В аварии с фурой два человека погибли, четверо получили тяжелые травмы. Суд вынес приговор

 
UPD
23 января 2024 в 10:27
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет

Вечером 13 мая на автодороге Р27 (Браслав — Поставы — Мядель), вблизи деревни Красносельцы Браславского района, столкнулись автопоезд Renault Magnum и легковой FIAT. За рулем автопоезда был 23-летний водитель. При повороте налево он не уступил дорогу встречному автомобилю. Суд вынес приговор. 

«Мужчина на фуре остановился в своей полосе на нерегулируемом перекрестке для пропуска встречного потока, — сообщили в Верховном суде Республики Беларусь— Не убедившись в безопасности маневра, водитель начал совершать поворот налево со скоростью около 18 км/ч, выехал на встречную полосу и столкнулся с движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении авто».

«Три пассажира получили тяжкие телесные повреждения, еще один — менее тяжкие, — добавили в суде. — Обвиняемый свою вину признал и чистосердечно раскаялся».

В итоге водителя приговорили к пяти годам колонии поселения и лишили прав на пять лет. Приговор вступил в законную силу.

Официальный представитель УСК по Витебской области Оксана Лазько отметила, что в момент аварии в FIAT находились семь человек в возрасте от 21 года до 53 лет.

— Выжившие рассказали следователю, что ехали на день рождения к родственнику, — сообщили в Следственном комитете.

Оба водителя в аварии не пострадали.

23-летнему водителю фуры предъявили обвинение по ч. 3 ст. 317  Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, а также повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения и повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения».

— На допросе водитель фуры не смог пояснить, почему не заметил легковой автомобиль, ведь на мобильный телефон он не отвлекался, чувствовал себя хорошо, перед столкновением пропускал другие авто, — рассказали в Следственном комитете.

К материалам уголовного дела приобщены записи с камер видеонаблюдения, расположенных вблизи места происшествия, на которых запечатлен момент ДТП. Эксперты установили, что водитель Renault мог и должен был увидеть FIAT за 125 метров или за 5 секунд до столкновения и предоставить ему преимущество. В то же время автотехническими экспертизами установлено, что у водителя FIAT не было возможности предотвратить столкновение.

Согласно материалам уголовного дела, водители во время ДТП были трезвыми и не пользовались мобильными телефонами. Дело направили в суд.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро