10 122
30 ноября 2023 в 13:40
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

В Беларуси плюс один автомобильный китайский бренд. А что с продажами остальных «китайцев»?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Крупный автомобильный холдинг «Атлант-М» презентовал новый бренд Kaiyi. А как с продажами других «китайцев» в этом году? И как сильно сдали позиции «европейцы»?

По данным БАА, рынок новых авто в этом году (за первые 10 месяцев) показал рост на 29% по отношению к октябрю 2022-го. В этом, очевидно, заслуга китайских брендов, которые не так давно «заехали» в Беларусь.

В 2022-м мы столкнулись с проблемами в поставках. Тем не менее в этом году динамика изменения продаж выглядит оптимистичной: +53,4% к результату 10 месяцев прошлого года, — рассказали о своих результатах в «Атлант-М».

В холдинге приводят следующую статистику: доля привычных покупателям европейских, японских и южнокорейских брендов сократилась с 38,3% до 24,9%, с 8,6% до 3,2% и с 39,6% до 3,5% соответственно. Большой прирост в количестве продаж в рамках холдинга демонстрирует Geely: с 13,5% до 61,9%. Доля остальных китайских брендов (Jac, Exeed, Jetour) за 10 месяцев — 6,6%.

Продажи Jac, который «пришел» к нам в прошлом ноябре, к концу осени 2023 года составили 4,6% от общего объема реализованных автомобилей. Доля Exeed («заехал» в апреле) в портфеле «Атлант-М Британия» достигла 11,8%. Доля Jetour в статистике продаж «Атлант-М на Независимости» за два месяца (сентябрь — октябрь этого года) в статистике продаж уже достигла 34,9%.

Упомянули и электрокары. Новое подразделение «Атлант-М Электромобили» за 7 месяцев продаж заключило более 100 договоров на поставку автомобилей — преимущественно, из Китая.

А что за Kaiyi?

Чуть больше недели назад в Беларусь привезли партию автомобилей Kaiyi. Их производят в Калининграде на заводе «Автотор», где выпускались автомобили Kia. Бренд на нашем рынке будет также представлять «Атлант-М». Уже известен модельный ряд: седан С-класса E5, кроссоверы Х3 и Х3 Pro. В ближайшее время в страну прибудет новая партия, там будет представлена четвертая модель.

Седан доступен в единственной комплектации Luxury Sport. Цена — 79 900 рублей, Автомобиль оснащен турбомотором 1.5 мощностью 147 л. с., который работает в паре с вариатором. Модифицированная подвеска: спереди независимая типа MacPherson, сзади также независимая «многорычажка». Днище и пороги обработаны антикором. Расход топлива, заявленный производителем, в смешанном цикле составляет 7,5 литра на 100 км. Еще из приятного: «теплые опции» для водителя и переднего пассажира, обогрев форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса и зеркал, ABS, EBD, ESP, HHC, TPMS, EPB, Auto Hold, система бесключевого доступа, кондиционер с электроуправлением и система камер кругового обзора.

Стоимость кроссоверов начинается с 75 000 рублей (самый бюджетный вариант — Х3 с МКПП). В комплектации Luxury оснащен бензиновым турбированным 1,5-литровым мотором мощностью 147 л. с., который действует в паре с вариатором, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунды. В этой же версии кроссовер имеет передние и боковые подушки безопасности, 18-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, EPB, HHC, HDS, Auto Hold, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер с электронным управлением. Есть системы стабилизации, система контроля давления в шинах, система помощи при старте в гору и камера кругового обзора.

Kaiyi X3 Pro — продвинутая версия кроссовера Х3. Под капотом — 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 147 л.с., работающий в паре с вариаторной коробкой передач. Ускорение до 100 км/ч достигается за 10 секунд. Расход — порядка 6,6 литра бензина на каждые 100 км в загородном цикле.

А что с Kia?

Kaiyi «вытеснил» из автоцентра на ул. Шаранговича бренд Kia — теперь здесь будет монобрендовый салон «китайца». Корейский бренд будет представлен в автоцентре на пр. Независимости. Как отметили представители дилера, «кореец» с белорусского рынка не уходит. Весь модельный ряд остается доступным к заказу.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by