«Логаны» остались в прошлом. Тестируем новый флагман Renault — внедорожный кроссовер Koleos

31 458
07 марта 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Логаны» остались в прошлом. Тестируем новый флагман Renault — внедорожный кроссовер Koleos

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Пару лет назад при слове «Renault» само собой напрашивалось продолжение — «Logan». Ну или «Duster» у любителей внедорожников. Однако те времена прошли, белорусский дилер делает ставку на внедорожник Koleos. Причем в компании не скрывают: вот он, двигатель продаж, перед нами. Вопрос цены нынче самый острый, так что обозначим сразу: автомобиль будут продавать от 125 тысяч рублей. Второй проблемный аспект — наличие модели, чтобы ее не нужно было ждать месяцами. Тут, по заверениям дилера, проблем не возникнет — поставляется внедорожник с завода в Пусане (Южная Корея), где он продается под брендом Samsung. Ну а в Минске есть складские запасы. Говорят, уже сейчас продают по 20—30 Koleos в месяц, так что спрос есть и заканчиваться машины не собираются.

Мотор 2,5 литра, код QR25, 171 л. с.; 233 Hm при 4000 оборотах
Коробка передач 7-ступенчатый X-Tronic CVT от Jatco
Габариты (мм) Длина — 4673, колесная база — 2705, ширина — 1843, высота — 1667
Клиренс (мм) 210
Привод Полный
Объем багажника 550 литров, 1706 литров при сложенных сиденьях
Расход средний 8,9 литра на 100 км
Разгон до 100 км/ч 9,8 секунды

Встречаем по обертке

У автомобиля много общего с Nissan X-Trail. Еще в 2008 году «японцы» поделились с партнером по альянсу платформой. И если первое поколение Koleos I не было воспринято публикой на ура из-за, как писали тогда, спорной внешности, то нынешний вариант — в новой версии Premium — выгодно отличается от X-Trail. По данным на октябрь 2022-го, в мире было продано 850 тысяч штук.

Да и на фоне соседствующих в шоуруме Arkana и Kaptur эта машина выглядит, как говорят, совсем по-взрослому. Достаточно упомянуть, что в длину новый Renault занимает в пространстве аж 4673 мм.

Во внешности особенно выделяются бумеранги передних ходовых огней, полностью светодиодная оптика Full LED Pure Vision, массивные логотипы как спереди, так и сзади, словно разбивающие стройные линии решетки и задней оптики соответственно, светодиодные противотуманки, подсвечивающие повороты, нижние молдинги-накладки, подчеркивающие внедорожные свойства, панорамная крыша и обилие хрома во внешней отделке. Впрочем, последнее украшение нравится не всем. Нельзя не заметить, что задний хром под пару выхлопных труб — лишь для красоты, настоящий выхлоп спрятан под бампером.

В солидности модели убеждает и вид салона: удачно подобранные материалы отделки, высокое качество сборки, неплохая эргономика. Кожа — премиальная Nappa. Светлые кресла обращают на себя внимание «воротником», выполненным в стиле каретной стяжки ромбиками, внушительными подголовниками, меняющими положение и по высоте, и по вылету, серьезной боковой поддержкой. Предусмотрены подогревы, вентиляция, поясничный упор, удлинитель подушки, массаж и память положений.

До того как нам удалось разместиться на водительском кресле, презентовали Renault Start. Система позволяет дистанционно запустить и прогреть двигатель и, соответственно, активировать климат-контроль, то есть начать поездку можно в уже теплом или прохладном салоне.

А что внутри?

Еще до начала поездки было понятно: находиться в этой машине приятно. Причем не только на первом ряду. Расстояние между задним диваном и водительским креслом — 289 мм, а спинки сидений задних пассажиров наклонены на 32 градуса. Кроме того, передние двери открываются на внушительные 70 градусов, задние — ее шире, на 77. Эти сухие цифры говорят об одном из лучших в классе показателей комфорта. Также есть отдельные воздуховоды и откидной подлокотник.

С подлокотником связаны «французские» приколы, без которых в Renault никак. Именно на торце подлокотника спрятались кнопки включения подогрева. Нащупать их при перевозке троих пассажиров наверняка будет нелегко. Сюда же можно отнести и размещение кнопок включения круиз-контроля и ограничения максимальной скорости — прямо за рычагом переключения передач, по соседству с кнопкой ручника. А кнопка переключения привода (2 WD / 4 WD / Auto) почему-то разместилась с левой стороны руля, над рычажком поднятия капота. Так и хочется поменять наборы кнопок местами.

Не сразу нащупывается и кнопка массажа — ромбик над блоком управления положением кресла. Да, пользоваться ей можно нечасто, но при дальних перегонах штука весьма полезная. Главное в этом деле — не поймать излишний кайф. Чтобы держать водителя в тонусе, в Renault предусмотрели систему контроля усталости — машина подаст будящий сигнал.

В вопросе умных помогающих систем перед нами явный номинант на звание «полный фарш». Предусмотрены системы курсовой устойчивости, контроля недостаточной поворачиваемости и управления крутящим моментом двигателя. Само собой есть антипробуксовочная ASR, распределение тормозных усилий, экстренное торможение (проверять последнее мы не стали). Продолжают список помощников автоматическое переключение дальнего света, контроль слепых зон, мониторинг давления в шинах, контроль рядности движения. Часть функций, которые водитель посчитает ненужными или раздражающими, можно отключить.

Субъективно, с включением/отключением некоторых функций придется повозиться. Мультимедийный 8,7-дюймовый планшет, который в этой модели размещен широкой стороной по вертикали, может ненадолго загрузить водителя. Показалось, что меню по-французски запутанно — придется привыкать. Это как с новым телевизором: можно пользоваться сразу, но лучше пролистать руководство пользователя, чтобы через два года случайно не обнаружить полезную возможность, о существовании которой даже не догадывался. Отдельно стоит упомянуть, что можно создать шесть профилей — под каждого из возможных водителей. Профиль запоминает положение кресел и зеркал, а также амбиентную подсветку и, собственно, все меню мультимедийного планшета.

Приборная панель цифровая, но не полностью. По обе стороны экрана расположены аналоговые стрелки температуры двигателя и датчика топлива. Тему оформления центральной части тоже можно менять.

За хороший звук отвечает аудиосистема Bose с сабвуфером. Доступны Apple CarPlay и Android Auto. Управление музыкой — стандарт для Renault последних лет — расположено за рулем. Поначалу к нему сложно привыкнуть, но потом, когда пересаживаешься на модели других марок, его явно не хватает — пальцы, не отрываясь от рулевого колеса, продолжают тянуться в ту область.

Багажное отделение настолько объемно (550 литров), что там вполне мог бы поместиться третий ряд сидений. Но дилер заверяет, что семиместных версий Koleos не предусмотрено. Фишка модели — возможность сложить второй ряд сидений одним движением. В таком положении выйдет 1706 литров полезного объема.

В дороге

В городе Koleos располагает скорее к спокойному стилю вождения. Динамика разгона не вжимает в кресло. По документам 100 км/ч автомобиль набирает за 9,8 секунды. Тут, как говорится, сильное заявление, но проверять, конечно, мы его не будем. На нажатие педали газа в пол машина не отреагировала шлифованием асфальта, предпочла немного подождать — пока пилот успокоится. Зато у модели отличная курсовая устойчивость, а крены кузова сведены к минимуму (насколько это возможно для автомобиля высотой почти 1,7 метра). По крайней мере, пассажиры на задних сиденьях не отметили и намека на укачивание. И вновь возникает мысль, что Koleos — больше про комфорт, чем про динамику.

В этой теории удалось убедиться на трассе. По субъективным ощущением, загородная дорога — стихия для этого крейсера. Шумоизоляция даже при 120 км/ч — на уровне премиума. Не слышно ни мотора, ни шума из-под задних колес, ни завываний довольно крупных зеркал, рассекающих мартовские ветра. При общении с задними пассажирами повышать голос не нужно. «Едет как по рельсам» — расхожая фраза, точно характеризующая повадки этого авто. Вариатор в обычном режиме «в полпедали» имитирует семь фиксированных передач. Работает коробка предсказуемо и плавно. Характерные зависания проявляются лишь в режиме «полный вперед», когда правую педаль выжимаешь до конца. В целом автомобиль можно охарактеризовать как консерватора, но в самых лучших — джентльменских — его проявлениях.

Была возможность и покуролесить на заснеженной площадке: покрутить пару пятаков для красивых кадров. Снимки с вылетающим из-под колес снежком получились отличные, но все же не покидало ощущение, что машина создана не для такой езды. За шорохом шин можно было услышать «relax, mon chere». Или показалось…

Удалось ощутить, как работает контроль рядности движения при смене полос. Вывод такой: пригодится в первую очень на трассах. При покидании ряда автомобиль подает специфический вибрирующий звук (руль не вибрирует), схожий с тем, что слышится при пересечении шумовых полос. Его можно назвать в меру раздражающим: достаточным, чтобы скорректировать положение руля, но не настолько, чтобы начать нервничать и злиться. Проверять систему экстренного торможения мы не стали — она срабатывает в аварийных ситуациях. Что ж, до адаптивного круиз-контроля не хватает совсем чуть-чуть. Но все же не хватает.

Вне дороги

Говорят, владельцы таких машин редко отправляются на бездорожье — просто жалко. Мол, довольствуются самим знанием: «Я на многое способен». Но мы не могли не проверить повадки полноприводного внедорожника на пересеченной местности — в окрестностях реки Ислочь.

Дорога к побережью — испытание в стиле «кто первым пробьет подвеску». Признаться, на местных ухабах, кочках и торчащих корнях, укрытых снегом, мы проиграли: Koleos подтвердил звание уравновешивающего авто, хода подвески которого оказалось достаточно, чтобы преодолеть спецучасток без «бам». Во время испытания не раз звучал вопрос: «А мы точно пройдем этот спуск/подъем?» Было как-то не по себе отправлять машину за 125 тысяч в такое путешествие, но клиренс в 210 мм был снисходителен к нашим пожеланиям. Да, в откровенную грязь внедорожник мы не отправили, однако потенциальный владелец тоже вряд ли так поступит. Все же Koleos — больше про комфорт.

Уже позже, на подъемнике, мы замерили реальный клиренс, присмотрелись к выступающим элементам, которые могут зацепиться за неровность внедорожного полотна. Результат осмотра — на фото ниже.


В целом, как уже было сказано, модель оставила впечатление этакого джентльмена с присущими ему строгостью в повадках, оформлении салона и функционале, спрятанном за кнопками тач-скрина. Однако не без шарма в дизайне. В то же время такого «бизнесмена в костюме» сложно представить мчащимся по городской улице от светофора или продирающимся сквозь ветви и грязь на пути к рыбному месту. Нам показали, что он может. Но, как кажется, это не в его стиле.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by