Весна пришла, наконец пора открывать дачный сезон. А мечта любого дачника — хороший универсал, вместительный и надежный. Такой и будем искать сегодня на «Автобарахолке». Бюджет — до $10 тыс. по сегодняшнему курсу. Есть ли конкуренты у вечнолюбимых «пассатов»?
Давайте все честно признаемся в том, что, когда мы выбираем универсал, Volkswagen Passat — это первое, что приходит в голову. Вопрос в том, на какое поколение, год выпуска, общее состояние можно рассчитывать с оговоренной суммой.
Одним из самых интересных предложений в рамках нашего бюджета показался белоснежный Passat B6 в Борисове. Год выпуска — 2010-й, 278 тыс. километров заявленного пробега. Но обратите внимание: двухлитровый дизельный двигатель и механическая коробка.
«Отличный семейный просторный автомобиль, очень резвый и приятный. Пригнали из Германии в конце 2013 года. На 271 тыс. заменил ГРМ с помпой, масло и фильтры, сделана ревизия суппортов, заменены колодки, подушки двигателя, новая гофра и хомут, ТО и страховка имеется. Автомобиль обслужен и готов к дальнейшей эксплуатации», — рассказывает продавец.
Есть и минусы: нужно менять компрессор кондиционера, на кузове есть «пара жуков». Но цена $8600 по курсу плюс возможность торга — здесь есть о чем подумать.
Что говорят о Passat B6 владельцы? Рейтинг модели — 4,3 балла из 5. Не все довольны стоимостью обслуживания, кроме того, некоторые с удивлением обнаружили, что нынешние автомобили не вечные и даже «не те, что прежде». Но в целом машину хвалят.
«Эргономика салона, на мой взгляд, идеальная. Просто пользуешься автомобилем и не испытываешь никакого дискомфорта, все точно на своих местах. А понимать это начинаешь только тогда, когда эксплуатируешь что-нибудь другое. Двигатель 2.0 BMP считается довольно хорошим и надежным агрегатом. Мотор действительно приятный, тяга турбодизеля — это вещь на трассе. Одновременно с этим бывали и проблемки: клапан N75, клапан ВКГ, закоксовка впуска, шестигранник, сажевый, ролики, естественно. Мотор еще не переусложнен (8 клапанов), но и простым его не назовешь. Коробка передач — тут все в целом окей. Про кузов, думаю, рассказывать особо не надо, все и так в полном восторге. Багажник — просто сказка. Можно возить двери, диваны, холодильники и еще много чего», — рассказал один из наших читателей.
Если предпочитаете «французов», то наверняка будете смотреть на Renault Megane. В бюджет впишемся с третьим поколением. Самый свежий вариант — машина 2012 года выпуска с 226,5 тыс. километров заявленного пробега. Полуторалитровый дизельный двигатель, механическая коробка. Правда, если решите посмотреть машину, придется ехать в Ивье, что в Гродненской области.
«Без пробега по РБ. Полностью растаможен, все платежи уплачены, уже на белорусских транзитах. В отличном состоянии, пробег оригинальный, подтвержденный документально. В заводском лакокрасочном покрытии, стекла все заводские, включая лобовое. Два комплекта резины: зима плюс лето», — зазывает продавец.
Хочет $9250 по курсу. Обещает торг.
У Megane тоже хорошие отзывы владельцев: рейтинг 4,5 из 5.
«Очень экономичный: смешанный расход летом — 5,2 литра, зимой — 6—6,5 литра. Простая, надежная и недорогая в ремонте подвеска. Надежный автомобиль: поломки крайне редкие и недорогие в ремонте. Вместительный, в багажник влезает практически любой груз. Комфортный в плане комплектации. Оцинкованный кузов (не гниет от слова „вообще“)», — нахваливает один из владельцев.
Это не означает, что недостатки отсутствуют.
«Может доставлять трудности сажевый фильтр (если лить неоригинальное масло, не предназначенное для авто с FAP-фильтром). В зимнее время есть трудности с ручником (постоянно примерзает). Невысокий клиренс. Постоянно глючит датчик температуры в наружном зеркале», — признает хозяин машины.
Есть и любопытные единичные предложения. К примеру, за $9300 по курсу в Минске продают Subaru Outback 2006 года выпуска. Заявленный пробег — 210 тыс. километров, автоматическая коробка, трехлитровый бензиновый двигатель под капотом.
В столице эту машину сдали в trade-in. Можно испробовать ее в деле, провести небольшой тест-драйв. Продавец утверждает, что и технически, и визуально автомобиль в отличном состоянии.
Можно присмотреть и Volvo, имея в кармане до $10 тыс. в эквиваленте. К примеру, вам доступен этот V70 2010 года выпуска. Машина находится в Минске. Заявленный пробег, правда, аж 339 тыс. километров. Двигатель дизельный, объемом 1,6 литра, коробка механическая.
«Авто в хорошем состоянии, экономичный двигатель, все менялось в срок. Машина в Беларуси с 2015 года, второй хозяин. Чистый ухоженный салон, не курили», — говорит продавец.
Ждет того, кто принесет ему $9,5 тыс. по курсу.
В Лиде мы нашли симпатичный Opel Insignia A 2011 года выпуска. Заявленный пробег — 243 тыс. километров. Под капотом двухлитровый дизель, коробка механическая.
«Автомобиль в хорошем техническом состоянии. Обслужен и досмотрен. Масло заливали только Castrol. Один хозяин в РБ», — утверждает продавец.
Заявленная цена — $9,5 тыс. по курсу. Попробуйте поторговаться — вдруг удастся немного сэкономить?
Insignia владельцы тоже хвалят. Хотя придраться (как, наверное, и у любой другой машины) есть к чему.
«Автомобиль комфортный во всем. Управление отличное, посадка за рулем удобная, места на заднем диване и в багажнике достаточно. К кузову никаких претензий нет. Двигатель 2.0 CDTi хорошо тянет во всем диапазоне. А вот с надежностью у него не очень. Частая проблема этого мотора — проворот вкладышей коленвала. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт. Брал бы я себе такой автомобиль? Да. Уже более семи лет эксплуатирую — все еще нравится», — рассказал хозяин такой машины.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by