Эта битва началась не вчера и завтра точно не закончится. Сторонники новых и подержанных авто приводят десятки, если не сотни аргументов в пользу своего выбора. «Она новая, на гарантии», — звучит с одной стороны. «Да я себе за такие деньги пригоню в два раза круче, поезжу и продам за ту же сумму», — парируют с другой. И чем выше бюджет покупки, тем сильнее муки выбора. Мы решили «примерить костюм» такого покупателя и задались целью выяснить: может ли сравниться новый Geely Tugella с подержанными премиальными кроссоверами — BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe?
Почему выбраны именно эти модели? На самом деле, никакой подоплеки — чисто дело случая. Так получилось, что именно эти «немцы» оказались у дилера Geely в трейд-ин, поэтому мы их и взяли для сравнения. Рассматривать новый автомобиль как альтернативу своей бэушке может владелец любого бренда и модели — хоть спорткара, хоть представительского лимузина. При пробегах от 100 и более тысяч километров довольно многие уже присматриваются к новым машинам, видя в них более надежную замену.
Впрочем, у наших сегодняшних оппонентов все же больше схожего. Во-первых, все они представлены примерно в одном ценовом диапазоне: новая Tugella стоит от 111 600 до 126 800 рублей, Mercedes-Benz GLC Coupe на «Автобарахолке» оценивается в сумму от 115 202 рублей, а за BMW X4 просят от 140 209 рублей. Ну а во-вторых, все три модели — самые модные в последние годы представители сегмента SUV-купе.
Поскольку дизайн — дело субъективное, оценивать по принципу «хуже/лучше» не будем. Заметим лишь, что все трое действительно красивы, пропорциональны и «мускулисты», и поэтому для человека, который не сильно разбирается в автомобилях, они будут выглядеть одинаково статусно и престижно. Правда, нужно учесть, что конкретно эти BMW и Mercedes-Benz оснащены М- и AMG-пакетами соответственно, поэтому другие экземпляры могут выглядеть чуть менее эффектно. У Geely предложений по стайлинг-пакетам в данный момент нет.
А вот что касается интерьеров, то здесь уже все не так однозначно и есть о чем поспорить: у каждого бренда своя ярко выраженная стилистика и некоторые особенности, касающиеся эргономики. К примеру, BMW щеголяет «развернутой» центральной консолью, эффектным сочетанием черного пластика и красной кожи, спортивным рулевым колесом. Однако, увы, это также преимущество М-пакета, обычный салон выглядит скромнее. Эргономика, конечно же, безупречна, спортивные кресла очень удобные, но не всем придется по нраву способ управления интерфейсом мультимедийной системы и вспомогательных систем. Он осуществляется с помощью шайбы-джойстика и требует определенного привыкания. Комплектация отличная, есть все вплоть до проекции на лобовое стекло, однако, повторимся, это относится к комплектации конкретного, далеко не «бедного» авто. В других Х4 многих дополнительных позиций может не быть.
У Mercedes-Benz своя философия: все должно быть спокойно, чинно, благородно. И это как-то сразу настраивает на определенный лад — если в BMW хочется слушать даб-степ или рок, то здесь, определенно, джаз или чилаут. Сочетание деревянного шпона и хромированных обрамлений создает атмосферу закрытого загородного клуба. Эргономика также не вызывает никаких вопросов, а вот некоторые особенности бренда явно требуют привыкания. Если вы давно не ездили на Mercedes-Benz, то сначала наверняка долго будете искать клавиши электрорегулировки кресла, а затем (с большой вероятностью) несколько раз попытаетесь включить стеклоочистители правым рычажком, который отвечает за режимы работы «автомата». Также потребует привыкания и управление функциями автомобиля — здесь за это отвечает «тачпад» на центральной консоли.
Интерьер Tugella можно назвать действительно современным. Приборная панель и экран мультимедиа самые большие по размерам и по последней моде практически объединены в единое целое. Своего, стопроцентно узнаваемого стиля здесь пока не наблюдается, но выглядит все очень современно. Материалы отделки, конечно, заметно проще, чем у соперников, но не будем забывать, что новые BMW и Mercedes-Benz стоят в два, а то и в два с лишним раза дороже! Проблем по эргономике не наблюдается, однако есть момент с селектором «автомата» — кнопку P разместили в непривычном месте. Что касается оснащения Tugella, то модель ничуть не уступает оппонентам, а по некоторым позициям даже превосходит их. Тем не менее привередливых клиентов может смутить тот факт, что салон нельзя сделать более индивидуальным (к примеру, за счет выбора цвета и фактуры отделочных материалов).
По запасу места сзади лидером теоретически должен быть Mercedes-Benz, ведь у него самая длинная колесная база — 2872 мм. Однако на деле особого преимущества перед Tugella, у которого колесная база составляет 2700 мм, визуально не наблюдается. Возможно, все дело в массивных креслах GLC Coupe. На втором месте по вместительности должен был быть BMW с колесной базой 2864 мм, но здесь есть один маленький нюанс: высокая оконная линия и низко свисающая крыша создают ощущение сильно замкнутого пространства, а пассажиры едва не касаются головой обивки потолка. Тот же GLC Coupe в этом плане заметно просторнее, а лучше всего высоким пассажирам будет в Tugella. Что касается запаса пространства по ширине, то здесь результаты очень близкие: на уровне подлокотников ширина салона составляет 148—149 мм.
Лидером по вместительности багажника будем считать BMW: заявлено 525 литров полезного объема. Однако, как выясняется, в «подполье» место есть только для ремкомплекта и компрессора. У Mercedes-Benz объем багажника чуть меньше (500 литров) и имеется докатка. Однако удивило, что ковролином укрыт не весь пол нижней части багажника. Что касается Tugella, то здесь есть только 446 литров полезного объема, докатка и аккуратная пластиковая вставка в нижней части. Спинки задних сидений складываются у всех троих, однако у Х4 и GLC Coupe есть еще и лючок для длинномерных предметов, который позволяет перевозить, к примеру, лыжи, не складывая само сиденье.
С силовыми агрегатами вышла разносортица: под капотом Tugella — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 л. с., а оба «немца» оснащены дизелями мощностью 245 и 190 л. с. И это, кстати, прекрасная иллюстрация преимуществ бэушки: всегда можно выбрать сочетание под себя. Однако сейчас мы говорим о другом: сможет ли новый Geely соперничать с подержанным премиумом в плане динамики, комфорта и ездовых качеств?
В плане динамики — определенно. Ведь разгон с места до 100 км/ч у него занимает всего 6,9 секунды против восьми у BMW. А Mercedes-Benz, согласно паспортным данным, делает это за 6,6 секунды. Так что, можно сказать, паритет: со светофора водитель Tugella не отстанет.
Однако если ориентироваться на ощущения, то разгоняются и едут автомобили совершенно по-разному. У BMW, несмотря на скромное заявленное время, ускорение, как и полагается, «следует за педалью» — Х4 резче и однозначнее откликается на движения правой ноги. Сам мотор при этом рычит более угрожающе независимо от выбранного режима движения. В общем, как и положено по имиджу, типичный «провокатор». А вот Mercedes-Benz (опять же, согласно философии бренда) все делает мягче, тише и с небольшой паузой. Даже разгон с педалью газа в полу у него происходит как-то интеллигентно, что ли. Умом вы понимаете, что сейчас разгоняетесь быстрее остальных, но это не вызывает приступов адреналина. Разгон в Geely по ощущениям немного похож на BMW: мотор очень азартный, все время подстрекает ехать быстрее, охотно ускоряет машину с любых оборотов и в любом режиме. Однако работает при этом немного громче, особенно на предельных оборотах.
По плавности хода результат казался предопределенным еще до начала теста, но выявились некоторые нюансы. По идее, Mercedes-Benz должен был быть самым мягким и вальяжным, и так оно и было, пока под колесами оставалось покрытие лишь с незначительными изъянами. Однако когда мы выехали на дорогу с так называемыми «дельфинами», выяснилось, что при больших ходах подвеска GLC Coupe становится настолько плотной, что автомобиль начинает повторять профиль проезжей части даже сильнее, чем BWW. У Х4 получилось все наоборот: она по-спортивному плотно отрабатывала незначительные дефекты, а при сильной раскачке оказалась более мягкой, меньше растрясала пассажиров. Впрочем, лидером по плавности хода на плохой дороге можно считать Tugella: ей крупные ямы оказались вообще нипочем, машина хорошо держала дорогу, но при этом ехала заметно мягче. Однако и здесь есть нюансы: оказалось, что мелкие стыки асфальта подвеска не любит и отрабатывает их с заметными «тычками».
А вот с управляемостью расклад, конечно, очевидный для любого, кто увлекается автомобилями. Ведь «немцы» построены на платформах с продольным расположением двигателя и имеют изначально задний привод с возможностью подключения передней оси, что придает особую «пикантность» в предельных режимах. Такая компоновка позволяет обеспечить заднеприводные реакции — при подаче газа кроссоверы начинают «ввинчиваться» в поворот, делая маневр более скоростным и азартным. Разница только в нюансах: у GLC Coupe за всеми этими шалостями чересчур бдительно следит система стабилизации и тягового контроля, не позволяя излишнего в повадках, а у BMW можно изменить настройки так, что повадки станут действительно почти заднеприводными. У Geely, понятное дело, управляемость совсем иного рода. Автомобиль отлично проходит повороты и может показать очень достойное время даже на треке, но повадки у него более переднеприводные.
Что ж, вернемся к «костюму покупателя» и порассуждаем, какие именно факторы играют в пользу премиальной бэушки, а какие — в пользу нового Geely. Что касается «немцев», то их сильная сторона — это в первую очередь более высокая изначальная стоимость, что означает применение высококачественных материалов отделки, а также возможность серьезной индивидуализации автомобиля за счет дополнительных пакетов оснащения. Не забываем и про возможность выбора силовых агрегатов: бензин или дизель, с широким диапазоном мощности. В «пассиве» — приличные пробеги, высокая стоимость содержания и не всегда прозрачное прошлое.
Чем может привлечь Tugella? Помимо того что это новая машина на гарантии, у нее хватает и других плюсов. Начиная с дизайна и динамических качеств и заканчивая очень большим списком стандартного оснащения, в котором есть позиции, недоступные для более старых авто. Да, нет выбора силовых агрегатов и расцветок салона, но в остальном Geely практически не уступает именитым соперникам. Хотя скажи мы это лет 5—7 назад, нас бы просто засмеяли...
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by