Совсем недавно мы писали про идеальный Volkswagen Passat B3 из Гродно. В сегодняшнем материале — его полная противоположность. Техосмотра нет, как нет и порогов, днища, салона… Но этот «Посейдон» по-прежнему заводится и практически каждый день выполняет свои прямые функции. Более того, если верить владельцу, за последние пять лет автомобиль ни разу не сломался, а на запчасти было потрачено всего 150 долларов в эквиваленте. Для многих водителей такие машины остаются спасательным кругом в море подросших цен, хотя большинство и осознает их небезопасность.
В это трудно поверить, но до такого состояния машину довел автослесарь. Вадиму 38 лет, и он трудится на одной из столичных СТО. К состоянию автомобиля относится философски: «Я же автослесарь. Что касается „слесарки“, то в машине все в порядке. Был бы кузовщиком, то и кузов был бы в хорошем состоянии».
Машина 1991 года выпуска. Под капотом — атмосферный 1.9 дизель. «У меня этот Volkswagen около пяти лет. Предыдущий владелец был из Оршанского района. Незадолго до продажи он полностью „откапиталил“ мотор. Если не подводит аккумулятор, то автомобиль заводится в любую погоду. Ему еще ездить и ездить», — рассказывает Вадим.
Пять лет назад этот Volkswagen был куплен за 600 у. е. Уже тогда кузов находился не в самом лучшем состоянии, и, как говорит нынешний хозяин, вкладывать в него деньги было бессмысленно: «Машину покупал с одной-единственной целью: каждый день проезжать 30 км по маршруту дом — работа — дом. Вкладывать деньги в кузов? Я не видел и не вижу в этом смысла. Он уже был сильно уставший, и его восстановление или содержание в удовлетворительном состоянии требует немалых финансовых и временных затрат. Сейчас я не могу похвастаться наличием у себя этих ресурсов. Ездит и ездит. За все время поменял передние ступичные подшипники, одну полуось, рулевой наконечник, тормозные колодки... Вот и все. Потратил на это около 150 долларов по курсу. Масло в двигатель заливаю не новое, а из-под спортивных мотоциклов. Благо у меня есть несколько друзей-мотокроссменов, которые меняют масло в двигателях своих байков после пяти часов работы. Для них это уже „отработка“, а моему дизельку — милейшее дело».
Салон не в самом лучшем состоянии. На месте левой салазки водительского кресла дырка, а роль крепления выполняет деревянный брусок. Единственный позитив — магнитола: «Это оригинальная Sony, лет десять назад я отдавал за нее сотню „зеленых“. В остальном да, страшновато, девушку не посадишь…»
Перед поднятием машины на подъемнике хозяин уверяет, что его В3 не частый гость этого оборудования на СТО и что ему самому интересно, что же сейчас происходит с днищем. Спойлер: все очень плохо!
Сказать, что днище в плохом состоянии — ничего не сказать. Кое-где сквозные дыры, элементы задней подвески покрыты плотным слоем ржавчины. Наиболее аварийный участок — под водителем: металл находится в состоянии трухи, а кресло вот-вот вывалится на дорогу.
Плачевность состояния понимает и сам хозяин: «Да, кузов закончился. Единственное, что здесь ценное, — это мотор. Если и продавать сейчас, то только по цене двигателя. Предложат тысячи полторы рублей — отдам. Если честно, то я уже сам устал от этой машины, хочется чего-то более свежего».
— ГАИ вас часто останавливает?
— Не могу сказать, что часто. Я же езжу в самое пиковое время и по одному маршруту. Но если и тормозят, то входят в положение и строго не наказывают. Только один раз выписали штраф за отсутствие ТО, в большинстве же случаев отделываюсь предупреждением.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by