4947
15 ноября 2023 в 16:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производителя

Пляжный багги, пикап и электрический кемпер: эти автомобили строят студенты

Источник: Василий Колосов. Фото: производителя
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Каждый год Skoda предоставляет молодым талантам технического училища в Млада-Болеславе возможность побыть в качестве дизайнеров и создать собственный автомобиль мечты. В итоге на свет появляются оригинальные концепты — о самых ярких и необычных из них и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Кураторами молодежных проектов выступают штатные сотрудники Skoda из отделов дизайна, технических разработок и производства — будущие кадры чешской компании отрабатывают навыки проектирования автомобилей, умение работать в команде, а заодно развивают фантазию.

Старт студенческим проектам был дан в 2014 году, когда была представлена двухместная версия модели Citigo, получившая название Citijet. Подробнее о ней можно прочитать по ссылке.

В 2017 году четвертой по счету разработкой молодых специалистов стал Element — опять-таки на основе маленького хетчбэка Citigo. Это двухместный пляжный багги без крыши и дверей, приводимый в движение электродвигателем мощностью 82 л. с. Батарея емкостью 18,7 кВт·ч обеспечивает запас хода до 160 км.

Среди 22 членов команды, работавшей над Element, было четыре девушки. Им предстояло не только убрать крышу, но и полностью переделать боковины Citigo и обустроить багажный отсек на месте задних сидений, который располагает аудиосистемой и холодильником. На крышке багажника — солнечные батареи. По сравнению с исходным Citigo багги имеет увеличенный на 6 см дорожный просвет, установлены 16-дюймовые колеса с внедорожными шинами.

В 2018 году командой из 23 студентов был готов проект SUV-кабриолета под названием Sunroq, в основу которого лег серийный кроссовер Karoq. У него срезали крышу, усилили боковины и днище, а также полностью переделали заднюю часть, включая выхлопную систему. Несмотря на отсутствие крыши, Sunroq сохранил задние двери и четыре посадочных места.

Габариты концепта с открытым верхом идентичны исходнику — длина 4,38 м, ширина 1,81 м и 2,63 м колесной базы. Еще одна особенность концепта — проецируемые на асфальт логотипы Skoda в области бамперов. Под капотом установлена 1,5-литровая «четверка» TSI, позволяющая машине набирать первую сотню за 8,4 секунды и разгоняться до максимальных 204 км/ч.

Над созданием пикапа Mountiaq, показанного в 2019 году, на протяжении восьми месяцев трудилась команда из 35 человек (включая шесть девушек). Пятиметровый шоу-кар построили на базе Kodiaq в модификации с мотором 2.0 TSI (190 л. с.). Силовая структура кузова исходного SUV была основательно переработана — передние двери стали короче и шире, целиком переделана задняя часть: появилась большая грузовая платформа с потайным отсеком для вещей.

Спереди у Mountiaq установлен силовой бампер с лебедкой, имеется шноркель, пороги дополнены подножками, увеличен дорожный просвет (до 29 см) и расширена колея, а дополняют залихватский образ студенческого пикапа 17-дюймовые колесные диски с внедорожными покрышками. В салоне — встроенный холодильник и 320-ваттная аудиосистема с сабвуфером и усилителем на 2000 Вт.

В качестве основы для родстера Slavia (2020 год) команда из 31 студента выбрала хетчбэк Scala, у которого также заимствовали силовой агрегат — 1,5-литровый мотор TSI (150 л. с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Название шоу-кара — дань 125-летней истории Skoda, которая началась в 1895 году с выпуска велосипедов под маркой Slavia.

Студенты укрепили панели пола, убрали крышу и задние двери — пятидверный лифтбэк превратился в двухместный спайдер. Для перенаправления воздушных потоков за подголовниками появился оригинальный задний обтекатель с характерными «горбами», плавно перетекающий в крышку багажника с интегрированным спойлером. В багажнике, к слову, помещаются два складных электрических самоката.

В этом году ученики из Млада-Болеслава продемонстрировали уже девятый по счету проект — и, пожалуй, наиболее примечательный как в плане дизайна, так и концепции. Называется он Roadiaq, а на его создание ушло девять месяцев — машину можно использовать в качестве мини-кемпера или мобильного офиса. И это электромобиль — в Roadiaq стараниями 29 студентов был превращен серийный кроссовер Enyaq с двумя электромоторами (265 л. с.) и батареей емкостью 82 кВт·ч. На одной зарядке такой передвижной дом-офис может проехать до 495 км.

На борту имеются 27-дюймовый монитор (разумеется, предусмотрен выход в интернет), встроенная док-станция, кофемашина и тент для кемпинга, который крепится к задней двери. На время сна можно обустроить односпальное ложе. В задней части Roadiaq также нашлось место для мини-кухни, а на крыше — солнечным панелям.

Напоследок отметим, что шоу-кары, которые выкатывают студенты придворной академии Skoda, строят в единственном экземпляре, то есть без каких-либо перспектив на серийное производство.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро