14 012
28 марта 2023 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: автора, из открытых источников

«Хотел сделать из него электрокар». В продаже появилось раритетное купе SEC от Mercedes

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: автора, из открытых источников

Mercedes-Benz W126 — самая успешная модель S-класса в истории компании. Она выпускалась 12 лет, и в общей сложности было произведено около 890 000 экземпляров. Но из этого количества лишь около 74 тысяч представляли собой двухдверную версию SEC — купе представительского класса. Именно поэтому их так редко можно встретить в продаже. Однако недавно на «Автобарахолке» появился один экземпляр, слегка «усовершенствованный» белорусскими умельцами.

В такой спецификации купе выпускалось с 1981 по 1985 годы и предлагалось в двух версиях — с двигателями объемом 3,8 и 5 литров. Представленный на «Автобарахолке» экземпляр — это версия 500SEC с пятилитровым V8 мощностью 231 л. с. Просят за него $22 999 по курсу.

Тюнинг по-белорусски

Знатоки наверняка сразу заметили, что внешность автомобиля отличается от оригинальной. «Этот „ара-тюнинг“ — дело рук первого владельца в Беларуси, — смеясь, рассказывает продавец. — Не знаю, что подвигло его заняться тюнингом одного из самых красивых купе в мире, однако мастерам была дана задача облагородить внешность авто в соответствии с запросами владельца. Они раскатали арки, сделали воздухозаборник на капоте и спойлер на крышке багажника. Причем идея такого дизайна зарождалась примерно так: поскольку практически все владельцы SEC общаются между собой, этот товарищ попросил привезти ему фотографии купе, доработанных различными ателье — AMG, Brabus и т. д. Ну и после изучения стилистики мэтров реализовал свое видение прекрасного».

Кстати, нужно отметить, что воздухозаборник на капоте — не просто декоративный элемент. Неизвестно, какие характеристики хотел улучшить или изменить первый владелец, однако на внутренней стороне капота обнаружены воздуховоды.

«За этим автомобилем я наблюдаю уже лет 15 и знаю всю его историю. После того как первый владелец наигрался, он его продал, и второй хозяин решил ничего не менять в дизайне. Мол, художник так видел — пусть так и будет. Но когда я купил его пять лет назад, понял, что просто не могу смотреть на машину. На тот момент у него были „оригинальные“ фары, выполненные из какого-то материала наподобие карбона. Также стояла самодельная решетка радиатора. Выглядело, скажем так, весьма своеобразно...»

Из „самопала“ в реплику

«Поскольку кузов уже „пострадал“, тратиться на восстановление оригинального облика я посчитал бессмысленным, — поясняет нынешний владелец. — Я задумал создать из него оригинальный проект. Первый этап — построить реплику с кузовом wide body от AMG. У него расширенные колесные арки спереди и сзади, оригинальные накладки на порогах, а также оригинальные бамперы. Это позволило бы прикрыть самопальный тюнинг и сделало бы автомобиль по-настоящему красивым».

«Второй этап проекта — сделать из SEC электромобиль. Пока никаких шагов в этом направлении не предпринимал, но общий план был примерно следующим: использовать двигатель от Tesla вместе с подрамником и задней подвеской в сборе. Поскольку Model S создавалась с использованием многочисленных комплектующих от Mercedes, это дает надежду, что все удастся правильно состыковать».

Вместо V8 — электродвигатель

«Где разместить батарею? Например, под капотом — ведь тяжелый V8 вместе с коробкой демонтируются и появится довольно много пространства. Опять же, в центральном тоннеле можно будет также разместить батареи, ведь карданный вал тоже будет не нужен. А еще, как вариант, рассматривал идею сделать не просто электромобиль, а гибрид наподобие BMW i8, чтобы ДВС мог подзаряжать батареи».

Тем не менее автомобиль продается. «Причина? Поскольку реализация проекта пока на паузе, есть шанс, что автомобиль попадет в руки ценителя, — говорит владелец. — Ну и останется в таком пусть и не совсем оригинальном состоянии. У меня в коллекции уже есть SEC, причем в гораздо лучшем состоянии, так что держать у себя два одинаковых авто не вижу смысла».

синий, купе, бензин 5 л, автоматическая, задний привод


Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро