11 750
11 мая 2023 в 9:00

Если не нравятся универсалы. Какой лифтбэк выбрать с разным бюджетом?

В нашей еженедельной подборке мы изучаем отзывы об авто самых разных классов. В этот раз решили оттолкнуться от кузова. Допустим, вы на дух не переносите универсалы, несмотря на всеобщую любовь к ним. Но перевозить что-то габаритное периодически приходится. Значит, отметаем седаны и хетчбэки и приковываем внимание к лифтбэкам (это когда задняя дверь поднимается вместе со стеклом). Какую модель стоит рассмотреть к покупке в зависимости от бюджета? Изучили популярные отзывы.

Saab 9-3: «Куплю себе еще один»

Начнем с не очень большого бюджета. Предположим, что на руках до $3000—3500 и есть желание купить что-то относительно быстрое для конца 90-х. Предпочтительно — не как у всех. Как вариант можно рассмотреть Saab 9-3 первого поколения. Что расскажет о машине реальный владелец?

— Это мой первый Saab, который я купил в 2015 году, особо ничего не понимая в машинах. Меня прокатили — я влюбился, — признается владелец авто 1998 г. в. Вот так и приходит любовь к Saab. Невзрачный, но такой свой, такой настоящий. Купил авто я в удручающем состоянии. Машина стояла полгода и даже не висела на досках объявлений. Я просто нашел владельца и предложил. А дальше судьба свела нас вместе. По комплектации это 2,0-литровый турбомотор (B204R) на 200 л. с., климат, кожа. Мультимедиа старые авто в этом классе обделены, хотя звук дисков WMA очень даже.

Про Saab все знают одно: он всегда довезет до точки назначения. Это та машина, которая не ломается посреди дороги. Она даже на полуиздыхании может ехать. Так что это плюс к надежности. Мне говорили, что запчастей не найти и они стоят очень дорого — ерунда. Все есть (даже в избытке) и по очень приемлемым ценам. Самое дорогое в турбобензине — это кассета зажигания. Цены пляшут, покупали за $250, но и за $400 есть в продаже. Правда, срок службы у нее 200 тыс. км. А это на полсрока жизни.

Очень важно для владельца этой машины: не экономить на обслуживании. Покупать дорогое масло, часто менять, брать оригинальные запчасти или околооригинальные. Тогда машина ни за что не подведет!

Управление — это, конечно, такое себе. Она очень вальяжная. Так что в поворотах на большой скорости нужно группироваться. Ход плавный, ровный — на любителя.

Салон эргономичный, комфортный и внешне на любителя. Свои крутые фишки есть, которые нигде больше не встретите. Когда эти машины продавали новыми, то люди сами собирали комплектацию, добавляя или убирая функции салона, так что можно встретить климат-контроль с кожей, но без подогрева. Или отменный велюр, но с «крутелками», круизом и подогревом. Внешний вид — если как на фото, то это надо постараться. Тоже на любителя.

Двигатель — пушка, бомба, динамит. Лучшее в этой машине. Я даже не знаю, с чем сравнивать его. Очень надежный, очень крепкий, мощный, недорогой и очень пригодный к тюнингу. Так что для гонок по прямой — это лучшее и бюджетное решение. Если говорим про атмосферный двигатель 2,0 и 2,3 л (были только в Saab 900, но ставят и в эти кузова) — простой как пробка. Нечему ломаться, но ест как турбомотор. То есть смысла в существовании не имеет вовсе. КПП — «механика» и «автомат» есть. АКПП — японский Aisin 4-ступенчатый вечный. МКПП любит нежный уход.

черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Что еще поможет владельцу Saab — это огромное дружелюбное сообщество «сааберов». С тобой будут здороваться в городе, моргать фарами, улыбаться.

Skoda Octavia: «Возможно, немного скучная»

Предположим, что бюджет у нас как минимум в 2,5 раза больше и можно рассмотреть авто лет на 15 моложе. Skoda Octavia — подходящий вариант?

— Отличный автомобиль для жизни без закидонов. Мотор 1,4 TSI (CHPA) очень бодро разгоняет этот легкий автомобиль, — пишет владелец авто 2013 г. в. — При быстром разгоне всегда есть пробуксовка, что не очень приятно (в эти моменты хочется полного привода). По разгону уверенно бодается со старыми BМW Е39 2,5 л. В целом на трассе спокойно можно ехать до 130 км/ч… 150 км/ч и быстрее — уже не очень комфортно (авто легкое + шумноватое). При такой скорости на шестой передаче расход выходит около 8 л/100 км. В городе — тоже около 7—8 л при активной езде. По трассе со скоростью 100 км/ч — 6—7 л. Еще надо помнить, что мотор СНРА надо заправлять 98-м бензином (иначе привет, задиры в цилиндрах). Мне досталась машина от заботливого владельца, и за 20 тыс. км после покупки я ничего не ремонтировал — ни в моторе, ни в подвеске. Машина обслуживалась у дилера всю свою жизнь — и я решил продолжать эту традицию.

Практичность отличная. Места много в багажнике и в салоне. Автомобиль растянутый в длину и чуть упрощенный в отделке. Так оно есть на самом деле, так оно и ощущается.

Мне нравится дизайн с рублеными гранями и выпуклыми колесными арками. Свет очень красиво играет на этих поверхностях. Мне импонирует оснащение моей версии (до максималки не хватает, пожалуй, только люка). Нравится, как работает автопарковщик (он умело вставляет машину в такую щель, куда я бы сам не подумал парковать). Плюсом считаю поворотные фары — речь не о подсветке поворотов с помощью ПТФ, а именно о поворачивающихся вслед за рулем линзах.

Мне нравится шустрый мотор и очень цепкие тормоза. Передаточные числа в коробке подобраны неплохо. Автомобиль подсказывает (маленькие цифры в углу экрана на панели приборов), какая передача включена и на какую стоит переключиться (если стоит).

Умно работает электрика. Например, у вас включена «аварийка» и вы решили включить поворотник — «аварийка» на это время выключится, и будет работать только включенный указатель поворота. И таких моментов масса.

Не нравится, что периодически (очень редко и только зимой) ни с того ни с сего начинает пищать парктроник. Изредка теряется связь с телефоном по Bluetooth на несколько секунд. Сбоку на дверной карте в месте, где локоть, жесткий пластик. И мне не нравится, что с топовой аудиосистемой Canton (в багажнике стоит штатный сабвуфер) в меню настроек этих самых настроек очень мало. Например, эквалайзер только трехполосный. То есть отдельно можно выставить уровень только низких, средних или высоких частот. В итоге добиться крутого звучания сложно. Зато прием радио радует, а еще есть жесткий диск, слот для SD и лоток для компакт-дисков. И большой экран с навигацией. Голосовое управление и громкая связь.

синий, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
зеленый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Сиденья в меру удобные. Можно проехать много и не устать. Кожа твердая — не Nappa. Натуральная только в местах контакта. Подогрев сидений работает хорошо, через пару минут после включения будет тепло.

Итого. Хороший современный (до сих пор) автомобиль для города и пригорода. Возможно, несколько скучный: я не представляю, как люди «живут» в «Октавиях» в базовых комплектациях.

Mazda 6: «Следите за машиной, и она отплатит вам тем же»

Среди критериев, которые повлияли на выбор авто, владелец этой Mazda 6 2010 г. в. с 2-литровым двигателем (147 л. с.) называет вместимость багажника. «Иногда приходится перевозить кое-какие габаритные вещи, которые с трудом входят не в каждый седан». Выбор у автора отзыва был между такими автомобилями, как Passat B7, Audi A4, Ford Mondeo, Kia Ceed, Honda Civic, Mazda 3, Skoda Octavia.

— Брал как первую собственную машину. К выбору подошел максимально ответственно и скрупулезно. До нее владел байком, который вытряс все нервы и почти все деньги. Потратил очень много времени на выбор модели, обзоры, интернет-форумы, консультации с механиками, владельцами таких и других авто. Не говоря о дальнейшем поиске живой Mazda 6 GH.

Mazda 6 в прошлом кузове меня не интересовала (жутко гниет и выглядит морально устаревшей во всех планах), а GH не подходила по бюджету. Но все чаще в городе обращал внимание на GH, меня она чем-то манила и не давала покоя. В итоге было решено все же поднять бюджет и заняться поиском именно этой машины. Пять осмотров, поездка в другой город на поезде, фирма по подбору + отправка на СТО — машина наконец моя. Радости до сих пор нет предела!

Получил все и даже больше: 2010 год (рестайлинг), самый красивый и удобный кузов лифтбэк с огромным багажником, оптимальный и надежнейший 2,0-литровый мотор с АКПП. Классный цвет. Досталась она мне уже с усиленной шумоизоляцией, замененным головным устройством, двумя камерами, парктрониками и полной антикоррозийной обработкой. Как опцию при покупке у дилера первый владелец установил полностью кожаный салон (встречается довольно редко на этой модели).

Плюсы:

  • Дизайн.
  • Машина отлично рулится. Едет как по рельсам.
  • Очень эргономичный, стильный и вместительный салон. Кожа с электрорегулировкой и памятью (у водительского сиденья).
  • Огромный багажник. Больше только в универсале.
  • Некапризные двигатель и коробка.
  • Сносный расход.
  • Обслуживание. Если сравнивать, например, с Audi или Volkswagen, то терпимо.
  • Шумоизоляция (конкретно в моем случае).
  • Мультимедиа.

Минусы:

  • Машина довольно низкая и жесткая, если сравнивать с теми же «немцами». Но ничего сверхкритичного, если вы паркуетесь аккуратно и хоть изредка объезжаете ямы, а не идете как танк.
  • Кузов. А конкретно толщина ЛКП. Сделано это в угоду экологии. За ним лучше следить и стараться поддерживать состояние. Такой проблемы, как с предыдущим, нет. Но это «японец», так что имейте в виду.
  • Салон. Он красивый, но без излишеств. Стоит признать, иногда появляются «сверчки», которые потом сами проходят или нет. Качество материалов ниже, чем в той же Audi. Но на три головы лучше, чем в Ceed, Octavia. Также за все время поисков и разговоров с владельцами в городе я не видел машины, где бы были исправны ограничители дверей (преимущественно задние).
  • Динамика вне города. До ~70 км/ч — все ок, но если это обгон на трассе, то к поведению авто стоит привыкнуть. Иногда подбешивает эта задумчивость.
  • Шумоизоляция. Говорят, ее нет.
серый, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
красный, лифтбэк, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
серый, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Самые популярные проблемы модели из сети, о которых знают все, кто рассматривает ее к покупке (конкретно у меня — лишь люфт сидения):

  1. Рулевая рейка (преимущественно на машинах до рестайлинга). Замена дорогая и часто не имеющая смысла. Лучше отремонтировать.
  2. Антифриз в АКПП. Из радиатора может попасть в коробку (а может и нет).
  3. Прогорает корпус передних фар (преимущественно на машинах до рестайлинга), если долго стоять с вывернутыми передними колесами. Люфт пассажирского сиденья.
  4. Выходит из строя кнопка замка на багажнике. Ремонт — копейки, но всем лень и открывают с ключа.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро