. Все — на механике. Осталось выбрать.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by