Это Tesla Cybertruck?! 300 уникальных авто показали на крупнейшем автофестивале «Лакацыя»

UPD
23 июля 2023 в 10:02
Автор: Вероника Сайко. Фото: автора, обработка: Максим Тарналицкий

Это Tesla Cybertruck?! 300 уникальных авто показали на крупнейшем автофестивале «Лакацыя»

Автор: Вероника Сайко. Фото: автора, обработка: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В субботу в окрестностях гродненского ТЦ TRINITI не припарковаться: здесь проходит один из крупнеших автофестивалей в Беларуси — «Лакацыя-2023» (городской формат SunDay). Организаторы анонсировали более 300 участников — это уникальные для нашей страны машины, которые вы вряд ли увидите в потоке: стоковые или тюнинговые, электрические или с максимально громким выхлопом и не только.

Среди самых интересных «премьер» на фестивале — Tesla Cybertruck. Точнее, перед нами реплика завирусившегося в сети пикапа. К слову, первый серийный Cybertruck «Тесла» выпустила лишь на прошлой неделе. Массовое производство еще не началось. А какая судьба ждет эту копию? Известно, что она приехала к нам из России, донором стал внедорожник Toyota Tundra.

Мы ее ставим на ход. Будем делать всю электрическую часть, чтобы она передвигалась за счет электротяги, — рассказал представитель TeslaShop.by. — Сейчас это больше фотозона, хотя машина может передвигаться своим ходом. Салон пока что не для чужих глаз, но это вопрос времени.

«Карбоновое безумие» Toyota Celica

На мероприятии присутствуют представители как минимум четырех стран. В их числе — «карбоновое безумие» Toyota Celica T18 (1991 г. в.) из Риги, где почти все навесные элементы выполнены из этого материала.

— Я никогда не увлекался автомобилями, — рассказывает владелец машины Даниэль. — Но много лет назад бывший друг купил эту Celica, прокатил меня по городу, и я влюбился. Спустя 8 лет он предложил мне ее у него купить.

Друг стал бывшим после продажи машины? 

Да. Он мне продал ее в два раза дороже, чем мы изначально договаривались. Более того, она оказалась сильно гнилой и поломанной. За первый месяц владения я потратил на ремонт столько же денег, за сколько я машину купил. Поднял с тем самым другом эту тему, мол, цена-то была завышена. Но он ответил: «Ты же видел, что покупал».

Помню, приехал на СТО, мне начали называть стоимость ремонта. Я услышал цену и подумал: «У меня что, руки не из того места растут? Сам сделаю».

Отремонтировал одно, второе, третье… Втянулся. Поменял мотор — сейчас стоит 2-литровый 3S-GTE на 300 л. с. Удалена вся «экология», стоят спортивные мозги.

А как карбон появился в жизни? 

Я купил ветровики. Друг захотел такие же. Стали искать, где изготовят: сначала в Риге, потом по всей Латвии и Прибалтике. Никого не нашли, и я снова решил — сделаю сам. И вот я уже 8 лет занимаюсь карбоном. Из маленькой компании гаражного типа выросли в большое предприятие, хотя раньше я занимался компьютерами. Это дело мне нравится гораздо больше: ты из ничего можешь сделать что-то уникальное. Такое, что люди посмотрят и скажут: «Вау!» В основном строим машины для драг-рейсинга, но иногда развлекаемся и делаем сувениры: в багажнике лежат ручки и мыльница из карбона.

Владелец Celica отмечает: сейчас машина весит 1100 килограммов, по заводу — 1300. Однако в случае конкретно с этой машиной не было задачи ее облегчить, проект скорее для души.

Мандариновая Toyota Supra

А вот самая яркая в прямом смысле этого слова «премьера» — культовая Toyta Supra Mk4 прямиком из 1995 года. Почему оранжевая? Оттенок кузова владельцу авто Денису посоветовала выбрать дочка.

Это 20-летняя мечта. 5 лет искал подходящую машину. Нашел — купил, но она была «убитой»: стояла вросшая в землю. Восстанавливал все, включая мотор (сейчас стоит контрактный 2JZ-GTE из Японии), кузов, электрику, ходовую, обвесы… Машина еще в стадии постройки, планируется, что мощность двигателя достигнет 550—600 лошадиных сил.

На данный момент в машину вложено больше $25 000. Но на легенду не жалко, с каждым годом она только дорожает.

 Неприлично дорогой 50-летний Rolls-Royce Silver Shadow

Rolls-Royce Silver Shadow приехал в Беларусь из Америки в апреле этого года, а сошел с конвейера в 1974-м. Машина в оригинальном состоянии и на ходу — даже страшно представить цену этого раритета, но Руслан из Xcars.by, приехавший на этом эксклюзиве, решил стоимость оставить загадкой.

Однако привел пример: руководство по эксплуатации стоит минимум $600. Мануал, между прочим, занимает 1500 страниц!

— Это машина моего товарища, сейчас разбираемся с технической частью. Уже проехали на ней 1200 километров по Беларуси.

— Это в свое время были самые дорогие и технически продвинутые автомобили. Поэтому даже богатые люди их не эксплуатировали каждый день — вот и секрет хорошего состояния и маленького пробега. 

У машины единая система тормозная, рулевого управления и подвески — безумно сложно это все устроено. Три месяца мы разбирались только с тормозами, но в конце концов их «победили». Без мануала это сделать было бы невозможно. 

— Кстати, фишка тормозов: педаль всегда мягкая. Даже если вы резко нажмете — машина остановится стремительно, но при этом мягко. Такая особенность машины — все движения должны быть плавными. 

Отделка салона — отдельный разговор. Настоящая кожа, шерсть… Есть такие фишки, которых нет и в современных машинах. Например, регулируемый подлокотник на двери. Обратите внимание на дверную карту. Один из элементов выполнен сразу из трех видов дерева — ясень, граб, венге.  Из опций — кондиционер, центральный замок, электроподъемники, стереосистема раздельная, электроантенна. 

Большой карт, или Lotus Elise, переделанный в Exige

Владелец Игорь из Клайпеды, как конструктор, собирал этот Lotus 4 года: «Цена? Давным-давно сбился — еще при покупке».

Изначально машина была битая, приобрел ее примерно за $10 000. Мне пришлось переклеивать раму: она из алюминия и при этом склеена, плюс немного саморезов, клепок… Потом я решил: восстановлю фары и особо ничего больше не буду делать. Но вот во что это вылилось.

Передняя часть от другого автомобиля, я ее расширил. Появились «жабры». Пороги тоже были расширены под «лицо». Остались лишь стоковые двери и зеркала, но последним жить недолго.

Задняя часть была от Elise, стала от Exige. Тоже ее раздул — теперь GT style. Крышка задняя тоже изначально от  Exige, сейчас — кастом. Выхлоп был снизу, а потом я его перенес. Поменял колеса, спереди 17-е, сзади 18-е.

Почему наклейка «Нюрбургринга»? Один раз туда ездил, но не на время. Прокатился и понял — нужно дальше двигаться, потому что я там самый медленный.

Был с завода «тойотовский» двигатель, но захотелось большего. Пошел самым простым путем — поставил мотор Honda K24. Выхлоп сделал сам, стоят два интеркулера, бачок от Volkswagen…

С постройкой каких-либо гоночных или тюнингованных автомобилей Игорь не связан: Lotus собирает для души в гараже два на четыре метра. В автопарке помимо этого «большого карта» еще Fiat Ducato и новый проект, который автолюбитель решил пока оставить в секрете.

Началось все с того, что я работал в Голландии, у меня там был друг — такой же сумасшедший. Мы приобрели два мотоцикла, а потом захотелось большего. Купили два картинга на 250 «кубов» (40 л. с. примерно). Стали ночью ездить по городу… Но нас поймали, и тогда я понял: надо увлечение как-то легализовать и купить что-то, на чем можно ездить по дорогам общего пользования.

В прошлом году тоже пытался попасть на «Лакацыю». Проехал 500 км до белорусско-польской границы. 7 часов простоял в очереди… С пафосом подал тетеньке-пограничнице техпаспорт на авто. Она с тем же пафосом спросила, где VIN. Я ей говорю: «Там, над колесом смотри…» Она еще раз взглянула на документ и спрашивает: «Это что, Jaguar?» В общем, я не тот техпаспорт взял.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by