27 569
26 июня 2023 в 17:58
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: владельца

«Единственный в Беларуси»: нашли на «Автобарахолке» аутентичный Mercedes-Benz C36 AMG

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: владельца

Сегодня шильдиком AMG уже никого не удивишь: стайлинг-пакет для автомобилей Mercedes предлагается практически на весь модельный ряд. Хотя поклонники бренда знают, что помимо эффектной внешности не менее эффективной должна быть и «начинка»: двигатель, трансмиссия, тормоза, подвеска. Именно это отличает «настоящий AMG» от серийных Mercedes с опционными бамперами и накладками на пороги. Собственно, по такой же схеме был построен и первый серийный Mercedes-AMG, обнаруженный недавно на «Автобарахолке».

Первый официальный

Вообще, ателье AMG, основанное двумя бывшими инженерами Mercedes, занимается доработками автомобилей этого бренда с 1967 года. Прославившись в автогонках благодаря знаменитой «Красной пиле», они получили множество заказов на тюнинг «мерседесовской» продукции и предлагали заказчикам много интересных решений. В том числе создание уникальных автомобилей на базе Mercedes, зачастую — в единственном экземпляре.

Постепенно AMG наработало такой авторитет, что сам Mercedes заключил с ним партнерское соглашение: с 1990 года AMG можно было купить в официальных дилерских центрах. Что, естественно, положительно повлияло на объем продаж и позволило компании увеличить штат работников. Ну а в 1993 году компании объявили о выпуске первой совместной модели — Mercedes C 36 AMG.

Сегодня уже понятно, что дело шло к объединению компаний, точнее — к переходу AMG «под крыло» Mercedes, поэтому неудивителен факт применения именно серийных агрегатов, а не оригинальных, от AMG. К примеру, мощные передние тормоза взяты от SL600, задние — от Е420. От такой же «ешки» установлен и 4-диапазонный «автомат».

Однако если вам вдруг показалось, что С 36 — это просто тюнингованная «цешка», то спешим заверить, что инженеры AMG все же основательно поработали над силовым агрегатом. Мотор семейства М104 получил новый коленвал, распредвал, поршни и шатуны. Его объем вырос до 3606 «кубиков», мощность — до 280 л. с. Это позволило обеспечить весьма впечатляющие по тем временам характеристики. Разгон с места до 100 км/ч занимал 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Однако фанаты модели утверждают, что в реальности С36 может развить на 20 км/ч больше.

Всего был выпущен 5221 экземпляр С36, но на сегодня, опять же, по информации фанатов модели, около двух третей уже прекратили свое существование (сгнили, разбиты, разобраны на запчасти и т. д.).

В 1993 году тюнинговая фирма AMG стала дочерним предприятием концерна Daimler-Benz. Первым ее официальным серийным автомобилем был Mercedes C36 AMG, основанный на платформе W202. Он оснащался 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 280 л. с., автоматической коробкой передач, более жесткой подвеской и аэродинамическими обвесом. Сейчас увидеть вживую С36 почти нереально. Их сейчас нет в открытой продаже на российском рынке, а в Европе предлагается всего 12 экземпляров по цене от 13 500 до 37 тысяч евро.

белый, седан, бензин 3.6 л, автоматическая, задний привод

«Покупался новым, все в оригинальном состоянии»

Этот автомобиль был привезен новым из Канады, — рассказывает продавец С36. — Я хорошо знаю его владельцев, всю историю автомобиля, поэтому могу заверить — это полный оригинал, без каких-либо сторонних доработок. Обвес, тормоза, двигатель — все мелочи, вплоть до ковриков и глушителя, также оригинальные. Кстати, интересная особенность: глушители с шильдиками AMG после прогрева мотора из-за теплового расширения «выглядывают» из-под бампера чуть дальше.

— Почему продаю? Честно говоря, я купил его только потому, что машина полностью оригинальная и я знаю ее историю. Однако, поездив, пришел к выводу, что в концепцию моей коллекции «поменьше дверей, побольше цилиндров» С36 не вполне вписывается. Да, она очень неплохо едет, но у меня есть кабриолет в 124-м кузове с 3,2-литровым мотором — и он ненамного медленнее. Была мысль «свапнуть» двигатель AMG в кабриолет, но потом пришел к выводу, что грех разбирать редкий Mercedes в такой сохранности. Поэтому для кабриолета буду искать свап-комплект от AMG, а «цэшке» хочу найти хорошего владельца. Вместо нее ищу что-нибудь двухдверное от Mercedes с двигателем V12. Это будет как раз мой вариант: мало дверей, много цилиндров.

черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
серый, купе, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро