27 641
01 февраля 2024 в 10:20

Эти машины белорусы чаще всего рассматривают к покупке. А что про них говорят реальные владельцы?

Недавно мы публиковали десятку самых просматриваемых автомобилей на нашей «Автобарахолке». Список получился занятный, но не то чтобы удивительный. Большинство мест в топе заняли автомобили Volkswagen, еще раз доказав любовь белорусов к VAG. В нашей традиционной рубрике мы решили изучить отзывы на модели, которые заняли первые три строчки в рейтинге.

Volkswagen Passat B6: самое больное место — кузов?

Популярность «бэшестого» подтверждает количество отзывов. Пожалуй, самая распространенная проблема, связанная с этой машиной, — кузов, а точнее, его любовь к коррозии. На дороге нередко можно увидеть «дырявый» B6, который, как пулями, атакован ржавчиной. Что рассказывают владельцы авто? Действительно ли эта «болезнь» в любом случае настигнет «Пассат»?

— Авто в моем владении почти четыре года, комплектация богатая. VAG болеет всем и по чуть-чуть, в обслуживании недорого, а комфортнее только Mersedes (на мой вкус),пишет владелец машины 2008 г. в. с 1,8-литровым бензиновым мотором.

— Кузов — самое больное место всех B6 без исключений. Как и ручки дверей, пластиковые хромированные вставки, место стыка лобового стекла с крышей кузова.

Лобовое стекло с подогревом: я часто езжу по трассе, и, если прилетит камень, замена лобового стекла с датчиком дождя + освещения и подогревом — не самое приятное.
Фары с штатным ксеноном и ДХО. Из приятного: фара корректирует свое направление в зависимости от положения руля. Светит отлично, живут лампы долго, однако есть всегда «но»: заменить лампочку самостоятельно без гаража и навыков вряд ли получится. При замене снимается защита двигателя и откручивается бампер полностью, после чего отсоединяется фара и меняется лампа. Из своего опыта: покупаю лампы в пределах 100 рублей Philips или Bosch. Противотуманные фары тоже ксенон, но с момента покупки их не менял. В «нексеноновых» фарах таких проблем нет.

Диски менял при покупке, и с ними все в порядке до сих пор. Колодки менял 2—3 раза планово. Еще раз «специалист» не обратил внимания на заклинивший палец суппорта и колодка криво стерлась. Диски стоят от 120 до 340 рублей, себе брал Blueprint (220 рублей). Колодки спереди + сзади — 32—70 рублей.
По жидкостям: масло в начале заливал Wolf, а после замены маслоотделителя перешел на Motul. Тормозная жидкость Ate SL.6 DOT4 03.9901-6402.2 менялась два раза в год — на зимний и летний сезоны.

Желательно найти авто без ППД («пакет плохих дорог»). Два сантиметра клиренса в городе погоды не сделают, но управляемость авто изменится очень сильно в лучшую сторону, и из бонусов будет приятнее смотреться внешне. Места в салоне очень много, а это только седан, в универсале, думаю, еще свободнее. Интерьер простой, минималистичный и интуитивно понятный.

Багажник как багажник, я редко что-то большое перевожу, но телевизор 55' с откинутыми сиденьями влез. По качеству материалов вопросов нет до тех пор, пока не полезете в «потроха» салона, после сборки некоторые узлы начинают скрипеть. Вопрос снимает спецлента ценой 10 рублей.

По шумоизоляции: в дверях что-то даже наклеили с завода, но из-за простоты сборки/разборки можно доукомплектовать шумоизоляцию.
В минимальной или средней комплектации на тряпке за салоном ухаживать не проблема. У меня комбинированные сидения из кожи + алькантара, сейчас пробег — 180 тыс. км + нет даже трещин.

По двигателю за 74 тыс. км собственной эксплуатации появились три проблемы:

  • маслоотделитель — это расходный элемент, ломается клапан, и масло попадает во впуск. Хватает на 75—100 тыс. км;
  • турбина — ошибка по нехватке воздуха, оказалось, трещина в улитке, ремонт 100 рублей;
  • забился катализатор — вырезал его.

По коробке передач (у меня 6-ступенчатая МКПП) вопросов нет совсем, она вечная. Расход топлива по городу — 9—12 литров, по трассе на скорости 100 км/ч — 5,5—7 литров, с включенным кондеем — 6,8—7,7 литра. Питается только АИ95 или АИ98.

Из плюсов HIGHLINE-комплектации: есть парктроник в круг, система AutoHold (удержание автомобиля, если начнет откатываться назад, или помощь при старте в горку), датчики давления в шинах, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогревы боковых зеркал, круиз-контроль (на многих авто с АКПП он еще и адаптивный).

Chevrolet Equinox III: «Не моя машина»

На второй строчке топа оказался популярный для пригона «американец» свежего третьего поколения. Посмотрим, что рассказывают про него автолюбители.

— Долго ждал с Америки свой Equinox. Автомобиль, как и многие, покупал по фото на аукционе с повреждениями и минимальным пробегом. Авто понравилось прежде всего дизайном, классическим «автоматом» (не «робот» и не вариатор) и размерами. Предварительно изучил, что мотор и коробка надежны, судя по большим пробегам таких же авто, встречавшихся на аукционах. Про затраты на восстановление говорить не буду, так как знал, что качественный ремонт, оригинальные запчасти и оптика стоят дорого.

Комплектация LT, с допопциями и подключаемым полным приводом. Авто, на мой взгляд, больше подходит для трассовой езды. Многочисленные опции добавляют комфорта и удобства в пользовании, но все же это не мое авто, убедился за 2,5 месяца владения.

Минусы:

  • мягкий металл для облегчения веса на таком достаточно большом автомобиле. Малейшее касание, к примеру продуктовой тележкой, — и остаются вмятины;
  • небрежная сборка с завода независимо от страны изготовления — Канада или Мексика;
  • от независимой задней подвески ожидал лучшего, предназначение машины — асфальтированная дорога, грунтовка и бездорожье, но на самом деле все перечисленное не для этого авто;
  • дорогие оригинальные кузовные детали и оптика;
  • расход топлива не в пользу паспортных данных. Только АИ95 и выше;
  • большой радиус разворота;
  • обработка кузова как таковая отсутствует, обязательно рекомендую ее сделать.

Плюсы:

  • большой багажник и объем салона;
  • отличная связка 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатой АКПП;
  • динамика — 173 л. с., уверенно держится в потоке и на обгонах не подведет;
  • наличие поясничного упора;
  • клиренс — 198 мм;
  • задний диван регулируется по углу наклона спинок в двух положениях и раскладывается нажатием кнопок-рычагов в багажнике, образуя ровный пол;
  • отличный заводской ксеноновый свет с функцией «автодальний».

Volkswagen Polo (V) рестайлинг: «Лучшее, что можно купить за свои деньги»

Бронза автолюбительского интереса — у «Поло» пятого рестайлингового поколения. «Не машина, а мечта!» — громко озаглавливает свой отзыв один из владелец авто 2015 г. в. с 1,6-литровым мотором.

— Лучшее, что можно купить за свои деньги. За 88 тыс. км пробега ничего не ломалось. Менялись только расходники. Кузов очень крепкий, при наличии царапин и незначительных вмятин за три года ржавчина не пошла. По подвеске — очень слабые стойки стабилизаторов. Если любите, когда ничего не стучит, то стоит их менять каждые 35 тыс. км. В остальном по подвеске нареканий нет, сзади вообще балка, убить которую невозможно.

По двигателю тоже без вопросов. Во всех Polo по достижению около 50 тыс. км в самом моторе начинает что-то немного стучать на холодную, после прогрева до 60 градусов этот звук пропадает. На всех сайтах, форумах и СТО говорят, что это нормально, просто такая особенность строения двигателя. Динамики машине на 105, 110 л. с. хватает. Единственный минус — это комфорт и шумоизоляция. Но для B- и B+-класса все равно достойно. Для своих размеров очень большой багажник и малый расход.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро