В этом году автомобильная индустрия прощается со многими, в том числе известными и легендарными моделями. По случаю завершения производства и ухода с конвейера компании нередко готовят так называемые прощальные версии. В нашем сегодняшнем материале — подборка автомобилей, для которых 2023 модельный год является последним, то есть новых поколений у этих машин уже не будет.
Так, Audi в этом году прощается со спорткаром TT, который на дорогах появился в 1998-м. «Лебединой песней» модели после 25 лет производства станут две спецверсии.
Первая называется Final Edition. Она будет продаваться только в Великобритании, которая для TT является главным рынком сбыта. Из визуальных примет спецверсии — окрашенные в черный цвет корпуса наружных зеркал, спойлер и насадки на выхлопные трубы. Установлены оригинальные 20-дюймовые колесные диски. Особенности интерьера купе и родстера TT Final Edition — отделанный алькантарой руль с «гоночной» нулевой меткой, красные прострочка и вставки. Расширено и стандартное оснащение, которое включает аудиосистему Bang & Olufsen и камеру заднего вида. Цены — от 41 910 фунтов за версию 40 TFSI с мотором 2.0 (197 л. с.).
Вторая версия под названием Memorial Edition подготовлена для рынка Японии. За основу тут взято купе TTS с 2-литровым турбомотором мощностью 320 л. с., ассистируют которому 7-ступенчатый «робот» S-Tronic и полный привод. Такая версия имеет декор и 20-дюймовые колесные диски цвета бронзы, в салоне — кожа наппа. В базу включены адаптивная подвеска Magnetic Ride, матричные светодиодные фары, подогрев сидений и другие опции. Тираж TTS Memorial Edition ограничен 100 экземплярами — стоимость каждого составляет 9 270 000 иен (около 67 000 долларов). К слову, частичной заменой TT должен стать «эмоциональный» электрический кроссовер в том же ценовом диапазоне.
Еще один спортивный автомобиль, который уходит с рынка в этом году, — Aston Martin DBS. На прощание британцы подготовили спецверсию 770 Ultimate — разработчики называют ее «самым мощным серийным автомобилем» марки. Машину можно будет купить не только в виде купе, но и с кузовом кабриолет, обозначаемым традиционной для Aston Martin приставкой Volante.
Главное отличие DBS 770 Ultimate от стандартного DBS — форсированный с 725 до 770 л. с. битурбо-V12 объемом 5,2 литра. Крутящий момент при этом остался прежний — 900 Н·м. На динамические характеристики прирост в мощности не повлиял — 3,4 секунды разгона до 100 км/ч (3,6 секунды у Volante), максимальная скорость — 340 км/ч. Но управляемость при этом должна стать более «азартной»: были перенастроены подвеска с адаптивными амортизаторами и рулевой механизм, а кузов стал жестче. Из прочих особенностей версии Ultimate — новые капот и обвес из углепластика, оригинальные шильдики и 21-дюймовые колесные диски. Всего будет выпущено 300 купе DBS 770 Ultimate и 199 кабриолетов — все они уже нашли своих покупателей. Первые машины поступят к владельцам в ближайшие месяцы.
Для входящей в состав концерна Stellantis марки Dodge главным вектором развития становится постепенная электрификация, поэтому седан Charger и купе Challenger уходят в историю.
К финальному модельному году этой могучей парочки американцы подготовили сразу семь памятных лимитированных спецверсий: семейство Last Call включает Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger Scat Pack Swinger, Charger King Daytona, Challenger Black Ghost и представленный в марте Challenger SRT Demon 170 с 1025-сильным компрессорным V8 объемом 6,2 литра. О нем мы уже рассказывали отдельно.
Среди особенностей других машин прощальной серии — плашки с надписью Last Call, наклейки на кузове, различные аксессуары и декор салона с сиденьями, отделанными кожей и алькантарой, тормозные механизмы Brembo, особые 20-дюймовые колеса и цветовая гамма, включающая оттенки, использовавшиеся на моделях Dodge прошлых лет. Под капотом — V-образные «восьмерки» 6.2 и 6.4 мощностью от 492 до 818 л. с. (на Charger King Daytona и Challenger Black Ghost).
Этой весной закончилась конвейерная жизнь лифтбэка Kia Stinger, который продержался в строю 6 лет. Прощальная версия модели называется Tribute Edition. Ее тираж ограничен 1000 экземпляров, 440 из которых отправятся к дилерам в США. У всех «Стингеров» финального модельного года обивка сидений и дверных панелей кожей терракотового цвета, вставки «под карбон», черные корпуса зеркал заднего вида, выхлопные патрубки, 19-дюймовые колесные диски и тормозные суппорты Brembo. Порог со стороны водителя украшен табличкой с порядковым номером модели, доступны два новых цвета кузова (Ascot Green и матовый серый Steel Matte Grey).
Под капотом Stinger Tribute Edition — 3,3-литровый битурбо-V6 (373 л. с.) в комбинации с 8-ступенчатым «автоматом», задним или полным приводом. В США цены на прощальный Stinger начинаются от 53 390 долларов.
Исполнение Final Edition появилось и у универсала Mini Clubman, который также останется без прямого наследника. Снаружи спецверсия отличается от базовой модели окантовкой решетки радиатора, полосками и графическим узором 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков медного цвета, шильдиками с названием спецверсии и значками «1 of 1969». Это не только год дебюта оригинального Clubman, но и тираж финальной версии. Памятные таблички и надписи имеются и в салоне (в частности, на ковриках и накладках на пороги) с богатым набором опций.
В продаже Cooper S Clubman Final Edition со 178-сильным мотором появится осенью, после чего производство модели будет завершено. Стоимость такого универсала в Германии — от 52 900 евро.
В этом году подойдет к концу и производство «горячего» хетчбэка Renault Megane R. S., по случаю чего французы подготовили прощальную версию 300-сильной «зажигалки». Называется она Ultime и может разгоняться до сотни за 5,7 секунды. Всего будет сделано 1976 экземпляров финального Megane R. S., который также станет последним проектом подразделения Renault Sport. Узнать про особенности этой машины можно по ссылке.
В этом году со сцены сойдет и выпускавшийся с 2013 года Rolls-Royce Wraith — последнее купе марки с V12 под капотом. В гамме его фактически заменит Spectre — первая электрическая модель Rolls-Royce. На прощание подготовлена «двухдверка» с довольно-таки громоздким названием — Black Badge Wraith Black Arrow.
Кузов и салон спецверсии украшены желтыми акцентами и вставками, сиденья также получили обивку ярко-желтой кожей. Также в оформлении интерьера используется дерево с открытыми порами и декоративные элементы, отсылающие к рекордам Джорджа Эйстона за рулем автомобиля Thunderbolt с авиационными двигателями Rolls-Royce. Так, светодиодный рисунок на потолке повторяет звездное небо над соляным озером Бонневиль в сентябре 1938 года, когда Эйстоном был установлен рекорд скорости на суше (575,33 км/ч). Тираж прощального Wraith составит 12 единиц — и он весь уже раскуплен.
Отметим также, что в начале мая фабрику Rolls-Royce в Гудвуде покинул последний собранный экземпляр кабриолета Dawn, который, как и Wraith, создавался на базе седана Ghost. Впрочем, партию особых машин на прощание британцы делать не стали. Выпуск Dawn продолжался семь лет. Таким образом, в нынешнем модельном ряду Rolls-Royce кабриолета больше нет, но не исключено, что следом за купе Spectre подтянется и модификация со складным мягким верхом.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by