Нажимаешь на тормоза, а машина и не думает замедляться или делает это очень неохотно. Хаотично давишь на педаль еще раз, и все возвращается в норму. Что это вообще было? И почему с таким водители обычно сталкиваются зимой?
В тормозах трение является рабочим процессом: колодки плотно прижимаются к диску, и предполагается, что никаких посторонних предметов и веществ между ними нет. Но зимой многие факторы играют против этого правила.
Во-первых, это влага, реагенты или грязь с дорог, которые попадают на диски и колодки, снижая эффективность торможения. Многие знакомы с описанной проблемой, которая проявляет себя после мойки или проезда глубоких луж и решается путем «просушивания» тормозов за счет двух-, трехкратного их срабатывания. В некоторых современных автомобилях есть даже функция автоматической просушки/очистки тормозов, когда колодки на несколько секунд слегка прижимаются к дискам. Водитель этого даже не замечает, поскольку такой режим не приводит к замедлению автомобиля.
Так вот, зимой эта проблема стоит еще более остро: тормоза требуют той самой «просушки» даже просто при движении по cнежной каше с реагентами. А также после ночной стоянки. Опытные водители, начиная движение, делают пару контрольных нажатий на педаль, проверяя эффективность тормозов, а заодно просушивая их. И этот подход стоит взять на заметку.
Появление ржавого налета на тормозных дисках также привычное явление, особенно в условиях повышенной влажности — при постоянных осадках. Но зимой для этого достаточно и одного-двух дней стоянки. В таком случае диски очистятся после нескольких хороших торможений. А вот если автомобиль постоит несколько месяцев, может потребоваться проточка или даже замена дисков.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро