«Каблуками» такие автомобили прозвали за характерную форму кузова: раньше короб грузового отсека был намного выше передней «легковой» части. По определению это рабочие лошадки, но есть среди них не только грузовые, но и пассажирские версии, а также варианты повышенной комфортности. Вот все эти модификации и поищем на «Автобарахолке».
Как правило, такие версии имеют заглушенные окна, хотя остекление может быть и полным. Еще одна особенность кузова — обычно сзади применены распашные двери, тогда как в пассажирских версиях чаще используется подъемная крышка. Боковые двери сдвижные, причем далеко не всегда с обеих сторон. Наконец, между грузовым отсеком и кабиной имеется сплошное металлическое или сетчатое ограждение.
Если говорим о старых недорогих моделях, то на вторичном рынке обычно встречаются близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo, выпущенные в конце 1990-х — начале 2000-х. Стоимость таких автомобилей — до 5 тысяч долларов по курсу. Есть еще и российские машины марки ВИС — на базе различных моделей Lada.
Более дорогие варианты в диапазоне 5—10 тысяч долларов по курсу — указанные выше модели, но более поздних лет выпуска, в том числе более свежих поколений. Кроме этого, здесь уже появляются ранние экземпляры Volkswagen Caddy образца 2004 года, а также модели 2010-х — Dacia Dokker и грузовая версия Lada Largus в исполнении фургона.
Все эти же модели, но в возрасте 3—5 лет будут стоить заметно дороже 10 тысяч долларов, причем в случае с европейскими грандами (Caddy, Partner, Transit Courier) cтоимость автомобилей может превышать и 20 тысяч по курсу.
Некоторые из моделей могут иметь длиннобазные версии, что увеличивает объем грузового отсека (до 3 с лишним кубометров). Есть и варианты с повышенной грузоподъемностью (до 700—800 кг вместо стандартных 500 кг), которые оснащаются усиленной подвеской.
Но учитывайте, что часто подобные автомобили регистрируются как коммерческая техника и получают «грузовые» номерные знаки с соответствующими ограничениями — например, по месту стоянки.
Точнее, грузопассажирские, так как задний диван легко складывается и позволяет получить практически такой же по объему грузовой отсек, как и рассмотренные выше грузовые модификации. Модели и цены примерно такие же, разве что что выводим из обзора Lada Largus и Dacia Logan MCV, поскольку это уже просто легковые универсалы.
Теоретически, чуть выше шансы найти «живые» экземпляры, так как у грузопассажирских модификаций обычно более универсальное использование, но риски коммерческой эксплуатации все равно очень высоки, а еще остается вероятность наличия «грузовых» номеров.
Немного о моторах. Старые модели могут иметь под капотом атмосферный дизель объемом 1,9—2,0 л, более современные обычно уже оснащены турбодизелем объемом 1,5—1,6 л, хотя бывают и исключения. Так, Doblo можно встретить и с двигателем 1.3 MutiJet, а Caddy оснащали и моторами 2.0 TDI.
Есть и бензиновые версии: на старых Kangoo запросто встречались и 1,4-литровые «атмосферники» от Clio, но все же более распространенный формат — 1,6 л. А есть еще и заводские метановые модификации, в частности у Caddy и Doblo.
«Каблуки» — модели по определению утилитарные, но некоторые производители предложили версии, которые по уровню отделки и оснащения приближены к легковым универсалам и компактвэнам. У них много мест для мелочовки, удобные сиденья, а в длиннобазных версиях еще и трехрядный салон.
Примеры таких моделей — Citroen Berlingo Multispace, Fiat Doblo Panorama, Ford Tourneo Connect и Tourneo Courier, Volkswagen Caddy Life и так далее.
Особняком стоит Skoda Roomster, которая по форме кузова напоминает «каблуки», но является скорее неким гибридом универсала и компактвэна, а по технической части это смесь Fabia и Octavia. Кстати, у этой модели есть грузовая версия Praktik, но встречается она на нашем рынке крайне редко, поэтому мы и не упоминали ее в первой группе.
Плюс таких комфортных версий «каблуков» в том, что их редко используют для грузовых перевозок, максимум в роли корпоративного транспорта. А еще их иногда берут в качестве семейного автомобиля, пусть довольно аскетичного, зато очень просторного и недорогого в эксплуатации.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by