Не заметить в потоке этот Mercedes A45S AMG сложно, а еще сложнее не услышать, как звучит выхлоп. Под капотом у этого хотхетча бьется двухлитровое бензиновое сердце, которое по заводу должно выдавать 421 л. с. (6750 об/мин) при крутящем моменте 500 Н·м. Но владелец — минчанин Антон — успел поработать над тем, чтобы отклик от педали газа был агрессивнее.
— До Mercedes A45S AMG я владел комфортным семейным седаном — «пятеркой» BMW, — рассказывает Антон, как пересел на эту машину. — Однако детей все чаще стала возить жена (второй автомобиль в семье — внедорожник), поэтому решил купить машину исключительно для себя. Но зимой Mercedes обязательно отправляется на хранение.
Что касается клубной борьбы между этими двумя «немцами» — я ей никогда не интересовался. Считаю, что у каждого автомобиля свое предназначение. У BMW только сейчас появилось что-то похожее на класс, к которому принадлежит A45S AMG. С М3 или М5 сравнивать этот Mercedes бессмысленно. Если проводить аналогию, то разве что с Audi RS3.
Любовь с заряженным хетчбэком случилась в 2021 году, когда дилер привез эту модель (только в 35-й версии) на свое шоу. Зацепила машина своей управляемостью, вот Антон и решился заказать себе «маленький и быстрый» автомобиль.
— На всю Россию, помню, привезли сто таких машин, а у нас их — и вовсе пару единиц. Она очень интересно управляется — можно сравнить с картом. Все, кто на таком «Мерсе» ездил (в том числе профессиональные водители), это отмечают. Хорошо чувствуешь дорогу, легко входишь в повороты и контролируешь автомобиль. Получаешь удовольствие от вождения. Ездил на BMW M5 и Mercedes E63. На них быстро и по прямой — да, комфортно, но при поворотах кажется, что машина тяжелая.
Двигатель чипован в России: выполнена прошивка Stage 2. Теперь под капотом 502 силы, а до 100 км/ч авто разгоняется за 3,5 секунды. Максимальная скорость с завода у этой модели должна быть ограничена электронными системами до 270 км/ч. Вес — около 1550 кг. Адаптивная система регулировки в спортивной подвеске AMG Ride Control имеет три режима работы — «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». Установлены 19-дюймовые AMG'шные диски.
— Ездил на машине по работе через Литву в Польшу — проявила она себя хорошо. Расход по трассе — 9 литров. По городу при спокойной езде — около 12—13. При агрессивной манере вождения может доходить и до 20 литров. В Стайках замеряли — расход выходил больше 30 литров. Но в нынешнее время на этом авто стало дорого выезжать на трек: если случится повреждение, то запчастей не дождешься. По гарантии дилер менял маленькую пластмассовую накладку на переднем бампере в 2022-м — ждать пришлось полгода.
Помимо обслуживания (ТО не у «официалов», рассказывает Антон, обходится в $150—200 по курсу) менялись тормозные колодки на 20 000 км пробега. Апгрейду подвергся впуск с воздушным фильтром и даунпайп.
— Что по опциям? Проще сказать, чего тут нет. А нет стеклянной крыши, проекции на лобовое стекло и кожаных сидений с вентиляцией. Есть система Distronic, камеры на 360 градусов, контроль мертвых зон, ковши с электрорегулировкой и все остальное, что можно было поставить.
Единственная проблема с этим автомобилем — то, что окружающие пытаются тебе что-то доказать. Менять? Только если на Porsche 911 Turbo S в будущем.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by