21 августа 2023 в 12:50
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

В Минске открыли салон иранских автомобилей Saipa

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

О скором приходе на наш рынок иранского бренда Saipa стало известно в сентябре прошлого года. И вот сегодня в столичном автосалоне на ул. Свердлова открыли шоурум официального дилера бренда. Привезли три модели: два седана и один хетчбэк. Все — с 1,5-литровыми двигателями. Обещают демократичные цены.

Ранее сообщалось, что Saipa будут дешевле $13 тысяч, если их будут выпускать в Беларуси. Известно, что производство на заводе «Юнисон» под Минском действительно собираются запустить. Для запуска процессов в Беларусь прибыла делегация из Ирана с президентом компании Saipa, господином Тэймури. Рассчитывают, что Saipa заполнит нишу бюджетных легковушек, составит конкуренцию Lada Vesta и Lada Granta.

Всего в салоне представлено три модели: Shahin, Saina и Quick.

Седан Shahin (в переводе — «сокол») поставляется с турбированным 1,5-литровым двигателем мощностью 110 л. с. и только с 5-ступенчатой «механикой». В список стартового оснащения включены климатическая установка, подушки безопасности для первого ряда кресел, ABS+EBD, диски R15, передняя подвеска — McPherson, задняя — торсионная балка, электроусилитель руля, электрорегулировка водительского кресла, запуск кнопкой, бесключевой доступ, центральный замок, провожание домой фарами, противотуманки, сенсорный экран мультимедиа 7 дюймов, камера заднего вида. В качестве опций предлагают круиз-контроль, систему помощи при торможении, сигнализацию.

Седан Saina (в переводе — «жар-птица») чуть проще: с 87-сильным двигателем объемом 1,5 литра, задние тормоза — барабанные, но будет доступен МКПП и с вариатором CVT. Обещают расход топлива в 7 литров на сотню. Комплектация схожа с Shahin, однако в версиях с «механикой» не будут доступны круиз-контроль, запуск с помощью кнопки, бесключевой доступ, дневные ходовые огни, сенсорный экран, электроусилитель руля (только гидравлика).

Третья модель — хетчбэк Quick. Двигатель у него такой же, как у Saina, — 1,5 литра и 87 л. с. Так же есть две версии: с «механикой» и CVT. Распределение опций между версиями с разными коробками идентично тому, что имеется у седана Saina.

Ранее сообщалось, что стоимость бюджетных машин будет варьироваться от 13 до 22 тысяч долларов в эквиваленте. Заявляют о гарантии в 3 года или 100 тысяч км пробега.


Президент компании Saipa, господин Тэймури рассказал в интервью Onlíner об иранской компании:

— В группу Saipa входит шесть основных производств. Три из них выпускают коммерческую технику, в том числе грузовики грузоподъемностью от 6 до 44 тонн, грузовички (подъемностью 450 кг), автобусы и микроавтобусы, прицепы. Объем коммерческой техники — 2000 единиц в год. Представленные в салоне легковушки производят на трех заводах. Компания Saipa выпускает Shahin и Quick, на Pars Khodro — Sahand (на платформе Kia Pride), P90, L90 (на платформе Logan), на Saipa-Citroen — седан Saina. Также группе Saipa принадлежит 80 заводов по производству деталей к транспортным средствам. В нашей стране насчитывается 600 шоурумов, где представлены автомобили компании, там же они могут пройти ТО.

Заводы по производству легковых машин суммарно выпускают 400 тысяч машин в год. Всего по Ирану ездит 27 млн автомобилей, из них 12 млн сделано группой Saipa. Остальные — 15 другими заводами Ирана. Таким образом, доля Saipa в родной стране — 42%. В начале следующего года мы планируем выпустить первый собственный гибрид Aria (в переводе — отсылка к нации ариев). А к концу 2024-го — электромобиль Lida («дочь солнца» из восточной мифологии).

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by