8906
20 сентября 2023 в 10:07

Эти «китайцы» давно на рынке. Как себя проявили?

Сейчас новость о появлении нового китайского бренда на белорусском рынке уже не удивляет: некоторые даже начали путаться в разнообразии недавно открытых салонов. Белорусы точно стали лояльнее к «китайцам», но остаются и те, кто верен стереотипам. Поэтому мы решили вспомнить о брендах, которые давно обосновались у нас в стране, и узнать, что о них думают реальные владельцы. По традиции заглядываем в раздел «Отзывы» на нашей «Автобарахолке».

Chery Indis: «После шести лет эксплуатации поменялось мнение о китайском автопроме»

В Беларусь официально бренд Chery пришел еще в 2007 году. Но, конечно, не все автомобили прибывали в нашу страну через двери салона.

В народе часто говорили (и иногда продолжают говорить) о том, как сильно гниют возрастные Chery. Так ли это? Ищем в разделе «Отзывы» самого немолодого представителя бренда.

После шести лет эксплуатации Chery Indis у меня поменялось мнение о китайском автопроме,пишет владелец хетчбэка 2014 г. в. с 1,3-литровым бензиновым двигателем и МКПП (авто на заглавном фото. — Прим.Onlíner). — Я был наслышан о проблемах с кузовами, поэтому сразу произвел тотальную антикоррозийную обработку по всем полостям, куда только можно добраться.

Порадовал меня ценник на оригинальные запчасти от Chery, все привозилось на заказ в течение недели. За годы владения менял косточки стабилизатора, тормозные колодки, через каждые 10 000 км — масло 5W40, фильтры — масляный, топливный и воздушный. По двигателю нареканий никаких не возникало, На 60 000 км пробега поменял комплект для ГРМ, заодно сальники на всякий случай и тонкий пластиковый тройничок на латунный в системе охлаждения.

Фото: Авто.ру
Фото: Авто.ру

По всему навесному оборудованию тоже никаких проблем не было. Все работает в штатном режиме. Высокий клиренс зимой часто выручал, особенно во время поездок по лесным дорогам. В холодную пору всегда радует подогрев водительского и переднего пассажирского сиденья.

Лично мне машина понравилась. До этого были автомобили Renault 19, два Volkswagen Passat, Citroen Xantia, служивший мне 12 лет. «Китайца» не стоит сравнивать с «Ксантией», но, по крайней мере, первый меня ни разу не подводил. Считаю, что Chery Indis — хороший автомобиль как для молодежи без претензий на динамичную езду, так и для взрослого автолюбителя.

Отличное соотношение цена — качество. Достаточно экономичный расход топлива в сочетании с достаточной вместительностью. У авто хорошая комплектация, а именно: климат-контроль, АБС, полный электропакет, подогрев сидений, корректор фар, магнитола CD/MP3/USB, цифровая панель, расход, сигналка с прогревом, две подушки безопасности. Из недостатков — недостаточная мощность двигателя, жесткая подвеска, шумоизоляция.

серый, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
зеленый, внедорожник, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
голубой, внедорожник, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Great Wall Safe: «Появляются „рыжики“, но не критично»

Great Wall — еще один неплохо знакомый белорусам китайский бренд, который хоть и не активно, но вновь официально вернулся на наш рынок в 2021 году. Но нас интересуют машины постарше, поэтому изучим мнение владельца «рамника» Great Wall Safe 2007 года выпуска с 2,2-литровым бензиновым мотором и МКПП.

Хороший автомобиль за свои деньги, на рынке их мало в продаже, пишет автор этого отзыва. — По запчастям проблем нет. Ни разу не пожалел, что взял такой автомобиль. Это рамный внедорожник с безотказным двигателем и механической трансмиссией за 40% от стоимости Toyota.

Владею машиной с ноября 2018 года. Взял Great Wall Safe по совету друзей. Каких-то очевидных недостатков в машине не нашел. В багажник помещается абсолютно все, что нужно. Расход нормальный.

Порадовало наличие разных датчиков, зеркала крутые. В общем, только плюсы, разве что мотор хотелось бы посильнее. Поменял: сайлентблоки, тормозные колодки, термостат и все.

Просто идеальная машина для всех нужд в частном доме, на рыбалке и при вылазках в лес по грибы и ягоды. Задние сиденья раскладываешь, убираешь шторку багажника — и спи — кайфуй в полный рост.

Средний расход — 12 литров АИ92, полный бак в 70 литров уходит за 600 км. Кузов не гниет, появляются «рыжики», но не критично. Красивый интерьер, «дубового» пластика в салоне почти нет (только в багажнике). Собран качественно — не гремит. В любой комплектации имеются все стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида, электрорегулировка зеркал заднего вида, кондиционер. Для заднего ряда сидений также имеются воздуховоды печки. Автомобиль обладает высокой проходимостью.

Запчасти копеечные. Конечно, есть и свои минусы: например, чтобы открыть багажник, нужно опустить стекло. Ручка открывания находится внутри, и дверь багажника откидывается — получаются небольшие проблемы при загрузке и выгрузке тяжелых вещей. Да, конечно, не хватает автомобилю бодрости.

Zotye T600: «Кузов на удивление оказался весьма стойким к коррозии»

Zotye T600 называли конкурентом Geely Atlas. Его также собирали под Минском, однако захватить белорусские дороги, как это сделал «Джили», у бренда не получилось. Что об автомобиле расскажет владелец авто 2018 года выпуска с 1,5-литровым бензиновым мотором за четыре года эксплуатации?

Расходники дешевые, замена несложная. Обслуживаю раз в 10 000 км, меняя все по кругу. Кузов, на удивление, оказался весьма стойким к коррозии, несмотря на солевые зимние ванны. Никаких «рыжиков» и пятен на ЛКП нет. К 55 тысячам пробега был заменен задний ступичный подшипник и тормозные колодки.

 

Из существенных ремонтных работ: к концу третьего года жизни начал «сифонить» радиатор кондиционера. Решил не заморачиваться с пайкой, просто заменил. Тем более что с работой это встало всего в 120 рублей на официальном сервисе. Подвеска неустойчива к диагональным колебаниям, зад немного «подвиливает» на кочках. Но в целом ходовая крепкая: еще ничего там не менял, все заводское.

Фото: Wroom.ru
Фото: Wroom.ru

Мультимедиа слабовата. Экран большой, но кроме проигрывания флешек и CD в режиме аудио и видео особо ничем порадовать не может. И еще один слабый момент — отсутствие круиз-контроля.

 

Салон просторный, экокожа надежная и признаков износа или старения не подает. Адаптивный ксенон просто великолепен. Ближний свет дает четкие границы, не ослепляя встречных водителей. Освещает четко и ярко. За все время пользования дальний свет включал всего 3—4 раза.

коричневый, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
белый, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
коричневый, внедорожник, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by