24-летняя Honda Prelude за $10 000 — такое объявление мы нашли на нашей «Автобарахолке». Нет, мы не ошиблись в количестве нулей и продавец не сошел с ума. Ведь речь о тюнингованном проекте в очень неплохом состоянии, который 15 лет не видел зим. Знакомимся с минчанином Тимофеем и его «Хондой» в ярком цвете MilanoRed. Стоит своих денег?
Начнем с базы. Honda Prelude — двухдверное четырехместное спортивное купе. Производилось с 1978 по 2000 год.
Перед нами представитель пятого, последнего поколения. Причем очень яркий. «Этот парень из тех, кто любит stance-культуру», — думаем мы, глядя на фотографии в объявлении, и связываемся с Тимофеем, чтобы договориться о съемке. Он подтверждает наши очевидные предположения и во время обсуждения локации предупреждает: «Только я не везде проеду: клиренс — два-три пальца до земли». Что ж, с этого и начнем. Доставляет ли неудобства заниженный проект?
— Это больная тема любого стенсера! — улыбается Тимофей. — Чтобы задомкратить машину в пороги, мне нужно их снять и заехать на дощечки. Сезон еще какой-то неудачный в плане покрышек выдался: шиномонтаж посещал раз пять-шесть. Сейчас пороги и передняя губа на быстросъемах для удобства.
— В чем прикол таких машин?
— Кто-то строит корчи для дрифта, некоторые — проекты для быстрых стартов со светофора. А мне нравятся вот такие — заниженные машины с широкими дисками, которые плывут в потоке. Для меня подобные авто выглядят гораздо интереснее, чем рядовые «бюджетки». Помню, в детстве часто смотрел музыкальные клипы с заниженными машинами — они уже тогда чем-то цепляли и притягивали.
Вообще, я из каждого своего автомобиля делаю проект. Не могу купить авто и просто ездить на нем — мне скучно! Какое-то время пришлось покататься на двухлетнем Kia Sportage — максимально тоскливая тачка. Мне нужен движ: покупаю машину и сразу составляю список того, что нужно заказать для тюнинга.
Тимофей приобрел этот Prelude в феврале. Но рассказывает, что познакомился с ним гораздо раньше.
— Эту машину я впервые увидел лет в 14—15 во дворе у своей бабушки. Вид у авто был более обычный и стоковый. Но этого хватило, чтобы влюбиться, — смеется парень.
— К слову, это моя пятая подряд Honda за два года. Первой моей машиной был Civic.
В какой-то момент, сменив несколько авто, пересел на Prelude четвертого поколения. Так и попал в тусовку «прелюдоводов».
По чистой случайности один из ее участников рассказал мне, что продает свой Prelude спустя пять лет владения — он перед вами. Машина в момент покупки была без сплиттеров, обвесов и прочего тюнинга, так что я сразу вплотную занялся «внешкой».
— Первый владелец пригнал авто в Беларусь еще в 2006—2007 годах из Америки. Она была с небольшими повреждениями, АКПП и «овощным» мотором. В руках у него машина пробыла лет десять, все это время он ее строил и дорабатывал.
В 2008-м машина увидела сварочные работы: от коррозии пострадали задние арки. После этого машина 15 лет не видела зим. При этом днище, арки и пороги обработаны антикором… Сейчас, на мой взгляд, это самый живой «Прелюд» в стране.
— А в несезон как передвигаешься?
— Есть машина попроще — Honda Accord.
Не все так было гладко после покупки: «капиталки» потребовал мотор. После ремонта на одометре даже 150 километров не прибавилось: двигатель «лег» окончательно. Владелец машины утверждает, что дело в «кривых руках» мастеров.
— Поставил Н23 мотор, у которого был пробег около 90 000 км. Свап провели максимально качественно, по деньгам ушло чуть меньше $2500. Через несколько дней после замены двигателя потекла рулевая рейка...
Выполнена прошивка, настроены отстрелы с эффектом «попкорна». Установлена оригинальная труба 63 мм с двойным резонатором Fujitsubo. Была и банка Fujitsubo, но захотелось другого звучания, поэтому поменял на оригинальную «двухстволку» Magnaflow (и не пожалел). «Коробка» U2Q7 от Accord TypeR с блокировкой и с улучшенной длинной 5-й передачей, — рассказывает о машине Тимофей. — Машина простая, запчасти копеечные. Более того, по ходовой и мотору многие детали подходят от Honda Accord. За это и люблю марку: много взаимозаменяемых элементов. При этом авто дарит эмоции. Едет очень хорошо для 99 года.
Стоят тонированные заводские стекла AS3 (один из предыдущих владельцев заказывал из Америки). Оригинальный спойлер от Honda spec-S. Руль «хондовский» MOMO, стоит редкая «приборка» spec-S.
Передняя и задняя оригинальная губа OEM из пластика. Новые пороги MUGEN — это реплика из стекловолокна. Сделал сплиттеры, поменял диски. Полностью отполировал кузовные детали.
— На каких автомероприятиях твою машину могли видеть белорусы?
— На Japlane, посвященный «японцам», увы, из-за мотора не попал. Зато был на Autocult — очень порадовала организация и атмосфера.
— Сколько денег успел вложить в машину?
— Много. И это одна из причин, почему я ее продаю. За сезон вышло около $5000. Отчасти я выгорел за этот сезон и теперь хочется двигаться дальше. Присматриваю что-то посвежее и марки Lexus (iS или GS).
— Цена далеко не низкая для машины этого года, если не брать в расчет все доработки. Как часто интересуются ею покупатели?
— Вообще-то ее уже купили: объявление провисело на площадках пять дней. Залог дал первый же человек, который приехал ее смотреть. Мы слегка не сошлись в цене. Но нашли выход: я забираю один комплект колес и аудиосистему. Сколько сбросил? Оставим это в тайне. Но меня сумма устроила: в конце сезона довольно сложно продать что-то проектное.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by