31 октября 2023 в 10:40
Автор: Антон Кажуро. Видео: Роман Пастернак, Татьяна Жук

Прыгал с парашютом, выиграл золотую медаль, а потом стал делать кемперы

Автор: Антон Кажуро. Видео: Роман Пастернак, Татьяна Жук
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Антон много лет занимался парашютным спортом. Получалось вполне неплохо — настолько, что в 2007 году мужчина попал в национальную команду. Похвастаться есть чем: золотые медали чемпионата мира как в личном, так и в командном зачете. После этих достижений Антона стали спрашивать: «Что будешь делать дальше?» Четкого ответа поначалу не было. Пришлось задуматься. В итоге вместе со своим другом Антон занялся сборкой прицепов-кемперов. Бизнес получил название SkyCamper. 

«Друг нашел проект, мы купили его на двоих, — вспоминает обладатель золотой медали по парашютному спорту. — Тогда это обошлось где-то в $500. Мы отжалели последние деньги, приобрели — и на какое-то время все затихло. Потом мой друг уехал в другую страну и оставил проект мне. Я идеей загорелся».

Сначала Антон решил попробовать построить один кемпер и посмотреть, что из этого выйдет. Мужчина не скрывает: его охватила паника, когда он купил кучу стройматериалов и понял, что не знает, как их использовать. «Пришлось продать автомобиль, да и в целом потратить все средства, которые только были, — признается Антон. — К счастью, вокруг оказалось много людей, готовых помочь и поддержать меня в моем начинании. Даже жена, которая скептически поначалу отнеслась к затее, теперь ведет страничку бизнеса в Instagram и помогает со сборкой».

Кемпер имеет форму капли, внутри могут поместиться двое взрослых и ребенок ростом до полутора метров. Есть места для хранения, кухонный отсек сзади, зарядные устройства, аккумулятор, солнечные батареи, внутренний и внешний свет, вентиляция, отопление... Как говорит Антон, жить можно хоть круглый год. На постройку первого прицепа ушло полгода.

«Тогда было много соревнований, и мы жили прямо на аэродроме в моем кемпере, — рассказывает собеседник. — Я вообще изначально занялся постройкой с целью путешествовать. Потом я осознал, что не буду делать это на протяжении 365 дней в году, и принял решение сдать прицеп в аренду».

Сейчас сезон по сути закончился, поэтому желающих особо нет, но летом, как сообщает Антон, несколько человек действительно арендовали кемпер. «Пока про мое дело мало кто знает, но когда приезжаю на кемпинг, то часто провожу людям экскурсии, рассказываю, что и как работает, — делится конструктор. — На данный момент есть всего один готовый для сдачи в аренду экземпляр прицепа, но к началу следующего сезона будет уже как минимум два».

Фанера и металл, по словам Антона, стоят немного, а вот всякие декоративные элементы, а также винты, шурупы и болты обходятся куда дороже. Всего пока собрано три кемпера. Причем второй собрали за неделю, а сборка третьего у Антона с отцом и вовсе заняла три часа. «Шел дождь, поэтому надо было все делать как можно скорее, — смеется мужчина. — Самое забавное, что получилось гораздо лучше, чем в первый раз».

На все оборудование и инструменты у Антона ушла примерно тысяча долларов. По оценкам создателя кемперов, их себестоимость составляет около $3500—4000. «Аренда при идеальных условиях должна отбить эту сумму за два сезона (берется промежуток с апреля по октябрь). В 2023 году мы сдавали прицеп за 50 рублей в сутки (если их количество не превышает пяти) или за 40 рублей в сутки (если их более пяти). Готовый кемпер стоит $5000 по курсу Нацбанка», — сообщает расценки Антон.

Кроме того, предприниматель предлагает и комплекты для самостоятельной сборки. Они стоят в среднем $2400 по курсу Нацбанка. Туда входят полностью готовая рама и каркас. Человек собирает кемпер подобно детскому конструктору.

В планах у Антона — построить как минимум четыре прицепа. «Иногда бывает так: кто-то взял кемпер в аренду, и одновременно появляется другой клиент, который хочет на тот же период сделать то же самое, — объясняет владелец бизнеса. — Если будет больше готовых вариантов, то не придется отказывать в таких ситуациях. Еще хочу сделать баню на колесах. Можно будет тогда организовывать досуг для компаний отдыхающих. Привезти в нужное место кемперы, баню — и готово».

При этом парашютный спорт и производство кемперов Антон не смешивает. «Прицепы — это все же больше бизнес, зарабатывание денег, — считает он. — А парашютный спорт в моей жизни, по сути, с детства. Даже когда я перестану непосредственно им заниматься, он так или иначе будет присутствовать в моей жизни».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро