Сейчас новость о появлении нового китайского бренда на белорусском рынке уже не удивляет: некоторые даже начали путаться в разнообразии недавно открытых салонов. Белорусы точно стали лояльнее к «китайцам», но остаются и те, кто верен стереотипам. Поэтому мы решили вспомнить о брендах, которые давно обосновались у нас в стране, и узнать, что о них думают реальные владельцы. По традиции заглядываем в раздел «Отзывы» на нашей «Автобарахолке».
В Беларусь официально бренд Chery пришел еще в 2007 году. Но, конечно, не все автомобили прибывали в нашу страну через двери салона.
В народе часто говорили (и иногда продолжают говорить) о том, как сильно гниют возрастные Chery. Так ли это? Ищем в разделе «Отзывы» самого немолодого представителя бренда.
— После шести лет эксплуатации Chery Indis у меня поменялось мнение о китайском автопроме, — пишет владелец хетчбэка 2014 г. в. с 1,3-литровым бензиновым двигателем и МКПП (авто на заглавном фото. — Прим.Onlíner). — Я был наслышан о проблемах с кузовами, поэтому сразу произвел тотальную антикоррозийную обработку по всем полостям, куда только можно добраться.
Порадовал меня ценник на оригинальные запчасти от Chery, все привозилось на заказ в течение недели. За годы владения менял косточки стабилизатора, тормозные колодки, через каждые 10 000 км — масло 5W40, фильтры — масляный, топливный и воздушный. По двигателю нареканий никаких не возникало, На 60 000 км пробега поменял комплект для ГРМ, заодно сальники на всякий случай и тонкий пластиковый тройничок на латунный в системе охлаждения.
По всему навесному оборудованию тоже никаких проблем не было. Все работает в штатном режиме. Высокий клиренс зимой часто выручал, особенно во время поездок по лесным дорогам. В холодную пору всегда радует подогрев водительского и переднего пассажирского сиденья.
Лично мне машина понравилась. До этого были автомобили Renault 19, два Volkswagen Passat, Citroen Xantia, служивший мне 12 лет. «Китайца» не стоит сравнивать с «Ксантией», но, по крайней мере, первый меня ни разу не подводил. Считаю, что Chery Indis — хороший автомобиль как для молодежи без претензий на динамичную езду, так и для взрослого автолюбителя.
Отличное соотношение цена — качество. Достаточно экономичный расход топлива в сочетании с достаточной вместительностью. У авто хорошая комплектация, а именно: климат-контроль, АБС, полный электропакет, подогрев сидений, корректор фар, магнитола CD/MP3/USB, цифровая панель, расход, сигналка с прогревом, две подушки безопасности. Из недостатков — недостаточная мощность двигателя, жесткая подвеска, шумоизоляция.
Great Wall — еще один неплохо знакомый белорусам китайский бренд, который хоть и не активно, но вновь официально вернулся на наш рынок в 2021 году. Но нас интересуют машины постарше, поэтому изучим мнение владельца «рамника» Great Wall Safe 2007 года выпуска с 2,2-литровым бензиновым мотором и МКПП.
— Хороший автомобиль за свои деньги, на рынке их мало в продаже, — пишет автор этого отзыва. — По запчастям проблем нет. Ни разу не пожалел, что взял такой автомобиль. Это рамный внедорожник с безотказным двигателем и механической трансмиссией за 40% от стоимости Toyota.
Владею машиной с ноября 2018 года. Взял Great Wall Safe по совету друзей. Каких-то очевидных недостатков в машине не нашел. В багажник помещается абсолютно все, что нужно. Расход нормальный.
Порадовало наличие разных датчиков, зеркала крутые. В общем, только плюсы, разве что мотор хотелось бы посильнее. Поменял: сайлентблоки, тормозные колодки, термостат и все.
Просто идеальная машина для всех нужд в частном доме, на рыбалке и при вылазках в лес по грибы и ягоды. Задние сиденья раскладываешь, убираешь шторку багажника — и спи — кайфуй в полный рост.
Средний расход — 12 литров АИ92, полный бак в 70 литров уходит за 600 км. Кузов не гниет, появляются «рыжики», но не критично. Красивый интерьер, «дубового» пластика в салоне почти нет (только в багажнике). Собран качественно — не гремит. В любой комплектации имеются все стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида, электрорегулировка зеркал заднего вида, кондиционер. Для заднего ряда сидений также имеются воздуховоды печки. Автомобиль обладает высокой проходимостью.
Запчасти копеечные. Конечно, есть и свои минусы: например, чтобы открыть багажник, нужно опустить стекло. Ручка открывания находится внутри, и дверь багажника откидывается — получаются небольшие проблемы при загрузке и выгрузке тяжелых вещей. Да, конечно, не хватает автомобилю бодрости.
Zotye T600 называли конкурентом Geely Atlas. Его также собирали под Минском, однако захватить белорусские дороги, как это сделал «Джили», у бренда не получилось. Что об автомобиле расскажет владелец авто 2018 года выпуска с 1,5-литровым бензиновым мотором за четыре года эксплуатации?
— Расходники дешевые, замена несложная. Обслуживаю раз в 10 000 км, меняя все по кругу. Кузов, на удивление, оказался весьма стойким к коррозии, несмотря на солевые зимние ванны. Никаких «рыжиков» и пятен на ЛКП нет. К 55 тысячам пробега был заменен задний ступичный подшипник и тормозные колодки.
Из существенных ремонтных работ: к концу третьего года жизни начал «сифонить» радиатор кондиционера. Решил не заморачиваться с пайкой, просто заменил. Тем более что с работой это встало всего в 120 рублей на официальном сервисе. Подвеска неустойчива к диагональным колебаниям, зад немного «подвиливает» на кочках. Но в целом ходовая крепкая: еще ничего там не менял, все заводское.
Мультимедиа слабовата. Экран большой, но кроме проигрывания флешек и CD в режиме аудио и видео особо ничем порадовать не может. И еще один слабый момент — отсутствие круиз-контроля.
Салон просторный, экокожа надежная и признаков износа или старения не подает. Адаптивный ксенон просто великолепен. Ближний свет дает четкие границы, не ослепляя встречных водителей. Освещает четко и ярко. За все время пользования дальний свет включал всего 3—4 раза.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by