Больше 6500 километров через Париж до Барселоны и обратно на арендованном автодоме. Сколько потратили?

 
25 093
13 мая 2023 в 8:30
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка, личный архив героя
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка, личный архив героя

Открываем новый сезон и, как и в прошлом году, продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. Сегодня мысленно стартуем в Барселону — через Вильнюс, Ольштын, Берлин, Кельн, Париж и Сен-Флур. Именно такой путь, длиною в 6600 км в обе стороны, проделал минчанин Александр со своей супругой. В прошлом году семейная пара на Tesla Model S 90D съездила в Рим, а в этом решила повысить уровень комфорта в поездке и арендовала целый автодом — Fiat Ducato 1999 г. в. С собой взяли велосипеды — это позволило увидеть больше, чем обычно доступно туристам. Хотите рассказать о своей поездке в 2023-м? Присылайте истории на sv@onliner.by.

— Наша поездка проходила с 17 марта по 1 апреля, — вводит в курс дела Александр. — Отмечу: обратный маршрут мы изменили — ехали через Авиньон, Лион, Фрайбург, Нюрнберг, Дрезден, Познань, Варшаву, Вильнюс. На границе простояли 4 часа, по возвращении — около 40 минут.

 

В прошлых поездках мы насмотрелись на европейцев, которые с комфортом путешествуют на автодомах — эта культура в ЕС очень развита. Вплоть до того, что водители кемперов здороваются друг с другом при встрече на дороге.

Загорелись и тоже решили — в следующую поездку нужно ехать на автодоме. Заранее сняли четырехместный кемпер: туалет (особенно этот «бонус» был приятен в очереди на границе), душ, кухня, холодильник, плита — все предусмотрено. Емкость для чистой воды на 100—120 литров, заправить ее можно практически на каждой АЗС. Мы заполняли ее два раза — хватило на все бытовые нужды. К тому же, по опыту предыдущих путешествий, нам бы хватило и придорожного сервиса: в Европе за один евро можно с комфортом принять душ, сходить в уборную и т. д.

Плюс автодома — ты абсолютно автономный. Увидел красивую реку с живописным пейзажем — остановился, заночевал. Кстати, в кемпере мы высыпались как нигде.

В автодоме у тебя все разложено по полочкам, вещи висят на вешалке, еда хранится в холодильнике. Тебе не нужно постоянно выходить из машины и идти доставать одежду или сэндвич из багажника. В общем, очень удобно.

— Случались ли форс-мажоры в дороге? Все-таки машине 24 года…

— Ни одна лампочка не перегорела! Подготовкой, заменой всех технических жидкостей занимался владелец автодома, который сдал нам его в аренду. Но я самостоятельно осматривал ходовую и подвеску, чтобы быть спокойным за это в дороге.

Конечно, морально и материально готовились к проблемам, но не зацикливались. Я в технике разбираюсь, у меня свой шиномонтаж, поэтому знал, что и своими руками смогу справиться с трудностями. В случае поломок не по вине водителя финансовая ответственность легла бы на владельца транспорта, мы этот нюанс заранее обговорили.

— Кто был за рулем на протяжении всего путешествия?

— Только я, жена машину не водит.

— Не было ли проблем с поиском парковки для ночевки?

— В прошлом году, бывало, терялись. Но в этот раз заранее установили приложение Park4night — мне кажется, там несколько тысяч точек отмечено. Принцип работы сервиса такой: пользователи маркируют место или парковку, где они переночевали, и оценивают — «пять звезд» или, например, было слишком шумно. В платной версии ($2 в месяц) все до мелочей и с фотографиями расписано.

— Не было ли страшно в плане собственной безопасности? Дальнобойщики — раньше по крайней мере — про Францию какие-то ужасы рассказывали…

— В Париже администратор кемпинга, увидев, что мы с велосипедами заезжаем, предупредил — не стоит в центре города их пристегивать, а то украдут. Мы прислушались и поехали на метро — было интересно окунуться в местный колорит.

Когда останавливались на неохраняемых стоянках, я сооружал «сигнализацию» из лески и колокольчиков. Но по итогу в поездке у нас с велосипедов сняли фары, увели небольшую сумочку, оставленную на раме, — там был минимальный набор инструментов.

— Автодом — явно недешевое удовольствие. Сколько потратили за поездку?

— Путешествие по факту оказалось недешевым — за 15 суток мы потратили около $4000 в эквиваленте на двоих. Основные статьи расходов — транспорт, дизельное топливо (12 литров / 100 км, суммарно ушло около €1100) и платные дороги. Франция — самая дорогая, на мой взгляд, европейская страна в плане передвижения на автомобиле.

На аренду автодома уходило $65 в день. Но зато мы сэкономили на жилье: начиная с Польши, пришлось бы выкладывать от $80—100 за сутки в гостинице. Пятая часть от общей суммы ушла на еду.

— Что не продумали в этой поездке и хотели бы изменить в следующий раз?

— Нашей целью было «зацепить» как можно больше локаций и увидеть максимальное количество достопримечательностей. Но в следующий раз при путешествии на автодоме я бы либо маршрут выбрал покороче, либо выделил на него больше времени. В день мы накатывали по 650 км — это для кемпера много. Едет он медленно (крейсерская скорость — 85 км/ч), и ты приезжаешь в город ближе к вечеру, не успев насладиться отдыхом.


синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by