Незаметно миновал последний месяц лета, который нельзя назвать легким для грузоперевозчиков. За последний 31 день в сфере произошло немало событий. Это и соглашение о перевозках между РБ и РФ, и отмена разрешений с Ираном, и закрытие пунктов пропуска на границе с ЕС. Попросили прокомментировать последние новости директора компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяну Солдатенко.
Беларусь и Россия подписали соглашение о международных автомобильных перевозках. Оно предусматривает поэтапный переход к безразрешительной системе перевозок к 2030 году и разрешение на выполнение белорусами каботажных перевозок по территории России.
«Фактически это объединение рынков международных автоперевозок России и Беларуси, — считает Татьяна Солдатенко. — Причем для белорусов это соглашение выгоднее, чем для россиян, так как открывает для нас более крупный рынок. Следует ожидать, что количество белорусских перевозчиков в России возрастет».
Безразрешительная система перевозок вот-вот заработает между Ираном и Беларусью. Соответствующий протокол уже утвержден белорусской стороной.
«Западные санкции стали катализатором для выстраивания более тесного дорожного взаимодействия со странами восточного региона, — комментирует наш спикер. — И Иран — не единственная страна, с которой уже договорились о безразрешительном порядке перевозки грузов. Ранее подобные соглашения Беларусь заключила с Кыргызстаном, Арменией, Узбекистаном. Безразрешительная система значительно упрощает работу не только между государствами, подписавшими соглашения, но и открывает новые возможности для прокладывания транзитных маршрутов в другие регионы».
Литва приостановила работу пунктов пропуска «Шумскас» («Лоша») и «Твярячюс» («Видзы») на границе с Беларусью и раздумывает над закрытием еще двух — «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка»). По словам представителей МВД Литвы, решение по последним двум может быть принято в связи с потребностью в пограничниках и ограничением количества контрабанды.
«Конечно, после закрытия „Шумскаса“ и „Твярячюса“ на оставшихся работающих на границе с Евросоюзом пунктах пропуска сразу же увеличились очереди. И если закроются еще два, то серьезных простоев и удорожания перевозок не избежать. Тогда, возможно, автомобильные перевозки со странами ЕС уступят место поставкам с помощью других видов транспорта — железнодорожного или морского», — предполагает представитель «Биржи».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by