Настоящие внедорожники еще не вымерли. Доказываем

30 670
04 февраля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Настоящие внедорожники еще не вымерли. Доказываем

Автор: Иван Кришкевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Кроссоверы практически вытеснили с рынка настоящие внедорожники — те самые, что были когда-то мечтой охотника и рыболова. Но эти автомобили все еще встречаются на вторичном рынке. Мы поискали их на «Автобарахолке».

Что считать настоящим внедорожником?

Хороший вопрос! Можно сказать, что это автомобиль либо с подключаемой принудительно передней осью по типу Part Time, либо имеющий постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и блокировкой последнего. Плюс он должен иметь понижающую передачу. И в таком случае мы получим описание… кроссовера Subaru Forester в версии с «механикой»!

Можно уточнить, что блокировки центрального и межколесных дифференциалов обязательно должны быть принудительными, и сказать, что автомобиль, безусловно, должен быть рамным, — и тогда придется исключить Lada Niva с несущим кузовом, а формально — Suzuki Grand Vitara последнего поколения и Mitsubishi Pajero третьей-четвертой генераций, поскольку у этих моделей уже так называемая интегрированная рама.

Или возьмем, к примеру, Volkswagen Touareg, который внешне ну чистый кроссовер, — но в первом поколении стандартно, а во втором — в качестве опции он имеет постоянный полный привод с механическим дифференциалом, межосевую и заднюю межколесную блокировки, а также понижающую передачу.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
11 980$ / 11 182€
зеленый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
10 800$ / 10 081€
внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод
11 200$ / 10 454€
Автобарахолка
мобильное приложение

В общем, выставлять жесткие требования бессмысленно, тем более что для разных условий эксплуатации и требования к автомобилю могут быть разными.

Что же мы все-таки ищем? Не кроссовер. Полный привод не с муфтой, а с блокируемым межосевым дифференциалом или с подключаемой принудительно/автоматически второй осью (Part Time / Torque on Demand), в идеале — с задней межколесной блокировкой или ее электронной имитацией, а также с понижающей передачей. Что касается кузова (рамный или несущий), конструктивных особенностей подвески (пружинная, торсионная или рессорная, зависимая или независимая, с изменяемым дорожным просветом или нет), тут уж по желанию. И по бюджету.

Наша «классика»

В данном случае это про рамные УАЗы с Part Time и «Нивы» с несущим кузовом и постоянным полным приводом. И к этой технике руки приложить придется в любом случае.

коричневый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
16 000$ / 14 934€
зеленый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
5700$ / 5320€
серый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
2500$ / 2334€
Автобарахолка
мобильное приложение

Правда, те же УАЗы часто подвергаются доработке, а то и переделке самими владельцами. И этот Patriot 2009 года выпуска не является исключением. У него модернизирована ходовая часть (лифт кузова и подвески), доработан кузов (установлены расширители арок и силовые подножки), к тому же он переведен на газ.

«По авто много чего сделано, каждый день на ходу. В покатушках участия не принимал. 90% пробега — трасса + город, по мотору, мостам, „раздатке“, коробке вопросов нет, резина — АТ 32″ с хорошим остатком, все сопутствующие документы на ГБО в наличии и до 2025 года», — сообщает владелец.

черный, внедорожник, бензин 2.7 л, механическая, полный привод

А что же «Нивы»? На глаза попался вот такой вариант 2005 года выпуска, владелец которого, судя по описанию, без дела не сидел.

«Все работает исправно. Кузов весь переварен, перекрашен „раптором“. Капремонт двигателя 5000 километров назад, КПП новая. Заводится в любую погоду. Много дополнительного света, фаркоп. Багажник на крыше с лестницей. Идеальный вариант на охоту либо рыбалку», — описывает свой товар продавец.

зеленый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод

Chevrolet Niva — это импортные эмблемы и некоторые узлы, более современные кузов и интерьер, но двигатель и трансмиссия — от той же «Нивы», так что у нее тоже постоянный полный привод, блокировка «центра», демультипликатор и безальтернативный 1,7-литровый мотор, которому не захватает тяги на «низах». Такие внедорожники тоже встречаются в продаже. Вот и пример — автомобиль 2008 года выпуска с заявленным пробегом 110 тыс. километров.

«Имеются следы поверхностной коррозии на арках и нижнем уровне, регулярная обработка арок и днища мастикой. Имеется трещина на лобовом стекле», — честно перечисляет недостатки продавец. Но есть и преимущества в виде одного владельца, исключительно городской эксплуатации и двух комплектов шин на дисках.

серебристый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод

Внедорожный импорт

Постараемся обойтись без экзотики, ибо для нее поиск запчастей может превратиться в тот еще квест. Поговорим о более-менее распространенных марках и моделях.

Скажем, Jeep Grand Cherokee на нашем вторичном рынке относительно популярен, представлен в разных поколениях и — внимание! — с разными вариантами трансмиссии, так что с этим вопросом стоит разбираться, уточняя модификацию у продавцов и специалистов.

Вот, например, возрастной вариант, которому в этом году исполняется ровно 25 лет.

«Из самого значительного были произведены замена дисков + колодок в круг. Передние шаровые, сделана тяга „Панара“, поменял свечи. Разобрался с кондиционером — теперь дует холодом, промыл печку, поменял антифриз, — перечисляет проведенные работы владелец. — Причина продажи простая: хочу более свежий автомобиль с меньшим расходом топлива».

Здесь самое время сказать, что автомобиль оснащен 4,7-литровым двигателем, который переведен на газ. Продавец честно предупреждает, что реальный расход последнего — около 18—22 литров в городе.

серый, внедорожник, бензин 4.7 л, автоматическая, полный привод

Идем дальше — и находим Kia Sorento. Скажете, что это кроссовер? Но в первом поколении это был самый что ни на есть внедорожник — с рамным кузовом, подключаемым полным приводом (причем, помимо схемы Part Time, была доступна и Torque on Demand с автоматическим подключением передней оси) и понижающей передачей.

На «Автобарахолке» нашли один из поздних экземпляров 2007 года выпуска с 2,5-литровым дизельным двигателем.

«Владею восемь лет, нареканий никаких. Детские болячки устранены. VIN на раме читаем, рама целая. Из минусов имеется жук на правом переднем крыле, нужно сделать задние арки (делались в 2018 году, хватило на пять лет), — описывает машину владелец; не забывает он и про дополнительное оснащение: — Усиленная защита днища (от морды до заднего моста) из нержавеющей стали. Установлен предпусковой подогреватель DEFA, а также подогрев топливного фильтра».

черный, внедорожник, дизель 2.5 л, автоматическая, полный привод

Land Rover! Практически все модели британской марки, кроме «младших», — это настоящие внедорожники, причем свежие — настолько дорогие, что представить их на офроуде сложно. Это касается и последних поколений Discovery, который представляется наиболее универсальным вариантом. Но мы же про настоящих «проходимцев» в самом начале рассуждали — поэтому пусть будет классический Defender!

Не забудем про практичность — вот вам пятидверная версия и 2,2-литровый дизель. Плюс багажник на крыше, шноркель, дополнительный свет, лебедка, а владелец пишет и про подвязку, а также второй комплект колес на дисках. Но цена — сами видите.

черный, внедорожник, дизель 2.2 л, механическая, полный привод

Пора переходить к «японцам». Начнем с Mitsubishi Pajero со знаменитой трансмиссией Super Select 4WD, которая имеет режимы заднего и полного привода, включает блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу. А почему заинтересовало именно это объявление с представителем третьего поколения, сейчас поймете.

«Авто с 2011 годом в РБ у одного хозяина. Слабое место этой модели Pajero — ТНВД и металлический бак. ТНВД заменен три года назад, заменена топливная магистраль, установлен пластиковый бак, обеспечивающий долгую жизнь насосу. Полтора года назад переварены арки и пороги, проведен капитальный ремонт рулевой рейки. В октябре 2023 года проведено ТО. Машина в очень хорошем эксплуатационном и техническом состоянии. Два комплекта резины», — разложил все по полочкам продавец.

черный, внедорожник, дизель 3.2 л, автоматическая, полный привод

Если ищете внедорожник для экспедиций, обратите внимание на этот Patrol с пятидверным кузовом и 3,0-литровым дизелем, разумеется, рамный, с Part Time. Владелец утверждает, что автомобиль построен для дальних экспедиций по всем боевым канонам. В частности, внедорожник оснащен багажником, лестницей, установлены силовые пороги и задний бампер, расширители арок и колеса с внешним диаметром 35 дюймов на оригинальных дисках, лебедка и другое оборудование.

Также владелец достаточно подробно описывает, как обслуживался этот автомобиль, перечисляет все ремонты и указывает недостатки. В общем, советуем пройти по ссылке и почитать.

зеленый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

Говорим Toyota — подразумеваем Land Cruiser. А в данном случае это Prado J120 2008 года выпуска с 4-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. В арсенале этой модели — рама, постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала и демультипликатор. Пробег в 245 тыс. километров кажется честным.

«Машина была куплена в 2009 году на „Тойота-Минск“, будучи на заводской гарантии. Комплектация Luna. В ДТП не участвовала, стояла в вентилируемом отапливаемом гараже. Регулярное ТО, бережное использование. Обновлено антикоррозионное покрытие. Машина на родных дисках R17 на зимней резине, в комплекте летняя резина на дисках R18», — сообщает владелец.

серебристый, внедорожник, бензин 4 л, автоматическая, полный привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by