В октябре на улице Ваупшасова в Минске произошла авария с участием автомобилей Voyah и Ford. Водитель Voyah поворачивала налево, не заняв для этого крайнее левое положение, с ней столкнулся попутный Ford. Никто не пострадал, повреждены были только авто. Читатели проявляли интерес: отремонтировали ли «китайца», не было ли с этим трудностей? Официальный дистрибьютор бренда Voyah ответил на вопросы Onlíner.
— Какими были последствия аварии для авто?
— Удар пришелся в полностью вывернутое колесо, а повреждение получила только рулевая тяга. Литой диск остался абсолютно цел, только потребовалось косметическое восстановление покрытия. Остальные элементы подвески остались невредимыми, — рассказали у дистрибьютора.
— Что пришлось менять?
— Заменить необходимо было обе передние фары, передний бампер, переднее левое крыло, жгут проводов переднего бампера, опорную пластину и внутреннюю панель переднего бампера, рамку радиатора и множество мелких накладок и креплений. Из подвески замены потребовала рулевая тяга.
— Как в целом дела с запчастями, много ли времени занимает такой ремонт?
— Из почти двух десятков необходимых позиций на складе автоцентра оказалось 14, остальные доставили в минимально возможные сроки прямиком с завода-изготовителя в Китае. Работа с поставщиком ведется напрямую, без посредников, что позволяет оперативно обрабатывать поступающие заказы и закрывать потребности автоцентра.
— Каким был процесс ремонта?
— Начинается ремонт с разборки: снимаются все поврежденные детали и освобождается пространство для дальнейших слесарных и стапельных работ. Затем проводятся стапельные работы. Глобальных повреждений силовой конструкции не было, необходимо было лишь подтянуть кронштейн крепления переднего левого крыла.
Далее — кузовные работы. Потребовалось выровнять водительскую дверь, капот, восстановить усилитель переднего бампера и сопутствующие металлические кронштейны.
— Следующий этап — предварительная сборка, в ходе которой на автомобиль устанавливаются новые детали, примеряются передний бампер, крыло и проверяются зазоры между элементами кузова. После примерки кузовные элементы снимаются с автомобиля и передаются на участок подготовки, туда же переместился сам автомобиль.
— Пока кузовные элементы готовились к покраске, сотрудники лаборатории подбирали цвет и смешивали краски. Оригинальное цифровое дилерское оборудование и заводская палитра обеспечивает точное попадание в цвет.
На участке сборки на автомобиль возвращают восстановленные элементы и устанавливают новые детали. Voyah — это высокотехнологичные современные электрокары с большим количеством регулировок и настроек, для работы с которыми необходимо оригинальное оборудование.
В связи с тем, что повреждения в результате ДТП получила рулевая тяга, после ремонта была проведена калибровка пневматической подвески с помощью специального сканера. Это необходимая процедура, так как перед проведением развала-схождения калибруется датчик угла поворота рулевого колеса, что, в свою очередь, нужно для корректной работы системы стабилизации и всевозможных электронных ассистентов, помогающих водителю в процессе управления.
— Сколько времени потребовалось на все?
— В общей сложности восстановление заняло 24 дня — это полное время от подачи заявления до выдачи автомобиля клиенту. Согласование со страховой, первичный и дополнительный осмотры, составление сметы ремонта, подбор и заказ запчастей заняли 9 дней, а доставка необходимых деталей, ремонт с соблюдением всех технологий завода-изготовителя и подготовка к выдаче автомобиля — 15 дней.
— Машина на каско?
— Да, автомобиль застрахован по каско. Эта мера предосторожности оказалась не лишней, стоимость ремонта владельцу компенсировала страховка. В таких случаях восстановление автомобиля после ДТП начинается с подачи заявления в страховую компанию и получения направления на ремонт. Это можно сделать прямо в автоцентре. Тогда специалисты центра самостоятельно связываются со страховой компанией и проводят оценку ущерба, составляют смету на ремонт и список запасных частей, подлежащих замене.
— У нас на памяти только эта авария с Voyah. Были ли другие ДТП с этими машинами?
— Только царапины и замена лобового. Серьезных аварий не было.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро