В свое время — в 2007 году — Opel Corsa OPC стал самой мощной версией «Корсы» за всю историю существования этой модели. Спортивный хетчбэк быстро обрел фанатов, которых чуть позже, спустя четыре года, порадовали еще более «заряженной» и редкой спецверсией Nürburgring Edition. Таких машин в мире всего 500, но единичные экземпляры ездят и по нашим дорогам. Мы отыскали белорусского владельца модели, названной в честь легендарной трассы, и вживую сравнили ее с обычной, но нескромной «опцэшкой». Присоединилась к фотосессии и одна из самых бюджетных версий «Корсы» — Opel Corsa GSi. Рассказываем про каждую.
Начнем с золотой середины нашей «заряженной» тройки — Opel Corsa OPC. Этот небольшой компактный хетчбэк был представлен еще в 2002 году, но его выпуск наладили только спустя 5 лет. С завода автомобиль выезжает с рядной «четверкой» 1,6 литра. Благодаря турбокомпрессору выдает 192 л. с. и 230 Н·м. До сотни разгоняется за 7,2 секунды и может достичь максимальной скорости в 225 км/ч.
Но это — с завода. А владелец салатовой «зажигалки» 2008 г. в., с которой мы имели честь познакомиться, не упустил возможности прошить мотор до 237 л. с. Не спешите удивляться цвету кузова: да, машина недавно лишилась фирменного Arden Blue и мимикрировала под «нюрбургрингскую» подружку.
— Этот автомобиль я впервые увидел у своего товарища, он предложил меня на нем прокатить. Я сразу же загорелся: решил брать такой же. Друг свел меня с Артуром — владельцем OPC NE, — рассказывает хозяин «опцэшки» Андрей. — Артур помог с подбором: нашли подходящий синий экземпляр два года назад в Витебске.
Сразу заменил тормоза в круг, усилил подвеску в плане амортизаторов и пружин, выполнил прошивку, сделал систему холодного впуска. Но спустя год попал в неприятное ДТП: меня «догнали» сзади. Решил, что нужно воспользоваться случаем и машину лет на семь омолодить. По частям собирали все: от бампера до бампера. Финальный штрих — перекрасил авто в салатовый, такой цвет есть в линейке Nürburgring Edition. Теперь внешне эти версии вы не различите. На зиму я снимаю «губу», поэтому сейчас машина без нее.
Андрей признается: все, что касается кузова, очень сложно найти в Беларуси, поэтому заказывать многие элементы пришлось из соседних стран. На «доведение машины до ума» потратил порядка $3000.
— Это не машина выходного дня, я езжу на ней ежедневно. За два года накатал около 38 000 километров. Для собственного комфорта обновил аудиосистему, поставил камеру заднего вида, датчики для дополнительного контроля.
Помимо доработок в салоне, можно заметить и другие отличительные черты «опцэшки». Это спортивные сиденья Recaro, руль с гравировкой OPC и соответствующие накладки на пороги.
Перейдем к самой интересной машине из нашей горячей тройки. Это версия OPC Nürburgring Edition: модель была выпущена в 2011 году ограниченным тиражом в 500 автомобилей. Примерно 10 из них находятся в России, несколько — у нас в стране. Мощность турбированного двигателя OPC объемом 1,6 л увеличилась с 192 л. с. (при 5850 об/мин) до 210 л. с. (при 5850 об/мин).
Название спецверсия получила в честь легендарной гоночной трассы в Айфельских горах. Это неспроста: все автомобили Opel проходят там испытания до запуска серийного производства. Совместная работа марки и трассы «Нюрбургринг» началась еще в 1960 году, а в начале следующего тысячелетия было подписано стратегическое партнерство.
Артур — владелец автомобиля называет желание прокатиться на своей «Нюре» по «Нюрбургрингу» чуть ли не мечтой всей жизни. Уже и бюджет на поездку подбил: говорит, нужно примерно $1500, чтобы отправиться покорять трассу небольшой компанией. В общем, кажется, мечта скоро станет реальностью. А пока Артур демонстрирует частичку «Нюрбургринга» — наклейку, привезенную оттуда друзьями в качестве сувенира. Хранит даже упаковку от нее в бардачке: мало ли пригодится кому-нибудь доказывать ее оригинальность.
— В моей семье Opel Corsa OPC впервые появился лет 7—8 назад: купили его жене. Машина простая и надежная. После нее мы несколько раз меняли автомобили, сейчас пришли к тому, что у жены снова «опцэшка», а у меня — более редкая ее версия. Замечу: 500 экземпляров — это суммарно и право-, и леворульных версий. На момент, когда я покупал «Нюру», их в Минске было всего три штуки.
Покупал я авто за $10 000, в $5000 мне за несколько лет обошлось ее содержание. Это начиная с ТО и заканчивая коваными шатунами и поршнями в двигателе. Я допускаю тюнинг там, где не видно: под капотом, например. А внешний вид мне важно оставить аутентичным.
Еще одна отличительная черта Nürburgring Edition — итальянская тормозная система Brembo на передней оси автомобиля. В салоне спецверсию выдает руль, декоративные элементы сиденья и накладки на порогах.
Opel Corsa GSi можно назвать самой младшей и упрощенной моделью в линейке. Перед нами рестайлинговое авто 2008 г. в.: фары и бампер не такие, как у стоящих рядом «опцэшек». 1,6-литровый двигатель Z16LEL более зажат — выдает по сравнению со своими коллегами лишь 150 л. с. с завода, но статус «заряженности» это не отменяет. Тем более владелец Андрей почти сразу после покупки выполнил прошивку Stage 1. Теперь под капотом 200 «лошадей».
— После покупки по классике жанра сразу же было меткое попадание на большое ТО, которое началось с закончившийся второй передачи в МКПП, ее полной замены и обновления большинства деталей под капотом: ремней, патрубков, роликов, прокладок и т.п.
Также установил систему холодного впуска c более объемным интеркулером и фильтром нулевого сопротивления сухого типа. По выпускной системе был установлен Downpipe со всей трассой на 76 мм в диаметре.
Как я наткнулся на этот автомобиль в продаже? Я просто искал себе небольшой веселый хетчбэк. Подвернулся хороший автомобиль в Витебске. Приехал — и почти сразу купил. В прошлом году добрался на машине на URacing на закрытие сезона и понял, какие меня ждут доработки.
Считается, что у GSi более простой и бюджетный салон, чем у «опцэшек». Тем не менее в комплектацию входит руль с подогревом, парктроники, адаптивные фары, датчики света и дождя, панорамная крыша. Фишка модели — красные ремни безопасности и соответствующие версии накладки на пороги и бамперы.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by