Чтобы возить все и всех. Ищем микроавтобусы до $15 000 по курсу

18 февраля 2024 в 8:00

Чтобы возить все и всех. Ищем микроавтобусы до $15 000 по курсу

Всякий белорус знает: нет машины лучше в мире, чем Volkswagen T4! Кто-то возразит по поводу именно этой модели, но многие согласятся с тем, что микроавтобус — это здорово! Кому-то такие автомобили нужны для коммерческих целей, кому-то — сугубо для семейных, и кто перешел в эту «веру», тот из нее обычно не выходит. 

Разумеется, не каждому нужно столько места, а значит, нет смысла переплачивать за сам автомобиль, его обслуживание и более высокий, чем у легковой модели или компактвэна, расход топлива. Но если потребность в подобном транспорте есть, то преимущества очевидны.

Даже обычная пассажирская версия уже привлекает тем, что способна перевезти в два раза больше людей, чем легковой автомобиль, а по грузовым возможностям с ним не сможет поспорить ни универсал, ни минивэн. А ведь у многих моделей имеются различные варианты исполнения, в том числе повышенной комфортности, некоторые представляют собой настоящие офисы на колесах.

На базе микроавтобусов строят и автокемперы, а это вообще портал в совершенно другой мир — автомобильных путешествий без отелей и хостелов. Но этому как-нибудь посвятим отдельный обзор, а сейчас все же про обычные микроавтобусы, причем не запредельно дорогие, а всего лишь стоимостью до $15 000 по курсу. Вот и поищем такие в объявлениях «Автобарахолки».

Дешевле 5 тысяч по курсу

Найти что-то стоящее в самом низком ценовом диапазоне сложно, тем более в таком классе автомобилей. И точно не стоит ждать чудес по части года выпуска или технического состояния. Зато вы наверняка рискуете залипнуть, изучая редкие и необычные варианты!

Типичный пример — продающийся в Молодечно Barkas B1000 I KB 1977 года выпуска. Заявляемая причина продажи тоже типичная: автомобиль покупался под реставрацию, а теперь продается в связи с отсутствием времени (в других случаях — сил, запала или средств) для продолжения проекта.

Судя по описанию, автомобиль комплектный, на ходу, номер кузова считывается, проходит сверку (есть официальная «вклейка» в сертификате). Правда, сейчас требуется замена прокладки ГБЦ. Зато впридачу — рабочий двигатель, КПП, амортизаторы и много запчастей от предыдущего владельца. Плюс инструкция на немецком.

«Куплен в 2018 году в Гродно. После покупки перебирался ДВС, регулировалось зажигание, заменен главный тормозной цилиндр (на оригинал), проверена электрика, тяги, тормоза и прочее. Кузов без гнили. В 2017—2018 годы (до покупки) перекрашен предыдущим владельцем. После покупки хранился в сухом гараже — „жуков“ не появилось», — сообщает владелец.

бежевый, микроавтобус, бензин 1 л, механическая, передний привод

Но если вам нужен не «проект», а микроавтобус на каждый день, стоит поискать другие варианты. Повторимся: надо запастись терпением. Вот, например, вариант, за которым стоит богатая сервисная история. Ford Transit с 2,5-литровым дизелем выпущен в 1992 году, заявленный пробег — 600 тысяч километров.

Как следует из текста объявления, 1000 километров назад произведен капремонт двигателя (проточен коленвал, заменены все вкладыши, кольца, колпачки, прокладки, сальники), заменено сцепление, стоят два новых аккумулятора. Автомобиль обработан и перекрашен, а летом были переварены задние двери.

серый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, задний привод

Если вы захотите вариант поновее, то вот Fiat Ducato 1998 года с пробегом 750 тысяч километров. И он также недавно пережил кузовной ремонт и замену агрегатов — иначе в таком возрасте никак.

«Автомобиль полностью переварен и перекрашен в ноябре 2023 года. Заменена коробка передач, заменены расходники. Пройден технический осмотр в ноябре 2023 года. Зимняя шипованная резина — первый сезон. Продаю не спеша, поэтому только заинтересованным, торга большого не будет, так как машина полностью обслужена и на ходу», — пишет продавец.

белый, микроавтобус, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

До 10 тысяч по курсу

Чем больше бюджет на покупку, тем больше выбор и тем выше шансы подобрать что-то, подходящее под ваши требования. Скажем, есть возможность взять более свежее поколение Ford Transit — авто 2002 года выпуска с 2,0-литровым дизелем и пробегом 445 тысяч километров.

Описание данного экземпляра очень подробное, кому интересно — может пройти по ссылке ниже. Здесь же приведем основные моменты.

«Новые: генератор, ГУР, помпа, ремни, ролики, свечи накала, форсунки, новый ЕГР, новый АКБ, колеса, диски, зеркала, восстановлены фары, новые фонари сзади, лампы все LED, произведен ремонт ТНВД. Восстановлен генератор, подвеска, новые амортизаторы, пружины, тормозные диски. Совсем недавно установили новые тормозные барабаны, колодки, две задние ступицы и переднюю правую, ремкомплекты суппортов», — перечисляет нынешний владелец авто.

«Система охлаждения вымыта, атнифриз Febi, новый термостат. Также лежит новое ветровое стекло, стеклоочистители, веерные форсунки омывателя», — подчеркивает продавец.

«Автомобиль был переварен до меня лет 5 назад, имеются жуки, проблемы по кузову в основном. С VIN-номерами были проблемы, но все уже решены и не требуют никаких действий. Задняя часть крепкая, перед — тоже, но это уже не новая машина, естественно. Если приложить руки еще к этому, то она вам будет служить долго и счастливо», — говорится в объявлении.

красный, микроавтобус, дизель 2 л, механическая, передний привод

Как раз в этом ценовом диапазоне больше всего предложений по тому самому Volkswagen T4, который на протяжении нескольких десятилетий остается одним из самых любимых микроавтобусов белорусов, даже несмотря на появление более свежих моделей. Цены кусаются, но это же и означает, что ликвидность у модели отличная. Владельцы любят говорить, что и надежность на высоте. Но не забываем о возрасте этих машин.

белый, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, передний привод
голубой, микроавтобус, дизель 2.5 л, механическая, передний привод
зеленый, микроавтобус, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

T4 известен, в том числе, и версией Multivan. Но модели повышенной комфортности были и у других производителей. А вот и пример: в продаже имеется Mercedes Vito 1999 года выпуска с 2,3-литровым дизельным двигателем, причем с подъемной крышей Westfalia, что обеспечивает до пяти спальных мест. Впрочем, это не полноценный автодом, хотя в оснащение салона-купе входят холодильник и DVD-проигрыватель с двумя мониторами.

серебристый, микроавтобус, дизель 2.3 л, механическая, передний привод

Дороже 10 тысяч

С таким бюджетом уже можно пытаться искать более свежие поколения Mercedes Vito и Viano, Peugeot Boxter, Volkswagen Т5 и так далее. Но держим в голове, что и эти автомобили уже в таком возрасте, что одним плановым обслуживанием дело могло не ограничиваться.

«Все переварено и обработано. Новый аккумулятор. Новая резина Pirelli. Диски и колодки тоже новые. Кардан на гарантии. Техосмотр до февраля. Есть возрастные нюансы», — сообщает продавец этого Mercedes Viano W639 2004 года. Автомобилю-то 20 лет!

черный, микроавтобус, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод

А вот еще один Viano этого же поколения, но 2005 года, с пробегом 480 тысяч километров.

«Для этого года машина в идеальном состоянии. Лучше не найдете, можете покататься поискать. Кожа не рваная, в отличном состоянии, водительское на 4+, все остальные сидения как новые. Все техузлы исправны», — утверждает владелец. И приводимый перечень работ говорит о том, что он, похоже, не врет.

Просто перечислим основное: замена компрессора и радиатора кондиционера, тормозных дисков и колодок, ступиц в сборе и датчиков ABS, всех сайлентблоков передней и задней подвески, а также редуктора. Все оригинальное. Замена амортизаторов и пружин (хороший аналог), переборка и балансировка карданного вала (целиком), покраска кузова.

красный, микроавтобус, дизель 2.1 л, механическая, задний привод

Микроавтобусы создаются с прицелом на долгие годы работы и не одну сотню тысяч километров пробега. Но и они нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. Так что изучайте сервисную историю предлагаемых к продаже машин, какой бы приличной репутацией рассматриваемые модели не обладали. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by