Тест-драйв

Протестировали модернизированный Geely Emgrand с «автоматом»: что понравилось, а что нет

19 февраля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

Протестировали модернизированный Geely Emgrand с «автоматом»: что понравилось, а что нет

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Анна Иванова

У белорусских дилеров Geely появились первые экземпляры модернизированного Emgrand — с новым двигателем и классическим «автоматом» вместо вариатора. Оценили масштаб изменений и попробовали автомобиль на ходу. И теперь честно и подробно обо всем рассказываем.

Что изменилось?

Снаружи обновленный Emgrand можно узнать по матовой решетке радиатора. Хрома лишилась и нижняя линия окон (раньше им щеголяла версия Flagship). Ну и конечно, тестовый автомобиль окрашен в новый для «Эмгранда» цвет Starry Sky Gray («звездно-серый»).

Не столь заметные дополнения: моторный отсек снизу теперь прикрывает пластиковый пыльник, на крышке багажника появилась кнопка замка, а внутренней ручки как не было, так и нет (придется закрывать багажник как раньше, берясь за наружную часть). Еще замечаем передние и задние брызговики, но это уже дополнительное оборудование, которое не помешало бы сделать штатным.

Внутри — новое цветовое исполнение под названием Stone Green («каменный зеленый»): вместо синих вставок из замши теперь бирюзовые из искусственной кожи, а задники передних кресел — черные. На дверных картах и креслах изменился рисунок тиснения. И выглядит все это по-прежнему очень неплохо!

Но вся эта красота, как и раньше, лишь для топового исполнения Flagship. А вот в стандарте Emgrand по-прежнему идет с черно-серым салоном с тканевой обивкой сидений и пластиковой отделкой дверных карт. Однако с появлением промежуточного варианта исполнения Comfort Plus такой простой салон теперь доступен в сочетании с автоматической коробкой, а по части оснащения эта версия находится как раз посередине между базовой и максимальной комплектациями. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще одна новинка в салоне — 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, который выглядит солиднее 8-дюймового тачскрина в старой версии. Закладок в меню, правда, не так много, о системе кругового обзора остается только мечтать, а «зеркалить» смартфон предлагается через приложение QDLink. Но графика неплохая, а отклики системы быстрые. Последнее особенно важно, ведь многими функциями автомобиля по-прежнему приходится управлять именно через тачскрин.

Частично климат-контролем можно управлять при помощи клавиш, но для некоторых функций придется использовать тачскрин

О, в комплектации Flagship (а заодно и в Comfort plus) вместо обычного кондиционера теперь климат-контроль. К его работе у нас вопросов не возникло, но и погодные условия в день теста были не самыми сложными, без осадков и резких перепадов температуры.

Зато мы смогли опробовать теплые опции — да-да, они наконец-то появились у «Эмгранда». Правда, подогрев сидений есть только для первого ряда и лишь для подушек, спинки его лишены. Включается он через тачскрин, ждать тепла придется 3—4 минуты, но ничего страшного: год ждали этой опции, поэтому несколько минут можно и потерпеть.

А вот подогрев руля срабатывает быстро, греет хорошо и работает по всему ободу, включается кнопкой. Клавиша слева от рулевой колонки включает обогрев лобового стекла, правда лишь в зоне покоя щеток. Тепло досталось и форсункам стеклоомывателя. В общем, наконец-то покупатели седана получили столь важные в нашем климате опции. И ведь это еще не все изменения, которые пережил Emgrand для нашего рынка.

Все самое интересное — под капотом

Изначально «Эмгранд» дебютировал у нас с 1,5-литровым атмосферным двигателем JLC-4G15, который развивает 103 л. с. и 142 Н·м. С модернизацией седан получил мотор BHE15-AFD, также 1,5-литровый и атмосферный, но с непосредственным впрыском топлива и отдачей 122 л. с. и 152 Н·м. Заявленный средний расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км против 6,6 литра у прежней версии.

Есть и другие отличия от предшественника. Так, точный рабочий объем — 1499 куб. см, то есть он вырос на один кубик (объем стартового мотора — 1498 куб. см). Появились гидрокомпенсаторы и EGR, сам двигатель теперь соответствует требованиям стандарта Евро-6 (раньше было Евро-5).

Но — внимание — степень сжатия этого мотора, как следует из Одобрения типа транспортного средства, составляет 13,5:1 против 10,5:1 у прежнего двигателя, что предполагает использование бензина АИ-95, в то время как раньше рекомендовался АИ-91. К слову, на крышке лючка бензобака по-прежнему наклеена старая этикетка.

Классика: массивный рычаг коробки надо двигать по прямой

Ну и конечно, многие уже знают, что вариатор заменен на 6-ступенчатый «автомат» — по слухам, то ли Aisin, то ли DSI. На самом деле — WLY. Это тот же производитель, который поставляет для «Эмгранда» и вариатор, и «механику». То есть это агрегат китайской разработки и производства.

С модернизацией Emgrand получил новый регламент обслуживания. Если раньше межсервисный интервал составлял 7500 км или 6 месяцев, то теперь ТО надо проводить каждые 10 000 км или раз в 12 месяцев.

При этом сохранилось требование по замене масла в механической коробке передач в первые 5000 км или 6 месяцев, а далее — каждые 40 000 км или раз в два года. Для «автомата» замена рабочей жидкости предусмотрена при пробеге 40 000 км, а затем коробка… не обслуживается!

Как везет новый силовой агрегат?

Двигатель стал мощнее, вместо вариатора — «автомат», поэтому самый главный вопрос по ездовой части — что изменилось в плане динамики?

Если просто разгоняться с места, удерживая газ в полу, то, кажется, все по-прежнему. Несмотря на прибавку в мощности, силенок мотору хватает для не самого темпераментного разгона, что подтверждают и заявленные 12,6 секунды в упражнении 0—100 км/ч.

Но ведь в реальной жизни куда важнее эластичность двигателя и работа коробки в переходных режимах — при плавном разгоне или же активном ускорении с устоявшейся скорости (например, во время выполнения обгона на трассе). И вот тут начинаются нюансы.

Год назад, тестируя прежнюю версию «Эмгранда», и я, и коллеги с удивлением констатировали, что версия с вариатором кажется более динамичной и удобной в управлении тягой, чем вариант с «механикой». CVT работал плавно, автомобиль просто разгонялся.

А на машине с МКП, чтобы получить более-менее бодрый разгон, мотор приходилось крутить до высоких оборотов, а для этого чаще переходить на более низкую передачу и подольше задерживаться на ней. Так вот сейчас точно так же себя ведет и «автомат».

Новый двигатель хоть и стал мощнее, но все так же любит высокие обороты — и коробка переключается вниз или пытается задерживаться на низкой передаче при любом мало-мальском ускорении. То есть это происходит не при динамичной езде, а просто при движении по городу в темпе потока, даже в режиме Comfort, не говоря уже про Sport.

Но ведь вариатор таких мер не требовал. Ты не задумывался о том, когда коробка переключается, на каких оборотах работает мотор. Более приятное управление тягой и в целом более сбалансированный характер по части динамики обеспечивались то ли более короткими передаточными числами, то ли более удачной прошивкой CVT. С «автоматом» такого по какой-то причине не получилось: слишком много у него заминок и лишних переключений, как у того новичка-водителя, который еще не до конца понял, в какой момент и на какую передачу переходить.

Претензий к связке «двигатель — коробка» не возникает при максимально размеренном стиле езды с разгонами минимальной интенсивности, при выборе режима Comfort. Чем спокойнее едешь и чем меньше переключений у «автомата», тем меньше к нему претензий.

Под стать этому и настройка подвески: мягкие пружины пусть и допускают небольшую раскачку и заметные крены в поворотах, зато компенсируют это отличной плавностью хода и, кажется, всеядной ходовой. Это может расслаблять на разбитых дорогах, но стоит помнить, что дорожный просвет — лишь 122 мм, свесы длинные, а стальной защиты картера двигателя по заводу нет.

Повороты на «Эмгранде» можно проезжать уверенно: курсовая устойчивость вопросов не вызывает. Руль хоть и не очень «острый», но по современным меркам управление можно назвать достаточно информативным, особенно на фоне многих других китайских моделей. А если что, на подстраховке — толково настроенная ESP.

Для полного счастья не хватает более эффективной шумоизоляции, но тут надо сделать скидку на условную бюджетность модели. Правда, сейчас появился мощный контраргумент: с обновлением Emgrаnd заметно подорожал.

Сколько-сколько?

Базовая версия седана с механической коробкой передач и в начальной комплектации Standart (15-дюймовые колеса, галогеновые фары, фронтальные подушки безопасности, ESP) теперь стоит 57 600 рублей, тогда как старая версия в такой конфигурации предлагалась за 49 200 рублей.

В топ-версии используется цифровая панель, а в более простых комплектациях остаются классические приборы

Топовое исполнение Flagship с боковыми подушками и шторками безопасности, LED-оптикой, цифровой приборной панелью, люком, а теперь еще и с теплыми опциями, новой мультимедийной системой и «автоматом» предлагается по цене 67 800 рублей против 56 900 рублей за прежнюю модификацию с вариатором.

Однако помним, что появился и промежуточный вариант исполнения Comfort Plus за 62 400 рублей — с простым тканевым салоном, но автоматической коробкой и более богатым оснащением, нежели в комплектации Standart. Например, здесь уже есть климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений, задние дисковые тормоза и парктроники.

Но, во-первых, ближайший «родственник» — кроссовер BelGee X50 с куда более веселым ездовым характером — сейчас стоит от 66 000 рублей, и это уже повод задуматься о том, не посмотреть ли в его сторону. Во-вторых, за последний год у Emgrand появилось немало конкурентов. Да, некоторые из них, например Kaiyi E5 за 74 000 рублей, все еще дороже, но разница в цене становится меньше. А некоторые, такие как DongFeng Aeolus Shine (52 500—68 800 рублей) или BAIC U5 Plus (59 800—63 495 рублей), уже приблизились по стоимости вплотную, а то и оказываются дешевле. То есть сейчас выбор в пользу Emgrand уже не кажется таким очевидным, как ранее.

Оценка Onlíner
Двигатель стал сложнее и мощнее, но особой прибавки по части динамики это не дало, а работа автоматической коробки пока вызывает вопросы. Однозначно нравятся наконец-то появившиеся теплые опции, а вот рост цен не радует. Emgrand остается привлекательным предложением на рынке, но конкуренты подбираются все ближе.
Нравится
Красивый эффектный салон в версии Flagship
Плавность хода и в целом работа подвески
Появились теплые опции и климат-контроль
С обновлением увеличился межсервисный интервал
Не нравится
Двигателя по-прежнему «не хватает», а «автомат» настроен не так удачно, как вариатор
Скромная шумоизоляция
С обновлением модели цены стали выше

 Технические характеристики Geely Emgrand

Габариты: длина/ширина/высота, мм 4638/1822/1460
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм 122
Объем багажного отделения, л 500
Рабочий объем двигателя, куб. см 1499
Макс. мощность, л. с. / об/мин 122/6300
Макс. крутящий момент, Н·м / об/мин 152/4000
Разгон 0—100 км/ч, с 12,6
Макс. скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л 6,4


Реклама

Бизнес-класс по доступной цене! Новый лифтбэк FAW Bestune B70 предлагает комфорт и практичность в одном кузове. 

Огромный багажник на 522 литра позволит перевезти всё, что нужно, и передвигаться со всеми удобствами. Для B70 предлагаются бензиновые турбомоторы 1,5 (160 л. с.) и 2,0 (217 л. с.). 

Цены начинаются от 76 990 рублей (с учетом трейд-ина). Записаться на тест-драйв и получить более подробную информацию можно на faw-bestune.by.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by