«Дизельный универсал» — это словосочетание заставляет сердца белорусов биться чаще. Мы решили заглянуть в раздел «Отзывы» на «Автобарахолке» и посмотреть, что думают наши соотечественники об одних из самых популярных моделей. Без легендарного «Пассата» разных поколений не обошлось, как и без Renault Talisman, которыми кишат авторынки. А напоследок узнаем мнение владельца премиума на минималках Audi A4.
Volkswagen Passat — сколько народной любви в этих двух словах. Начать текст не с «Пассата» было бы преступлением, которое белорусы бы никогда нам не простили. Первой мы отобрали модель, как и полагается, с 1.9 TDI. «Единственная его проблема — это возраст», — озаглавил свой отзыв владелец рестайлингового B5.5 2002 г. в.
«Владел автомобилем около 7 лет. Покупал с пробегом 280 тысяч км, продал с пробегом 420 тысяч км на одометре. Из плюсов — мягкая подвеска, хорошая управляемость, вместительный салон, умеренный расход топлива, неплохая устойчивость кузова к коррозии. Двигатель на насос-форсунках работает ощутимо тише и мягче, в отличие от дорестайлинговой модели с механическим впрыском. Среди минусов — подвеска, которая требует постоянного внимания. Рычаги, наконечники, сайлентблоки... Часто вылетали пыльники наружных шрусов. Еще один недостаток — постоянные масляные подтеки на стыках патрубков наддува, проблема просто нерешаемая.
Недешево обошлась замена компрессора кондиционера с мойкой системы, также постоянно глючили концевики дверей, которые находятся в замках. Кузов начал гнить — по крышке багажника и аркам полезли „жуки“.
Знаю, что мотористы не хвалят этот мотор (что-то с распредвалом и еще капризные насос-форсунки). Однако эта проблема меня не коснулась. Еще одна „болячка“ — блок комфорта под сиденьем, который боится воды. Из-за этого часто глючит салонная электрика. Дренажи под аккумулятором часто забиваются, вследствие чего АКБ стоит в воде. Если проблему вовремя не заметить, то эта вода попадает в салон и заливает вышеупомянутый блок комфорта.
Еще она боль — тандемный насос, он у меня потек. Ремкомплект не помогает, проблему решила замена детали. Иногда дополнительного внимания требует шланг антифриза, т. к. капающая солярка с тандемника попадает на него и разъедает. Периодически сгнивает передний датчик дорожного просвета. Я менял 2 штуки, ничего не помогло.
Если подытожить, то машина универсальная и комфортная. Ее проблема — возраст, поэтому требует к себе постоянного внимания. Цена на них стоит как вкопанная годами, это плюс».
Совершим небольшой временной скачок и посмотрим, что пишет владелец Passat B8 2016 г. в. В этом случае жалоб на возраст быть почти не должно.
«Отличный автомобиль для экономной езды (расход — 6 л) и обслуживания. Выбирал надежный универсал с МКПП для эксплуатации без серьезных вложений и поломок. Присматривался к новой Lada Vesta, но рискнул пригнать 3-летний „Пассат“ с пробегом 160 тысяч км. За три года владения — только положительные эмоции.
Масло, фильтры и колодки можно менять самостоятельно без проблем. Ремень ГРМ, помпа и 3 ролика обошлись в $208, за работу отдал $75. В „бульбавозе“ вместительный багажник, при росте 185 см отлично заночевал, сиденья складываются в ровный пол. Автомобиль хорошо показал себя зимой, в минус 25 градусов заводится без проблем, лобовое отогревается быстро даже на холостых оборотах.
Несколько раз контроль давления в шинах помогал своевременно находить саморезы в колесах. Радуют опции, которых не встретишь в новых бюджетниках — встроенная розетка 220 В, Auto Hold, контроль усталости водителя, адаптивный круиз, автопарковка, панорамная крыша. Из минусов — недостаточная мощность двигателя: хочется больше уверенности при обгонах после 100 км/ч, но с низов крутящего момента хватает».
Автор отзыва об этом Renault Talisman 2017 г. в. тоже изначально планировал покупать Passat B8, но передумал и, кажется, не пожалел. Вот какие преимущества модели с 1,5-литровым «дизелем» он перечисляет:
«Минус „Талисмана“ — это то, что он не для гонок, а спокойной езды, — считает автолюбитель. — Альтернатива — 1,6-литровый мотор с двумя турбинами на 160 л. с., но со своими „болячками“. Еще один недостаток — низкий клиренс, уж очень низко стоит передний бампер. Могут замерзать передние фары, слабенько работает обогрев зеркал».
Предположим, что бюджет пока не позволяет смотреть в сторону 5—6-летнего Talisman, но Passat B5 в плане комфорта уже переросли. Можно оглянуться в сторону почти 15-летнего «премиума на минималках» — Audi A4 B8.
«Владею авто 2009 г. в. более четырех лет, проехал 100 000 км, — пишет автор этого отзыва. — Автомобиль радует круглый год, прогревается неплохо, а летом тем более без нюансов.
Что по обслуживанию? „Дизель“, на мой взгляд, менее требователен, чем бензиновые версии данной платформы. Меняешь масло, фильтры до 10 тысяч км — и нет проблем. Топливная аппаратура вполне себе выносливая, за это время лично столкнулся лишь с неисправностью дозатора топлива (тот, что на ТНВД). Трансмиссия Quattro в представлении не нуждается, узлы невероятно надежные и устойчивые к нагрузкам.
Механическая коробка передач проблем не доставляет, разве что периодически требуется замена сцепления и двухмассового маховика. Подвеска многорычажная, самое слабое место — это передние кулаки, возможно возникновение трещин в районе крепления верхних рычагов. Электрооборудование вполне надежно, но могут ломаться дверные замки в авто, которым 10 и больше лет.
Резюмируя свой рассказ, автомобиль считаю вполне удачным и в какой-то степени универсальным. По части салона он более вместителен, чем его прямой конкурент BMW 3-й серии. Экземпляр „на коленях“ брать не советую — получите только разочарование и траты, а достойные авто, как известно, дешевыми бывают редко».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by