По всем законам физики американский фермер Калеб Уитби должен был погибнуть в той страшной аварии на шоссе I-84 в американском штате Орегон 17 января 2015 года. Его автомобиль был зажат между двух полуприцепов настолько плотно, что 27-летний парень мог дотянуться руками до стенок обоих трейлеров. Вместо этого он покинул свой Chevrolet Silverado с синяком под глазом и парой небольших царапин. Вместе с Betera мы открываем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира. Сегодня первая история.
Все произошло зимой на обледеневшей поверхности шоссе, ведущего из Портленда к границе штата Айдахо. В той аварии столкнулось сразу 26 автомобилей, а пострадавших было больше сотни человек. Уитби был в одной из первых машин «паровоза».
Калеб был старшим ребенком в большой семье. Вместе с родителями и другими детьми он жил на огромной ферме недалеко от города Ричленда, что в штате Вашингтон. Сразу после школы парень поступил в университет, где серьезно увлекся тяжелой атлетикой и даже планировал принять участие в Олимпиаде. Но мечте не суждено было сбыться. Сразу после завершения учебы Калеб вернулся в родные места.
На территории около 40 гектаров большая семья занималась выращиванием яблок, гороха и кукурузы. Отдельным направлением было разведение крупного рогатого скота. Именно этим и занимался Калеб.
Утром в день крушения он направлялся в Каунсил, штат Айдахо, чтобы проконтролировать партию коров, недавно купленных семьей. Продавец был незнакомым, поэтому Калеб планировал проследить за поставкой с момента погрузки и до конечного пункта назначения.
Калеб въехал в густой туман на знакомом и ничем не примечательном участке автомагистрали I-84 к востоку от Бейкер-Сити примерно за час до восхода солнца. В тот день он был в дороге не более 15 минут. Управляя любимой машиной, купленной всего год назад, мужчина был погружен в аудиокнигу и размышлял о том, в какое время можно будет перекусить домашним печеньем, приготовленным его женой Камиллой.
Уитби был опытным шофером, но под колесами оказался чистый лед, а полуприцеп идущего впереди грузовика начало раскачивать.
— Я увидел перед своими глазами хвост автопоезда, который стало сносить ближе к центру дороги. Стал давить на тормоз, но черный лед на дороге только ускорял машину. Перешел на пониженную передачу, но уже было поздно. Мой «Шеви» столкнулся с задней частью трейлера. Подушка безопасности не сработала. Мы проскользили по дороге еще метров 10—20 и замерли. В тот момент казалось, что все закончилось хорошо, — вспоминал мужчина.
Обездвиженный, он повернул голову направо и через заднее пассажирское окно увидел пару фар, летящих прямо на него. Это был еще один грузовик. Калеб готовился к худшему, понимая, что ему грозит конец. Больше всего, как он говорил потом, в эту секунду его волновала судьба беременной жены и их трехлетнего сына. Уитби закрыл глаза и начал молиться.
Водитель второй фуры до последнего пытался уйти от столкновения. Взял максимально влево, но все же зацепил пикап своим трейлером. Коричневый Silverado, стоявший перпендикулярно дороге, оказался зажатым между двумя огромными полуприцепами.
В интервью американскому изданию People Калеб рассказывал, что водитель второго грузовика практически сразу пришел к нему на помощь: «Он не верил, что я живой и даже не потерял сознание. Он спросил, все ли со мной хорошо. Я ответил, что вроде как да. Тогда он попросил разрешение сделать фотографию, говоря, что без снимка никто не поверит, что в такой аварии можно остаться живым».
Этого второго дальнобойщика звали Серж Карплюк. После сделанного снимка он помог Калебу освободить ноги, а дальше тот сам вылез через образовавшееся отверстие в днище машины.
Сразу после своего спасения мужчина взял в руки мобильный телефон и позвонил родителям: назвал примерное место на шоссе, сказал, что попал в аварию, и попросил его забрать. Родители отреагировали молниеносно и на всякий случай не стали ничего говорить своей беременной снохе.
К месту происшествия из-за перекрытого шоссе они добирались по проселочным дорогам. На это ушло около шести часов — вдвое больше, чем если ехать обычным маршрутом по автостраде. Все это время Уитби помогал спасателям и медикам доставать людей из разбитых машин.
Вернувшись домой, Алиса Уитби усадила сына за кухонную стойку и вырезала из бумаги фигурки двух грузовиков и пикапа. «А теперь расскажи мне еще раз, что случилось», — сказала она ему.
По всей видимости, Калеб не до конца понимал того чуда, которое произошло. Поговорив с родственниками, он отправился спать. В ту ночь его сон ничего не тревожило, а вот жена глаз так и не сомкнула.
Осознание масштаба катастрофы не пришло и на следующий день, когда стали названивать журналисты. Мужчина разговаривал с CNN, ABC, CBS, FOX, NBC и даже японским телеканалом FUJI TV. На все вопросы он отвечал стандартными фразами, не считая свое спасение чем-то сверхъестественным.
Примерно через 24 часа после аварии Уитби сделал то, что делал каждое воскресное утро: отвез свою семью в церковь.
Калеб и его жена преподавали в воскресной школе в том же храме, который он посещал в детстве, в семи милях от дома. Мужчина возглавлял класс мальчиков-подростков и начал воскресный урок, как и любой другой, со знакомого вопроса: «Как прошла ваша неделя?»
Необычно, что в США сразу две дороги имеют это обозначение: одна на северо-западе, другая на северо-востоке. Причем они не пересекаются друг с другом и считаются основными автомагистралями страны. Северо-восточная I-84 проходит с Востока на Запад через Нью-Йорк, Коннектикут и Массачусетс, а северо-западная I-84, по которой и ехал герой этой публикации, проходит с Севера на Юг через Орегон, Айдахо и Юту.
Трасса, на которой произошла та злополучная авария, имеет еще одно название — «Шоссе-мемориал ветеранов Вьетнама». Ее протяженность составляет 768 миль, что примерно равно 1236 км. На «западной» I-84 плата за проезд не взимается, а вот на «восточной» платные участки есть. Скорость для легкового транспорта ограничена 75 милями в час (120 км/ч), грузового — 65 (105 км/ч).
Уитби ехал на огромном пикапе Chevrolet Silverado 2008 года выпуска с double-кабиной. Это второе поколение модели, которая сошла с конвейера в 2007 году и сразу же завоевала звание «Лучший пикап» в конкурсе «Североамериканский автомобиль и грузовик года» на автосалоне в Детройте.
Спас ли Silverado Калебу жизнь? Вполне возможно. Ведь в результате краш-тестов Американской администрации по безопасности на дорогах (NHTSA) эта машина получила наивысшие оценки в номинациях «Безопасность водителя» и «Безопасность пассажиров».
Однако глядя на то, что осталось от пикапа после аварии, понимаешь, что без чуда тут не обошлось.
Онлайн-казино Betera первым в Беларуси перешагнуло отметку в 2200 игр на своей платформе! Более 20% от всего игрового контента — эксклюзив, доступный только игрокам Betera. Помимо слотов, вы можете сыграть в рулетку, блек-джек, баккара, различные игровые шоу, TV-игры, краш-игры, виртуальный спорт и другие онлайн-развлечения. Переходите по ссылке, чтобы забрать приветственный бонус!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by