13 001
23 марта 2023 в 9:26
Автор: Вероника Сайко. Фото: Автобарахолка Onlíner

Расход топлива не проблема? Владельцы «американцев» с большими моторами о своих авто

Автор: Вероника Сайко. Фото: Автобарахолка Onlíner

Целых три раза дешевело автомобильное топливо за последние недели. Воодушевившись такой приятной тенденцией, мы решили: гулять так гулять — и отправились на нашу «Автобарахолку» изучать отзывы на «американцев» с моторами больших объемов. В подборку попал грубоватый и вместительный Chrysler 300, угловатый, но темпераментный Cadillac CTS и тяговитый Chevrolet Tahoe. Эти три достаточно разные по характеру машины могут соревноваться по брутальности, а что с надежностью и стоимостью обслуживания? Попытаемся выяснить.

Chrysler 300: «Не армейский сапог, но очень уверенный кожаный тапок»

Chrysler 300 — это полноразмерный седан с вместительным салоном и серьезной брутальной внешностью. Первое поколение базировалось на заднеприводной платформе Chrysler LX с компонентами Mercedes-Benz W210, пришло оно на смену модели 300M, которая выпускалась с 1998 по 2004 гг.

Свет увидели четыре версии: базовая (мотор 2,7 литра и 6 цилиндров) Touring или Limited (3,5 литра, V6), 300С (5,7 литра, V8), SRT-8 (6,1 литра, V8). Перед нами седан 2005 г. в. с 3,5-литровым двигателем. Вот что пишет о нем владелец:

За 12 лет использования машина была изучена вдоль и поперек. Рассмотрим автомобиль по основным критериям:

Комфорт. Безусловно, это не Mercedes-Benz, но плод любви этих марок (DaimlerChrysler). Шумоизоляция достойная: задняя балка закреплена через сайлентблоки, и нет никакого смысла сравнивать уровень шума с Mazda 6 и «пассатами» всех поколений). Плавность хода — не Chrysler до 2000-х годов, но и не «европеец». Сиденья с пружинным блоком, мягкие и уютные с кожей без трещин и потертостей спустя 14 лет. Посадку можно настроить сидя и полулежа при любом росте, а ширина салона не позволит дотронуться до пассажира даже на подлокотнике. Спустя 10 лет микролифт пепельницы вышел из строя, приблизительно в этом же интервале потребовал замены ремень безопасности водителя (потертости и нитки). Самая большая неприятность — это «сверчок» в районе стыковки торпедо и лобового стекла. В остальном кнопки, переключатели, руль и другие элементы в полном порядке и презентабельном виде (да, резинка педали тормоза стерта почти насквозь).

Экономичность. Трасса до 98 км/ч — 8,2—8,8 литра, город — от 12 л и до бесконечности. Среднестатистический — в районе 12—14 литров.

Управляемость. Для машины с такой массой она превосходная. Многорычажные подвески (передняя — Mercedes-Benz E-класс, задняя — S-класс) делают свое дело на отлично. Тормоза — вялые, но мощные и предсказуемые, они недостаточны для массы машины и быстро перегреваются.

Стоимость обслуживания. Масло нужно менять каждые 8000 км, заливать 6 литров (кто на что горазд). ГРМ — каждые 160 000 км вместе с помпой, роликами и гидронатяжителем (с учетом работы обходится в $380). «Коробка» — замена масла и фильтра каждые 100 000 км (с работой — $150). Свечи зажигания — каждые 160 000 км (с работой — 150$). Прискорбные расходы — это тормоза. Замену передних колодок нужно производить каждые 25 000—30 000 километров (с работой — $80). Причем дополнительно к каждой третьей замене предстоит обновлять передние диски, это обходится в $120.

Надежность. Главный недостаток этой машины связан с ее весом. К нюансам с тормозами можно добавить проблемы с нижними шаровыми прямого рычага передней подвески. Задняя подвеска впервые напомнит о себе через 200 000 км и попросит заменить плавающие сайлентблоки. Во второй раз она вполне категорично и бескомпромиссно заявит о своем полном ремонте — это произойдет после 400 000 км.

Что еще ломалось? Ступица, сорвало алюминиевую защиту диска (окислились крепления), и ей ободрало магнитный диск АБС. Датчик ЕГР вышел из строя на 350 000 км. Блок соленоидов в АКПП — на 420 000 км. Корпус термостата окислился и протек, механически повредилась защита двигателя и правый задний лямбда-зонт. Прокладка левой клапанной крышки приказала долго жить при пробеге 430 000 км, также были проблемы с соединительной гофрой глушителя. Машина эксплуатировалась с постоянно включенным блоком ОБД: как результат — сгоревший предохранитель. Катушка зажигания начала искрить во все стороны. Самая страшная поломка — загудел задний редуктор.

Кузов. Машина из Америки, были повреждения задней двери, крыла и бампера. Устранялся очаг коррозии на стойке лобового стекла , несколько раз перекрашивалась вся «морда». Только на четвертый год эксплуатации была произведена антикоррозийная обработка пушечным салом. Никаких очагов коррозии и «насекомых» через 14 лет эксплуатации нет.

Мое субъективное мнение после 450 000 километров — это очень надежный и неприхотливый автомобиль, не армейский сапог, но очень уверенный кожаный тапок.

Cadillac CTS: «Ездил и слезы счастья вытирал»

Cadillac CTS — американский бизнес-класс, выпускаемый с 2002 года. Первое поколение, с которым нам предстоит познакомиться, не сходило с конвейера до 2007-го. Угловатый и грубый, он оснащался одним из шести двигателей на выбор. Наш случай — 3,2-литровый V6.

Отличный автомобиль с характером, — пишет автор этого отзыва и владелец машины 2003 г. в. — Настоящая американская классика. Красивый, комфортный, мощный. Ездил и слезы счастья вытирал, как бы это банально ни звучало. Единственной ложкой дегтя было отсутствие запчастей. Точнее, не отсутствие, а полная беспомощность среднестатистических продавцов запчастей в подборе. Со временем на личном опыте узнал, какая есть альтернатива от других автомобилей. Что-то подходит от Opel, некоторые запчасти — от SAAB, иногда спасает заднеприводнй Chrysler.

Спустя какое-то время случайно познакомился с продавцом комплектующих к американским тачкам на авторынке в Малиновке. Он привозил для моей машины любые запчасти, хотя кое-какие мелочи приходилось ждать по месяцу из Америки. В целом автомобиль в городе привлекает внимание и доставляет истинное наслаждение от эксплуатации.

Chevrolet Tahoe: «Лучше „Тахи“ только новая „Таха“»

Под конец разбавить компанию седанов мы решили полноразмерным внедорожником. Chevrolet Tahoe и его собрат GMC Yukon были созданы на агрегатах пикапов. Третье поколение «Тахо» на новой платформе GMT900 увидело свет в 2007 году. Обновленный обтекаемый кузов тогда получил линии плавной формы и уменьшенные зазоры между панелями. Восьмицилиндровые V-образные двигатели имели рабочий объем либо 4,8 литра, либо 5,2 л. Перед нами вариант помощнее. «Лучше „Тахи“ только новая „Таха“», — так начинает отзыв владелец авто 2008 г. в.

Это все еще тот самый «американец», хоть и с оглядкой на Европу. Отсюда и хорошие надежные моторы, простая, как топор, АКПП и так далее по списку. Подвеска неубиваемая, все узлы надежные и долговечные.

— Но не может быть все хорошо в одном автомобиле. Камнем преткновения стали наши зимы и соль на дороге. В моем экземпляре днище и рама обработаны «антикором», поэтому имеют хорошее состояние, чего нельзя сказать о кузовных деталях. Арки и низ дверей гниют со скоростью света, но больше минусов я не обнаружил.

Немного о расходе топлива. По городу стабильно уходит 17—19 литров на сотку, трасса — 12 л при скорости 90—100 км/ч. При 120 км/ч — 14 литров. На газу — +2 литра примерно. Много ли это? Решает каждый для себя сам.

В салоне с комфортом разместится 6 человек (есть и 7-местные авто), и место для багажа всегда останется. Мой предыдущий автомобиль был «американцем» и следующий тоже им будет. Приятный внешний вид, большие размеры и тяга как у КАМАЗа никого не оставят равнодушным.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by