«Бюджет как полквартиры»: погоняли на самой быстрой в мире Lada Largus

24 257
26 апреля 2023 в 9:19
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Бюджет как полквартиры»: погоняли на самой быстрой в мире Lada Largus

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Можете себе представить фургончик Lada Largus, который на гоночном треке едет почти наравне с Mitsubishi Lancer Evo, обходит Nissan 350Z, оставляет позади Porsche Boxster и Mini Cooper? Мы бы и сами не поверили: «рабочей лошадке» в принципе не место на гоночной трассе, а уж о достойных результатах — мечтать и мечтать. Тем не менее в воскресенье на URacing Festival 2023 мы нашли такой Largus — и с удовольствием протестировали его. Встречайте: единственный в мире турбированный Lada Largus RS!

Ничто не предвещало

— Это была самая что ни есть рабочая лошадка, — рассказывает владелец Largus Андрей Котик. — Мы покупали ее для перевозок в нашем интернет-магазине, и Largus рассматривался как идеальный вариант для работы, поскольку и сама машина выносливая, и под нее уже имелся разработанный бренд-бук, включая дизайн-макет фирменной оклейки. Это я сразу отвечаю на вопрос о том, почему базой стал именно Largus. Обычная бэушка, фургон, на котором раньше возили рыбу, пробег был около 100 тысяч. Он изначально покупался для работы и до сих пор используется как курьерский.

— Ездить бы ему и ездить по доставкам, однако в феврале 2022 года Юрий Бычек, организатор трек-дней в Стайках, предложил: «А приезжайте, покатайтесь, покажите людям, что и на совершенно стоковом авто можно получать кайф и совершенствовать водительское мастерство». И мы поехали. Точнее, «сошли на кривую дорожку». Сразу хочется сказать: зацепило! С этого и начинается история Largus RS.

— После первой гонки нам так понравилось, что мы решили проехать весь сезон с минимальными техническими доработками, — продолжает Андрей. — Первым делом купили самый доступный полуслик Goodride RS, что по замыслу позволяло улучшить время прохождения круга без вмешательства в ходовую часть и трансмиссию. Поездили в такой конфигурации пару месяцев, результат был около 1:10, что не сильно впечатляет. И подумали, что все же придется дорабатывать и железо. Однако выяснилось, что подобного рода тюнинг на Largus, скажем так, экзотика во всем мире. И каких-то решений конкретно для гонок пока нет. Есть варианты его завысить, есть варианты сделать его охотничьим, рыбацким, а вот варианта сделать его быстрым — нет.

— В процессе поисков нашли российскую компанию SS20, которая делает масляные амортизаторы. Они считаются условно гоночными. Цена вопроса — $200 в эквиваленте. Вместе с ними установили заниженные пружины, они дают минус 50 мм, и установили колеса 215/45 R17. Плюс сделали развал, спереди «допилили» один момент и получилась возможность сделать развал около двух градусов. В таком состоянии машина ездила весь сезон 2022 года. Лучший результат — 1:05:5.

Нужен прогресс? Ищите решение!

— Это был неплохой результат для новичков, однако стало понятно, что прогрессировать особо некуда, нужно какое-то радикальное решение. И поэтому заболела голова: а что если сделать мечту многих владельцев Largus-фургонов, добавить ему мощности? — смеется Андрей. — Долго изучали различные варианты, искали возможности. После всех за и против было принято решение покупать донора — Renault Megane RS — и пытаться по максимуму интегрировать его агрегаты в Largus.

Они долго искали.

— Сначала возникла идея просто «свапнуть» Largus: запихнуть под капот мощный мотор и пытаться на этом ехать. Благо опытные товарищи отговорили. Сказали: «А толку? Вы сил надуете, а как этим управлять, тормозить и так далее? Нужно комплексное решение, которое сделает машину не просто мощной, а именно быстрой, причем именно на треке». Согласились: потратить деньги, но не получить результат — так себе мотивация. В общем, стали искать донора. И как-то раз один из организаторов трек-дней сообщает: есть, мол, в Беларуси люди, у которых уже четвертый год лежит распиленный донор Megane RS в идеальном состоянии с пробегом 70 тысяч километров из Японии. Ну, вы поняли, что случилось дальше...

Чудеса французской инженерии

— Естественно, хотелось сделать все быстро и качественно, — продолжает Андрей. — Поэтому сразу приняли решение делать все не самим и прибегнуть к услугам профессионалов. Проект был передан ребятам из Renault-сервиса, и они за три недели полностью все переделали. Да-да, все: подвеску, мотор, проводку! Чудеса? Не совсем. Нужно понимать специфику французской инженерии: им приходится проектировать все в глобальном формате, поэтому всегда есть шанс, что детали, узлы и посадочные места будут совпадать. И в этом плане нам очень повезло. Пожалуй, единственное, что осталось от Largus (кроме кузова), это задняя балка: подвеска от Megane никак не вписывалась по габаритам. Однако мы нашли способ улучшить характеристики авто и здесь: через проставки установлены дисковые тормоза от RS.

— С передним подрамником все стало практически «он болт», на удивление. Когда купили донора, были опасения, что придется переделывать все и чуть ли не лонжероны от Megane приваривать. Однако сервисмены сняли подрамник и двигатель Largus, подкатили аналогичные агрегаты от Megane — и выяснилось, что все ставится на те же болты! Единственное место, которое пришлось дорабатывать, — это центральные поддерживающие опоры подрамника. Все остальное, начиная от суппортов и поворотных кулаков и заканчивая главным тормозным цилиндром, осталось стоковое от Megane RS. Но для гонок мы заказали тюнинговые тормоза, которые работают гораздо эффективнее, и сейчас в городе порой возникают сомнения, использовать ли их на полную: я-то остановлюсь, а как же те, кто едет сзади? А что касается подкапотного пространства, единственный не оригинальный элемент — это верхняя правая опора подушки двигателя. На Megane она есть, на Largus не было, поэтому пришлось изготовить. А еще правую опору двигателя пришлось немного приподнять при помощи проставки.

Плюсы «платформы»

Мы частенько ругаем автопроизводителей за то, что использование глобальных платформ сделало автомобили практически одинаковыми по характеру. Однако в данном случае этот метод дал только положительный эффект.

— Поскольку вся проводка была проложена заново, то унификация Renault открыла для нас много новых функций, недоступных для обычных Largus. К примеру, «открылась» ESP, появился автоматический свет, сейчас поменяем стекло — «откроется» еще и автоматическое включение дворников, круиз-контроль, ограничение скорости, — продолжает Андрей.

В салоне из родного остались только кресла, дверные карты и панель. В остальном все от Megane RS: провода, приборка, рулевая колонка, руль, кулиса, педальный узел и т. д. В скором времени планируется установить ремни безопасности от RS — они у донора оказались весьма оригинальной расцветки.

—Кстати, Megane RS я называю дешевой «гонкой», и для этого есть основания. К примеру, многие считают, что двухлитровый двигатель на RS — это аналог того, что стоит, к примеру, на Duster. И это не лишено оснований: к примеру, ГРМ или катушки зажигания можно покупать как раз от Duster, есть много других взаимозаменяемых узлов. А значит, это стоит практически ничто. То есть даже несмотря на эксклюзивность нашего проекта, его содержание обходится в копейки. И даже расход топлива практически не изменился: на стоковом моторе средний расход составлял около 9 литров, сейчас — около 10.

Мечта курьера

— Машина по-прежнему используется ежедневно для доставки товаров нашего интернет-магазина, — поясняет Андрей. — Поэтому важно было сохранить ее гражданские повадки. К примеру, вместе с донором нам достался кастомный выхлоп от знакового японского ателье — это прямая 60-миллиметровая труба и небольшая «банка» сзади. Однако в городском режиме, даже с учетом грузового отсека, который заметно усиливает звуки, это вполне гражданский автомобиль по характеру и уровню комфорта. Чуть тяжелее стала педаль сцепления, само схватывание происходит резче, но до дискомфорта не доходит. Тормоза, естественно, стали в разы чувствительнее и эффективнее, поначалу к ним нужно привыкать. Ну и «самоблок» червячного типа тоже требует внимания: при резком ускорении или сбросе газа машина слегка стремится уйти с траектории. Однако это настолько предсказуемо и однозначно, что данный эффект можно использовать в скоростных заездах.

Что касается результатов, то они очень радуют: в такой конфигурации машина уже едет круг в Стайках за 1:01:804.

— Однако мы не планируем останавливаться на этом: запланирован чип-тюнинг, который позволит поднять мощность с нынешних около 250 л. с. примерно до 300. И уже едет спортивная подвеска со всеми возможными регулировками. Думаю, это позволит нам приблизиться к мечте: проехать круг с результатом, который будет начинаться с цифр 0:59. А то и меньше! — уверен собеседник.

синий, фургон, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, фургон, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by