Продолжаем объезжать «традиционных» для нашего рынка дилеров и даем вам отдохнуть от обзоров и премьер очередных «китайцев». На прошлой неделе мы побывали в салонах Renault, Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Kia и Geely. К некоторым из них стоило ехать, запасшись черными ленточками. В этот раз рейд по автосалонам будет веселее? Спойлер: цены радости как не вызывали, так и не будут, зато некоторые «европейцы» все-таки нашли к нам дорогу (или ее проторили наши неунывающие дилеры).
Клиенты «Автоидеи» (официальный дилер BMW в Беларуси), что на МКАД, кажется, и не заметили, как штормило рынок последние полтора года. Просторный салон заполнен представителями почти всего модельного ряда. В отдельном зале с вывеской EXCELLENCE ждут своих будущих счастливых обладателей самые премиальные из премиальных.
— Алгоритм поставок мы не меняли, сервис у нас работает в полной мере. Сейчас среди моделей в наличии или в пути X1, X2, X3, X5, X6, X7, 3, 4, 5, 7, 8, i4, i5, iX, M3, M4, M5, M8. Все они также доступны для заказа, как и модели 1, 2, 6, iX1, i7 и M2. На все автомобили распространяется гарантия до четырех лет или 200 тыс. километров, — рассказали в салоне.
Так выглядит прайс-лист (цены переведены в валюту по актуальному курсу) на автомобили в наличии:
За Citroen и Opel в нашей стране отвечает компания «ПарадАвто» с автоцентром на улице Колесникова. Напомним: год назад в продаже оставалось три последних C4 российской сборки, автомобили марки Opel все были раскуплены. Зато в салоне похвастались, что смогли привезти небольшое количество грузовых Ford.
На этот раз перед входом нас встретила парочка грузовых Dongfeng. Внутри салона — все тот же выставочный Citroen DS и… новые C4? И даже не из Калуги?
— У нас единичные поставки автомобилей, получилось привезти C4 и C4X французской сборки. В наличии осталось всего пять автомобилей. Цены на C4 начинаются от 129 000 рублей (около $40 000 по курсу), на C4X — от 131 000 рублей (почти $41 000 в эквиваленте), — прокомментировали представители дилера. — О постоянных поставках говорить сложно. По Opel пока изменений нет.
Bestune — суббренд китайского производителя FAW. Поселился он по соседству с JAC в салоне «ФелОкт-сервис». Здесь когда-то (до 2021 года, если быть точными) можно было купить новенькие автомобили Skoda. «Чехов» обслуживать продолжают, гарантийные обязательства по последним проданным машинам выполняют.
Напомним: если отбросить грузовой транспорт и пикапы, то в линейке JAC остаются лифтбек J7 (цены начинаются от $22 900 по курсу), кроссоверы JS4 (от $23 400) и JS6 (от $29 900).
У FAW Bestune доступно несколько моделей: кроссовер T77 (от $25 900 по курсу), лифтбек B70 (от $24 700 в эквиваленте) и недавно заехавший к нам T90 ($31 900). Говорят, в этом месяце в салоне появится «электричка» NAT.
— Электрический NAT очень любят семьи с детьми, а еще китайские автопарки такси. Заводской запас хода — 420 километров. Среди электрокаров в Беларуси NAT будет самым бюджетным вариантом: около $21 000. Для нас это важная история: возможность сделать экологию чуть лучше, — поделились представители дилера.
— Что касается объема продаж, то за первые четыре месяца (по сентябрь) от нас клиентам уехали 102 автомобиля марки Bestune, из них 91 — это модель T77.
Еще один дилер JAC в Беларуси — холдинг «Атлант-М». В прошлом году «китаец» чуть не вытеснил из салона на Боровой бренд Mazda: поставки «японцев» на время прекращались, но к середине прошлой осени возобновились. Правда, они чуть ли не сразу же уезжали к клиентам, даже не успев подмигнуть автоцентру фарами.
Что сейчас? На момент нашего визита в наличии у дилера было три автомобиля CX-60 за 214 800 рублей (около $67 130 по курсу). Также в продаже, по словам менеджера, «достаточное количество» CX-9 c ценой от $71 850 в эквиваленте и CX-5 от $45 600.
— На ноябрь-декабрь запланированы поставки Mazda 6, «тройки» и CX-3. Доедут также CX-5, CX-9, пару авто CX-60 и «шестерки», — рассказали в салоне.
— Кто наши покупатели? Абсолютное большинство — белорусы. У россиян есть китайские Mazda. К слову, один наш клиент не дождался нашей поставки, купил в Москве Mazda-6, и у него за время непродолжительной эксплуатации возникло много вопросов к качеству сборки и покраски.
В мае прошлого года некогда стоящий отдельно шоурум Lexus на проспекте Независимости опустел. У соседнего салона Toyota дела тоже шли не очень-то хорошо: осенью 2022-го там продавалась сплошная «бэушка». Но неделю назад два автоцентра «перезапустили» на единой площадке.
Сейчас в наличии у дилера следующий модельный ряд автомобилей:
Следующая наша остановка — салон Hyundai на кольцевой. За бюджетными Accent автопарки сюда давно не заглядывают, в продаже в ближайшее время модель тоже появляться не планирует (хоть и есть на тест-драйве).
— В наличии Tucson чешской сборки. На выбор — четыре комплектации, цена начинается от 139 900 рублей ($43 700 в эквиваленте). «Корейцы» Santa Fe есть в двух комплектациях: топовой и предмаксимальной. Стоимость стартует от $68 700 по курсу, — проводит экскурсию по салону менеджер.
— Staria представлена в единственной комплектации — Luxury. В наличии до 10 авто. Моделью интересуются, потому что мало кто из дилеров может предложить минивэн по такой цене. Palisade? Они закончились. Планируем еще привезти, но пока точной информации нет. Последний проданный стоил 249 900 рублей.
Двигаемся дальше по кольцевой. К соседям Nissan по салону — представителям Suzuki — даже не заглядываем: новых автомобилей здесь давно нет. Зато у Nissan на выходных многолюднее, чем в других автоцентрах. Что здесь могут предложить клиентам, кроме затерявшегося среди «японцев» Zeekr X?
— В наличии гибридные седаны Sylphy (две машины вакантны) — они новые для нашего рынка — и хорошо знакомые белорусам X-Trail, но также в гибридном варианте. Внедорожники на складе есть, но они практически все раскуплены. Мы пока не продаем очередь, как это делают в Geely, но продаем место в пути. Ближайшая поставка ожидается в конце ноября, можно бронировать машины, — предлагает менеджер.
— X-Trail с бензиновыми ДВС нет. Возможно, с такими моторами будет что-то в наличии, но позже. Также в продаже электрические Ariya. «Электрички» у нас берут, но те люди, которые уже понимают, что это такое. Обычно их покупают в качестве второй машины в семью. Хотя есть и «новаторы», которые хотят поэкспериментировать. Три-четыре электрокара имеются в наличии.
Что по ценам? X-Trail стоит от 142 900 рублей (почти $44 700 по курсу). На выставленной в салоне Ariya в комплектации Performance Top была указана цена в 169 900 рублей ($53 100 в эквиваленте), на Sylphy — 114 900 рублей (около $35 900).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by