Ypsilon начинает спасать марку. Lancia представила первую за 13 лет новинку

 
12 483
15 февраля 2024 в 11:11
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Lancia
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Lancia

Lancia начинает перезапуск своего модельного ряда с компактной модели Ypsilon, которая уже засветилась на фото и тизерах ранее, но теперь представлена официально. Новинка построена на платформе CMP/eCMP. Но, как видим, начинка от Peugeot 208/e-208 подана в совершенно другой «обертке»! 

Дизайн хэтчбэка действительно самобытный, а сама Lancia даже заявляет, что оптика должна отсылать к легендарной модели Stratos. Ну, задние фонари у того спорткара действительно были круглыми…

Если же говорить о преемственности, то новый Ypsilon поддерживает подход Lancia к своим последним моделям: максимум стиля и оснащения даже в компактных классах. Просто посмотрите на черную глянцевую отделку накладок на колесные арки, обтекателей зеркал и стойки крыши снаружи, на роскошный интерьер с синей бархатной отделкой внутри.

Впрочем, на этих снимках представлена ограниченная «стартовая» версия Edizione Limitata Cassina, так что более простые варианты будут выглядеть заметно скромнее. Тем не менее, стиля и интересных решений новому Ypsilon не занимать, притом что по части мультимедийных возможностей и средств активной и пассивной безопасности он вполне соответствует лучшим компактным моделям концерна Stellantis.

Сейчас официально представлена только электрическая версия с расположенным на передней оси электромотором (154 л. с. и 260 Н•м), который питает аккумулятор емкостью 51 кВт•ч. Запас хода составляет 403 километра по циклу WLTP, а с 20 до 80% аккумулятор можно зарядить за 24 минуты от станции постоянного тока. Что-то знакомое? Да, эта же силовая установка используется на родственных Peugeot e-208 и Opel e-Corsa.

Известно, что в будущем будут представлены версии и с бензиновым двигателем, скорее всего, дополненным мягким гибридом. Если продажи старой модели сузились лишь до пределов самой Италии, то новую модель планируют продавать во многих европейских странах, но все будет происходить постепенно: в этом году, помимо домашнего рынка, это будут Бельгия, Нидерланды, Франция и Испания, а в 2025 году — и Германия. Ну а главное — модельный ряд начнет расширяться уже с 2026 года. Кто знает, возможно, на этот раз знаменитой итальянской марке удастся возродиться?

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро