Вложили в 23-летнюю «Ниву» $14 тысяч по курсу. Что получилось?

27 344
07 февраля 2023 в 17:49
Автор: Павел Козловский. Фото: владельца

Вложили в 23-летнюю «Ниву» $14 тысяч по курсу. Что получилось?

Автор: Павел Козловский. Фото: владельца

Всем известно, что «Нива», она же Lada 4x4, она же Niva Legend — великолепный внедорожник. В сети полно фото и видео, что она не просто борется на бездорожье наравне с лучшими импортными внедорожниками, но иногда еще и превосходит их. Легкая, маневренная, с отличной геометрической проходимостью, «Нива» действительно способна показывать впечатляющие результаты практически во всех внедорожных дисциплинах: триал, трофи, джип-спринт и т. д. Однако те, кто сталкивался с данным авто, знают: чтобы ехать «на все деньги», нужны основательные доработки и переделки, причем весьма небюджетные. Именно такой проект, себестоимость которого перевалила за $14 тысяч по курсу, появился недавно на «Автобарахолке».

«Автомобиль делался с нуля в мастерской OffRoad_station, — рассказывает владелец. — Она специализируется на ремонте и тюнинге внедорожников, поэтому задача была конкретная: собрать авто в идеальном состоянии и улучшить его в тех местах, которые при эксплуатации на бездорожье окажутся слабыми. На основе своего опыта специалисты мастерской провели основательную доработку».

Начали с кузова. Для проекта была куплена «Нива» 2000 года выпуска, в неплохом состоянии: без сквозной коррозии и т. д. Первым делом автомобиль полностью разобрали, до голого кузова, даже заводские мастики и антикор сняли. Далее усилили лонжероны, поскольку при активной внедорожной эксплуатации они первыми не выдерживают нагрузок, ведь кузов-то по сути легковой, несущий. Также доработали пороги — в них вварен металлический усилитель, и теперь машину спокойно можно поднимать за порог «хайджеком» (специальный внедорожный домкрат, позволяющий поднимать авто на высоту около метра), а также не бояться всяких пней, валунов и т. д. В ходе доработок слегка подрезали колесные арки, поскольку изначально планировалось устанавливать 31-дюймовые колеса, после чего кузов был покрашен в профессиональной камере.

«Следующим пунктом доработок стали подвески. Всем известно, что стандартная задняя подвеска „Нивы“ с тягой Панара, имеет свои особенности, поэтому начали с нее, — поясняет владелец. — Схему подвески изменили принципиально: теперь она четырехрычажная, так называемый „форлинк“. Рычаги самодельные, из холоднокатанной толстостенной трубы, с возможностью регулировки. Крепления рычагов к кузову также изготовлены под заказ из 4-миллиметровой стали, вырезаны на лазерном станке. Задний мост усилили, дополнительно обварив, установили на него дисковые тормоза (по заводу — барабанные). Пружины остались стандартными, но из-за того, что мост был обварен, получился небольшой лифт подвески, около пяти сантиметров. С учетом этого выбирали и спортивные амортизаторы».

«С передней подвеской также поработали основательно, — продолжает владелец. — Например, изменили кастор, выдвинув нижний рычаг на 2,5 сантиметра вперед. Это сильно меняет артикуляцию работы подвески и делает „Ниву“ более удобной в управлении на бездорожье, особенно на высоких скоростях. Заменили все сайлент-блоки, сделали лифт на пять сантиметров, поставили усиленные шаровые опоры. Рулевое управление оснастили усилителем от „Шевроле-Нивы“, рулевые тяги и маятник усиленные, изготовленные по специальному проекту».

Еще одно место, требующее доработки,— это алюминиевый корпус переднего моста, который легко повредить при ударе о препятствие на бездорожье. Его заменили на стальной, выдерживающий более серьезные удары. Заменили дифференциал и полуоси, поставили на 24 шлица, они более выносливые. Ступицы, подшипники и кулаки также заменили на новые, равно как и все трубки — тормозные, топливные и т. д.

Мотор оставлен стоковый, но его разобрали, обследовали, поставили разрезную шестерню ГРМ и другой распредвал, заменили все шланги, прокладки и т. д. Генератор большей мощности перенесли наверх, чтобы попадало меньше грязи и влаги. Коробку передач взяли 5-ступенчатую, разобрали, поменяли все подшипники на японские, установили новые прокладки. Та же история и с раздаточной коробкой: ее разобрали, установили «кит» с понижением 3.1 и двухрядные подшипники от современной «Нивы», которые считаются более надежными. А промежуточный вал между коробкой и «раздаткой» установили от «Шнивы». Карданы также заменили на самые выносливые, от компании «Белкард». Главные пары в редукторах заменены на наиболее «тяговые», от ВАЗ-2102, с соотношением 4.44.

На этом доработки ходовой части закончились, однако для приведения «Нивы» в состояние «автомобиля мечты» предстояло сделать еще много чего. Захотелось стекла с «разрешенной» тонировкой — их заказали из России, там же куплены все уплотнители от «Нивы Урбан». Стекла обошлись в $350 по курсу, уплотнители — в $170. Наружные зеркала от того же «Урбана» — с электрорегулировкой и подогревом, задние фонари — светодиодные (около $100 по курсу), передние тоже, причем они позволяют вполне легально пройти техосмотр, поскольку имеют схожую линию освещения. Накладки на арки, они же расширители, стоили около $190 по курсу.

«Салон тоже хотелось собрать в идеале, поэтому пришлось потратиться, — вспоминает владелец. — Комплект пластика от новой „Нивы“ обошелся в $300 по курсу. Удобные сиденья — и обязательно с функцией откидывания спинки вперед, „Нива“-то трехдверная, взяли от BMW E36 Coupe, обошлись в $150 по курсу. Ну а далее по мелочи, но тоже недешево: ковролин в салон за $200 по курсу, рулевая колонка не регулируется, поставили от „Приоры“, новая приборная панель, заменили „печку“, перешили потолок, установили стеклоподъемники, аудиосистему с GPS и „Андроид Авто“, полностью заменили всю электропроводку. Защита двигателя, шноркель и т. д. — всех нюансов уже и не упомнишь».

«Что имеем в результате? Все то, о чем мечтают владельцы обычных „Нив“: очень проходимый, маневренный и при этом надежный автомобиль, — поясняет владелец. — Усиление всех слабых мест в ходовой части позволяет быть смелее на бездорожье, „низкие“ главные пары дают возможность ездить на холостых оборотах даже на 31-х колесах, а усиленный кузов способен выдерживать серьезные нагрузки на бездорожье. Однако за все это нужно платить: общий бюжет доработок превысил $10 тысяч по курсу, а вместе со стоимостью самого автомобиля вышло более $14. Но не думайте, что это выше крыши: „Нивы“, по-настоящему подготовленные для автоспорта, обходятся примерно в $25 тысяч по курсу, и я знаю несколько таких машин. Поэтому энтузиасты, размышляющие о том, что „куплю «Ниву» за тысячу и буду ездить“, пусть лучше не строят далеко идущих планов...»


Реклама
Выгодные условия приемки в переработку автокатализаторов в УП «Унидрагмет БГУ»


— Электронная очередь с SMS-оповещением.

— Точный анализ.

— Быстрый расчет.

— Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.

Больше информации на сайте.