В свое время Ford Escort регулярно попадал в десятку самых продаваемых авто в Европе, там он собирался с 1968 по 2000 годы. Второе поколение разошлось по миру в количестве двух миллионов экземпляров — это были последние «Эскорты» с задним приводом. Сейчас некогда массовый автомобиль на рынке не найти. Абсолютное большинство представителей первого, второго и третьего поколения до наших дней просто не дожило. Но недавно Ford Escort Mk 2 выставили на продажу в Минске. Как ему удалось сохраниться в таком шикарном виде?
Производство второго поколения Escort началось в 1974 году. Ford попрощался с округлыми формами кузова, авто обзавелось модными в то время прямолинейными чертами.
На выбор покупателя предоставлялись двигатели объемом 1,1 и 1,3 л (от 45 до 70 л. с.). Были и более мощные спортивные версии, которые сейчас являются крайне эксклюзивными. Кузов выполнялся в модификациях седан и универсал, с двумя или четырьмя дверями. Выпускался также двухдверный фургон. Для европейского рынка модель предлагалась в комплектациях L, GL, Ghia, Sport, Mexico, RS1800 и RS2000. В «базе» отсутствовал бардачок. Были и лимитированные версии. Автолюбители того времени жаловались на тесные салоны и небольшой багажник.
В августе 1975 года произошли небольшие технические доработки: улучшенная выхлопная система, усиленные крепления генератора и электромагнитный клапан на карбюратор. Спустя два года модернизировали также решетку радиатора, переднюю оптику, крышку багажника и некоторые другие детали. Всего второе поколение продержалось на конвейере шесть лет. Третья версия имела совсем мало общего с прошлыми.
Но откуда в Минске взялся этот «Фордик», как называет его сам владелец? Фанатам мероприятий вроде «Олдтаймер-ралли» он наверняка знаком. Да, автор этого ретротворения — Юрий Шиф, основатель студии ShifCustom, известной своими кастомизированными мотоциклами.
1980 год выпуска, четырехступенчатая механика, 1,3-литровый бензиновый мотор — такие «входные данные» можно найти на информационной табличке в салоне «Шикавто». Автомобиль выставлен на продажу за $13 500 в эквиваленте.
Достойная цена для достойного экспоната или все-таки переборщили? Ответить достаточно сложно, на нашей вторичке подобных автомобилей нет. Мы нашли Ford Escort Mk 2 на российской барахолке за $7500 (к слову, тоже из Минска), но «автомобиль требует времени и вложений, последний раз передвигался своим ходом осенью 2020 года». В нашем же случае — сел и поехал удивлять прохожих.
— Машину разбирали до болтика, «капиталили» двигатель, ремонтировали подвеску, перекрашивали кузов, — рассказывают о раритете в автосалоне. — Авто после пригона в Беларусь было в ДТП, но его так и не восстановили. Долгое время простаивало, но потом попало в студию ShifCustom, где в Ford вдохнули вторую жизнь. Его, к слову, у предыдущего владельца выменяли на Transit. Автомобиль участвовал в «Олдтаймер-ралли Минск — 2018», экипаж в составе пилота Юрия Шифа и штурмана Андрея Рудницкого занял первое место.
«Простой как три копейки» — такое описание приходит на ум после того, как заглянешь в салон. Кнопки на центральной панели (хотя «панель» — это тоже слишком громко сказано) тоже три. Причем болтов, на которых все это держится, в несколько раз больше. Это вам не бездисковые Android-магнитолы, а настоящая классика. Кажется, следующее поколение, с пеленок привыкшее к напичканным сенсорными экранами «китайцам», даже не поверит в существование подобных машин.
Хотя из-за излишней аскетичности закрадываются сомнения, действительно ли все в салоне «по заводу». К сожалению, сравнить почти не с чем: в сети можно худо-бедно найти пару фотографий.
— Интересуются ли автомобилем? Да, клиенты подходят, спрашивают, что и как. Но потенциальных покупателей, которые готовы были бы расстаться с деньгами в обмен на раритет, пока нет, — с грустью резюмируют в салоне. — Но надеемся, что «Фордик» встретит своего ценителя.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by