16 813
14 декабря 2023 в 9:23
Автор: Вероника Сайко

Хочу классический Mercedes. А с какого начать?

Автор: Вероника Сайко

К этим машинам нельзя «прийти» с холодной головой, только по любви. И пока большинство «олдтаймеров» спрятаны на суровую зиму по гаражам белорусских автолюбителей, мы решили полюбоваться на те, что есть в «Отзывах» на нашей «Автобарахолке». Изучаем и мечтаем, как однажды наткнемся в продаже на одну из этих живых легенд за недорого.

Mercedes-Benz W123

Серию W123 широкой публике представили в 1976 году, а официально завершен выпуск был в 1985-м. Эту модель называют предшественником E-класса. Собственно, в представлении она особо и не нуждается, так что сразу к делу.

— Изначально искал авто на каждый день, бюджет был до $2000,рассказывает владелец «Мерса» 1983 года с 2,4-литровым дизельным мотором. — Устав смотреть «корчи» нулевых, стал искать постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика, а еще добил год выпуска, совпадающий с моим.

После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид.

W123 как авто на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя с полпинка в любую погоду, очень мягкая и вальяжная езда (особенно на шинах 175/80 R14), мягкие пружинные кресла и задний диван... Все это позволяет окунуться в атмосферу 80-х, когда машины делали на совесть. W123 почти 40 лет, а обивка, хром находятся в великолепном состоянии, при том что у предыдущего владельца он больше 10 лет ездил каждый день и зимой, и летом.

Конечно, в W123 нет всех современных наворотов, четкой рулежки и т. д., зато есть чувство надежности, ты всегда знаешь, что доедешь до нужного места.

Плюсы W123:

  • большой (как ни странно) выбор запчастей, все очень доступно по цене;
  • потрясающая надежность (но зависит от качества современных запчастей);
  • простота в обслуживании;
  • малый радиус разворота, легко парковаться.

Минусы W123:
— возраст и связанные с этим кузовные болячки;
— тихоходность на трассе.

голубой, седан, дизель 2 л, механическая, задний привод
7300$ / 6805€
желтый, универсал, дизель 2.4 л, механическая, задний привод
1502$ / 1400€
желтый, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
2400$ / 2237€
Автобарахолка
мобильное приложение

Mercedes-Benz W124

Нашелся в наших «Отзывах» и сменщик 123-го более чем на 10 лет моложе. Стоит покупать подобный «олдтаймер» сейчас или от возрастных болячек будет не отбиться?

— Купил ее под настроение. До этого владел несколькими W124, но с дизельными моторами, пишет владелец машины 1995 г. в. — Сразу показалось, что это какой-то «Москвич», судя по звуку двигателя. Автомобиль был в неплохом состоянии и по цене верха рынка. Продавец владел автомобилем 6 лет и относился бережно. Думал, что беру 2,2-литровый двигатель, но через полгода узнал, что это 2,0...

Собственно, по автомобилю. Вещь обалденная. Бензиновый мотор — плита М111. Тихий, быстрый, расход в пределах 7—10 л бензина АИ-92. Если подвеска в порядке — то едет w124 очень приятно, а у меня она именно такой и была. Из вложений — подправил ручной тормоз, заменил муфты кардана, ну и еще пару мелочей, суммы незначительные.

Почему продал через год? Ответ — PMS. Блок управления двигателем от Siemens. Такой ложки дегтя от «Мерседеса» я не ожидал. Говорят, что из-за этих блоков пускали в разбор исправные автомобили, цены на запчасть достигали 1,5 тысячи евро... У меня он дал о себе знать зимой, его устройство подразумевает наличие вакуумного расходомера воздуха внутри блока управления. Зимой конденсат в выпуске, соответственно в блоке управления, а там мембрана, лед, затем ее разрыв и не только... Я немного поборолся, вроде как добился нормальной работы двигателя. Но знать, что ездишь на авто, которое может стать в любой момент, а запчасти просто нет — меня не устраивало такое. Нашел в Москве, сказали, 500 «вечнозеленых». Но гарантии нет, т. к. качество проводки, свечей, катушек влияют на здоровье этого блока. Поэтому решил закончить свое знакомство с этим автомобилем, получив только положительные эмоции…

белый, седан, дизель 2 л, автоматическая, задний привод
750$ / 699€
белый, седан, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
2900$ / 2703€
бордовый, седан, дизель 3 л, механическая, задний привод
1790$ / 1669€
Автобарахолка
мобильное приложение

Mercedes-Benz 190 (W201)

«Пожалел, что продал» — гласит заголовок отзыва о компактном и экономичном W201. Речь пойдет о машине 1983 года с 2-литровым бензиновым мотором (ну и ГБО как дополнением).

Продал в 2022 году и сильно пожалел. Говорят, очень плохой кузов у «Мерседеса»... Нет, нет и еще раз нет!

Да, я его один раз переварил 5 лет назад при покупке, после отъездил еще 5 лет и продал. Машине почти 40 лет, но ломалась она крайне редко и то по мелочи.

Никогда не подводила. Спокойно ездил и в регионы, и в Москву. Единственное что: если без опыта, то можно легко застрять на льду. Но все приходит с опытом. Сейчас купил новый трехлетний авто, который уже надо варить, красить, по ремонту вложил $450.

Подвеска в «Мерседесе» очень хорошая, мягкая, есть защита боковых зеркал и стекол во время дождя и т. д. Куча мелочей, от которых езда становится в удовольствие.

Скорее всего, продам новую машину и куплю снова «Мерс», но, наверное, уже 124-й — там побольше места имеется.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by