Тест-драйв

Великий и могучий: пытаемся застрять на M-Hero 917

26 186
14 февраля 2024 в 16:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

Великий и могучий: пытаемся застрять на M-Hero 917

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

Внедорожник M-Hero 917 — это одна из самых ярких премьер последних лет пяти-семи. Такого сочетания смелого дизайна, технических решений, продвинутой внедорожной специфики и тягово-динамических характеристик еще поди поищи. 1088 л. с., заявленный пробег до 1026 км, 4,2 секунды до сотни, клиренс до 326 мм, полноуправляемое шасси — в общем, даже в описании столько всего интересного, что можно было бы написать статью и без тест-драйва.

I Need a Hero

Первые строки припева известной песни Бонни Тайлер непроизвольно возникают в голове, когда впервые видишь M-Hero 917 вживую. Нам был нужен герой? Он появился! Мы уже настолько привыкли к безликости и «одинаковости» автомобильного потока, что и представить сложно, что кто-то придумал, согласовал, выделил бюджет и все-таки создал такую машину. В моем детстве даже игрушечные авто не были настолько крутыми, а сейчас перед глазами стоит нечто, словно созданное для роли в фантастическом боевике.

Обычно дизайнеры любят порассуждать о том, что стало источником их вдохновения, мол, это напоминает чайку, парящую над океаном. Что вдохновляло дизайнеров M-Hero? Мое мнение: их детские мечты. Хочу, дескать, крутейший внедорожник — и да, он бы выглядел примерно так. Сложно объяснить чем-то рациональным и приземленным этот набор граней, изломов, выступов, кромок.

У дизайнеров интерьера планерка выглядела примерно таким же образом. Под лозунгом «А давайте воплотим в жизнь все свои „хотелки”» художники наворотили такого, что даже отсюда слышно, как скрежетали зубами технологи, которым пришлось все это реализовывать. Я бы не удивился, если бы в M-Hero обнаружился квадратный руль, а вместо приборки — очки дополненной виртуальной реальности, но и так получилось очень смело.

В первую очередь впечатляет масштаб: все сделано нарочито огромным. Во вторую — множество интересных деталей. На педали газа — символ «плей», на педали тормоза — символ «пауза». А как вам дверные ручки в виде пистолета «Кольт»? Мало того что выглядит интересно, так еще и звуковой эффект присутствует: когда вы закрываете дверь, из динамиков раздается характерный звук затвора. Селектор управления трансмиссией словно позаимствован у океанского лайнера, и здесь тоже есть пасхалочка: выбранный режим отображается не только на панели, но и в окошке возле самого селектора, причем буквы сменяются механически, вращаясь при каждом движении. Помните шар предсказаний из фильма «Трасса 60»? Здесь нечто подобное.

Правая половина селектора — это выбор режимов работы антипробуксовочной системы, коих здесь пять. Посередине — клавиша управления пневмоподвеской. Важный момент: с помощью этой клавиши вы не просто можете изменять дорожный просвет в диапазоне 150 мм, но и фиксировать положение подвески в любом выбранном положении.

Премиально и брутально

Что еще приятнее, так это достаточное количество физических клавиш, отвечающих за важные настройки автомобиля. В последнее время в меню принято зашивать практически все настройки, но здесь все необходимое, что может пригодиться на бездорожье, выведено на центральную консоль. Правда, при этом открыть бардачок можно только через меню...

Что касается отделки, то здесь сложно к чему-нибудь придраться. Кожа, дерево, хром — брутальность в сочетании с премиальностью. Здесь нет глянцевых панелей, зато есть много ниш для телефона, беспроводная зарядка, бесконечное количество USB-портов, огромная ниша в центральном подлокотнике. Сиденья имеют обогрев, вентиляцию и массаж, рулевая колонка регулируется при помощи электропривода. Единственное «но»: двери оборудованы электрозамком и открываются нажатием на клавишу (и снаружи, и внутри), что не очень удобно.

По оснащению — нет смысла перечислять сотню позиций. Скажем так, в M-Hero есть все, что должно быть в современном автомобиле. Три экрана на панели, «ночное видение», установленные «Яндекс Карты» и музыка, все возможные на данный момент ассистенты, автопарковка, система кругового обзора с камерами сверхширокого разрешения. Кстати, камеры спереди и сзади имеют омыватель.

Задний ряд сидений имеет практически тот же функционал, что и передние кресла: подогрев, вентиляция, массаж. И даже электропривод, который позволяет в относительно небольшом диапазоне изменять угол наклона спинки. В центральном подлокотнике разместился дисплей, обеспечивающий управление климат-контролем, аудиосистемой и т. д.

Кратко о багажнике: в его подполье нет запасного колеса, зато есть две розетки. А еще есть переходник, позволяющий запитать от электрокара любой энергопотребитель. Погрузочная высота весьма приличная, номинальный объем — 452 литра. Спинки сидений можно сложить (при помощи электропривода), получив в результате практически ровный пол и уже достойные 1137 литров полезного объема. Для всякой мелочи есть еще небольшой кофр снаружи пятой двери.

Поэзия инженеров

Вслед за дизайнерами искушению сделать что-то эдакое поддались и инженеры компании Dongfeng, создававшие M-Hero. Начнем с базы: это лонжеронная рама, внутри которой размещена двухслойная батарея. Внедорожник выпускается в двух версиях: электрокар и гибрид. «Электричка» оснащена батареей емкостью 142,7 кВт⋅ч, четырьмя электромоторами мощностью 1088 л. с. и имеет хорошую динамику — 4,2 секунды до сотни. Заявлено, что электромобиль может проезжать до 505 км на одной зарядке.

Гибрид помедленнее — «всего» 6 секунд до 100 км/ч. Но зато заявленный запас хода у него — до 1026 км. Первые 200 он будет двигаться за счет энергии батареи емкостью 65,8 кВт⋅ч, а затем в дело вступит мотор-генератор объемом 1,5 литра и мощностью 190 л. с. По желанию водитель может использовать режим, в котором мотор-генератор будет активирован еще до разряда батареи. Электромоторов здесь три: два на задней оси и еще один спереди. Суммарная мощность — 816 л. с.

Подвески всех колес у M-Hero независимые. Пневмобаллоны обеспечивают не только высокую плавность хода, но и изменение дорожного просвета в пределах 150 мм. Максимум — это 326 мм, что позволяет преодолевать брод глубиной до 920 мм. Вообще, с геометрической проходимостью здесь полный порядок: заявленный угол въезда — до 36,8 градуса, угол съезда — 37,5 градуса, угол рампы — 27,9 градуса, а крутизна преодолеваемого склона — 45 градусов.

Но главная фишка — это полноуправляемое шасси. На задней оси установлена такая же рулевая рейка, как и спереди, управляемая по проводам. И она позволяет большому (длина — 5066 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1935 мм, колесная база — 2950 мм) внедорожнику обладать маневренностью микролитражки. В обычном режиме задняя ось поворачивается в сторону, противоположную передним колесам. Благодаря этому радиус разворота составляет всего 5,1 метра.

Еще более интересный режим — Crab Mode. При его активации задние колеса будут поворачиваться на угол в 10 градусов в ту же сторону, что и передняя ось. Не совсем понятно, в каких именно условиях эта функция сможет чем-то помочь, но эффект от движения «крабом» довольно необычный. Однако если водитель довернет руль чуть сильнее, задняя ось вернется к привычному режиму работы и будет поворачивать в «противофазе».

Трансмиссия у M-Hero не менее интересная. Три электромотора передают свой крутящий момент на колеса через дифференциалы, у которых есть пониженная передача, а также возможность принудительной 100-процентной блокировки. Это весьма необычное решение для автомобиля на электротяге, однако с точки зрения реализации внедорожных возможностей — единственно правильное.

Также единственно правильным решением можно назвать компоновку агрегатов: все упрятано внутрь рамы и не выступает снизу. Керамическая термозащита аккумуляторной батареи рассчитана на эксплуатацию при резких перепадах температур (от –30 до +55 градусов Цельсия). Электромоторы имеют защиту от пыли и влаги (IP68). В качестве опции предлагается комплект стальных защит, которые закрывают все днище, от переднего до заднего бампера. Также отметим, что весьма внушительно выглядят рычаги подвески и буксирные проушины.

И раз уж разговор зашел о внедорожном оснащении, важно отметить еще одну позицию — колесные диски. Здесь они 20-дюймовые, и можно выбрать один из пяти видов дизайна. Однако M-Hero едва ли не единственный серийный внедорожник, для которого с завода можно заказать диски с «бэд локами». Это специальная окантовка диска, которая при помощи болтов фиксирует боковину покрышки и позволяет эксплуатировать автомобиль на экстремально низком давлении в шинах.

С места — в карьер!

Рассказ об асфальтовых повадках M-Hero получается весьма стандартным: он едет как типичный «рамник» и как типичный электрокар. Резко срывается с места, почти мгновенно набирает заветную сотню, и лишь на торможении вспоминаешь, что ведешь 3-тонную махину. Автомобиль ожидаемо кренится в поворотах (еще бы, с такой-то массой и клиренсом) и также ожидаемо передает на кузов вибрации от приличной неподрессоренной массы огромных колес. В общем, кто ездил на «рамниках», ничего нового не ощутит. Примерно так же едут все внедорожники, тот же Land Cruiser 300, например. Поэтому направляемся прямиком в карьер.

«А вы когда-нибудь видели помятые $100 000?» — невольно вспоминается шутка, когда под трехтонной машиной начинает трещать лед и не совсем понятно, какой глубины была эта лужа. И, кстати, в таких режимах ощущаешь, насколько хороша шумоизоляция: внутри кажется, что ничего страшного не происходит, но стоит приоткрыть окно, и выясняется, что хруст стоит такой, словно мы ломаем тектоническую плиту.

Как только вы активируете любой из внедорожных режимов, пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет до 326 мм (при таком положении под автомобилем, кажется, можно проползти). Отдельное спасибо за то, что в этих режимах опускающиеся подножки выключаются — и теперь их не повредишь случайно на бездорожье. Также важно отметить, что в любом из внедорожных режимов автоматически включается понижающий диапазон.

За рулем не видно практически ничего из того, что находится на расстоянии 3—5 метров перед передним бампером: огромный капот перекрывает обзор. И только благодаря камерам можно ориентироваться в пространстве.

На бездорожье M-Hero ведет себя не хуже, чем выглядит. Вам даже не нужно использовать блокировки, применять какие-то специальные приемы вождения. Просто наугад выберите любой внедорожный режим, дождитесь, когда поднимется пневмоподвеска, — и вперед. Держим газ, по камерам корректируем траекторию. На автомобиле установлены внедорожные шины, которые весьма отдаленно напоминают зимние, под колесами талый снег и лед, а мы залетаем на подъем, который выбрали для атаки. Единственный ограничитель — это опасения повредить машину.

С каждым кругом начинаешь наглеть все больше. Но M-Hero сам виноват: он едет так, что провоцирует водителя на все более отчаянные поступки. «Колеса от земли оторвались!» — кричит фотограф. Пневмоподвеска держит удары: ты не чувствуешь ни момента отрыва колес от земли, ни момента приземления. Спускаясь в очередную яму, переживаешь, чтобы не повредить бампер, но фотограф машет рукой, мол, там еще полметра, давай смелее.

И, конечно, впечатляет полноуправляемое шасси. С колесной базой под три метра на бездорожье обычно беда: маневрируя между деревьев, устанешь руль вращать. А эта массивная «туша» разворачивается чуть ли не на месте. Также важно, что все настройки — честные. Если ты отключаешь систему стабилизации и тягового контроля, значит, они отключаются полностью. Если ты меняешь режим «Снег» на режим «Грязь», значит, повадки электроники заметно меняются. И если ты активируешь блокировки, то дифференциалы действительно замыкаются на все 100%. Хотя конкретно в этом карьере блокировки особо не понадобились — электроника вполне справлялась со всеми ловушками.

Итого

Дизайн, динамика, проходимость M-Hero впечатляют. Впрочем, и цена тоже: за гибрид просят от 313 000 рублей, за «электричку» — от 353 000 рублей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by