Парень вложил 12 000, чтобы сделать одну из лучших «Жигули» в стране. А потом все разобрал и начал заново

 
36 435
19 марта 2023 в 16:01
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by

Кирилл из Гродно начал «крутить» ВАЗ-21011 своего дедушки еще шесть лет назад, и это не всегда радовало дедушку. Особенно он был удивлен, когда увидел свою машину заниженной, с отпиленными пружинами. Как теперь ездить на дачу? Чтобы не испортить отношения, Кирилл выкупил «Жигули» у дедушки и продолжил работу. Уже вложил порядка 12 000 рублей, и это только начало.


Всегда считал эталоном тюнинга работы японских мастеров, а идеальным — кузов Nissan Silvia S13. Понимая, что такой автомобиль у нас за доступные средства не найти, захотелось начать трансформировать тот автомобиль, который есть рядом. А рядом был ВАЗ-21011 1983 года выпуска моих дедушки и бабушки. На тот момент мне было 15 лет, а значит, до водительских прав еще далеко, и я решил, что буду подготавливать машину постепенно, пока дед с бабулей эксплуатируют ее для дачи. К слову, машина была в семье восемь лет. Дед с бабулей ездили на ней только летом и в солнечную погоду. Так и получалось, что проезжала она не больше 500 километров в год. Но и это сильно ее не уберегло. Да, сквозной гнили практически не было, но очагов коррозии хватало. Тогда, шесть лет назад, при первом взгляде на машину я заметил: на ней практически нет хромированных элементов, которые шли по заводу. Это и был первый этап — найти все эти элементы.

Скупал хром я на барахолках, а также у знакомых, которые когда-либо владели «Жигулями». За несколько месяцев собрал многие элементы, после чего принялся за их установку. Одновременно покрасил штампы (с ушками) для колпаков, и вид машины стал преображаться. Так мне тогда казалось. Следующим этапом я, конечно, захотел ее занизить. Специально для этого даже приобрел болгарку. Пошел в гараж и принялся кромсать пружины. Тут-то и началось самое интересное, а именно недопонимание и разногласия с родными. Но их можно было понять, ведь машина используется для перевоза картошки и поездок на дачу, а я тут со своим занижением.

Поспорив, пришлось вернуть все в сток. Но мысли о том, что я получу права и буду ездить на ней, не покидали меня. Раз занижать нельзя, я решил ее освежить — покрасить. На протяжении месяца готовил ее, а затем «облил». Цвет выбрал практически такой же, но более яркий, чтобы разбавить это однообразие в потоке. Хоть цвет сильно и не отличался, но на ТО сказали менять его название в техпаспорте — со светло-коричневого на оранжевый.

Машина стала выглядеть гораздо лучше, чем было изначально. Но меня печалило, что занизить ее я все равно не могу. И тогда я пришел к дедушке с другим предложением. Это было уже незадолго до получения прав. Я сказал, что хочу выкупить машину и переоформить ее на себя — чтобы ко мне не оставалось вопросов, что я делаю с ней что-то не то. После некоторых уговоров, что нужно именно так, а не иначе, дедушка согласился.

Мы поехали в ГАИ, переоформили машину на меня. К сожалению, с красивыми номерами (6000) пришлось расстаться. Девушке в ГАИ не понравилось, что на прежних номерах начинала слазить краска. Спорить я не стал, хотя уже жалею, ведь можно было отдать номера на реставрацию. Тут-то я и принялся за дело. Отыскал в гараже свои старые пружины, которые пилил раньше, и принялся их устанавливать.

Помимо этого, переделал стоковые рычаги и амортизаторы, чтобы подвеска оставалась рабочей. Еще вырезал туннель, который идет над карданным валом, и поднял его на пару сантиметров, чтобы не задевало центральным отбойником. Приобрел диски Borbet B. Поставил на машину и ездил так пару месяцев. По подвеске все работало хорошо, чем я и был доволен. Потом мне предложили приобрести диски SSR 1986 года. Это двусоставная японская ковка. Ну как я мог отказаться? После примерки сразу же их забрал. Вид с ними был просто супер. Пришла зима, и в один прекрасный день, когда навалило много снега, во дворах я ударил припаркованный авто.

Хоть повреждения были и несильные (погнуло крыло и бампер), это сподвигло меня разобрать «Жигули» и уйти на глубокую реставрацию, не оставив без внимания ни одного болтика. Решил: если уже делать, то делать хорошо. Поставил в гараж и принялся разбирать. Постепенно начал закупаться запчастями: купил еще одну «копейку», с которой снял мотор 1,6, а в нее установил свой на 1,3; КПП на пять передач, так как пятой передачи жутко не хватало за городом; новый «телевизор», два крыла и саму «морду»; новые комплектующие двигателя и тормозов; рычаги Stinger и другие пружины (передние — от «Газели», гораздо жестче стоковых, задние — от ВАЗ-2102); новое рулевое управление; салон нашел в идеальном состоянии, коричневого цвета; набрал еще немного недостающих хромированных элементов.

Все арки зачистил до голого металла и обработал в несколько слоев. Кстати, будет еще и финальный слой обработки, когда закончу со всем остальным. Те элементы, которые можно было восстановить, отдавал на пескоструйную обработку, а затем красил. Переварили переднюю часть. Заварили все лишние отверстия под капотом — будет шейвинг. Теперь начал собирать подвеску. Сейчас машина уже стоит на колесах. Впереди подготовка к перекраске. Кузов будет одного цвета, а подкапотка — другого. Надеюсь, сочетаться будут отменно.

Временных рамок не ставлю, так как уже давно из них вышел. Ведь изначально я планировал закончить все эти работы за год, но пришлось сделать большую паузу — так мимо пробежали два с половиной года. Поэтому принимаю все как есть и двигаюсь вперед без жестких рамок.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Кирилл из Гродно начал «крутить» ВАЗ-21011 своего дедушки еще шесть лет назад, и это не всегда радовало дедушку. Особенно он был удивлен, когда увидел свою машину заниженной, с отпиленными пружинами. Как теперь ездить на дачу? Чтобы не испортить отношения, Кирилл выкупил «Жигули» у дедушки и продолжил работу. Уже вложил порядка 12 000 рублей, и это только начало.