Дешево, сердито, практично. «Каблуки» как альтернатива фургонам и компактвэнам

30 541
25 февраля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Дешево, сердито, практично. «Каблуки» как альтернатива фургонам и компактвэнам

Автор: Иван Кришкевич

«Каблуками» такие автомобили прозвали за характерную форму кузова: раньше короб грузового отсека был намного выше передней «легковой» части. По определению это рабочие лошадки, но есть среди них не только грузовые, но и пассажирские версии, а также варианты повышенной комфортности. Вот все эти модификации и поищем на «Автобарахолке».

Грузовые версии

Как правило, такие версии имеют заглушенные окна, хотя остекление может быть и полным. Еще одна особенность кузова — обычно сзади применены распашные двери, тогда как в пассажирских версиях чаще используется подъемная крышка. Боковые двери сдвижные, причем далеко не всегда с обеих сторон. Наконец, между грузовым отсеком и кабиной имеется сплошное металлическое или сетчатое ограждение.

Если говорим о старых недорогих моделях, то на вторичном рынке обычно встречаются  близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo, выпущенные в конце 1990-х — начале 2000-х. Стоимость таких автомобилей — до 5 тысяч долларов по курсу. Есть еще и российские машины марки ВИС — на базе различных моделей Lada.

белый, фургон, дизель 1.6 л, механическая, передний привод

Более дорогие варианты в диапазоне 5—10 тысяч долларов по курсу — указанные выше модели, но более поздних лет выпуска, в том числе более свежих поколений. Кроме этого, здесь уже появляются ранние экземпляры Volkswagen Caddy образца 2004 года, а также модели 2010-х — Dacia Dokker и грузовая версия Lada Largus в исполнении фургона.

Все эти же модели, но в возрасте 3—5 лет будут стоить заметно дороже 10 тысяч долларов, причем в случае с европейскими грандами (Caddy, Partner, Transit Courier) cтоимость автомобилей может превышать и 20 тысяч по курсу.

белый, фургон, дизель 1.3 л, механическая, передний привод

Некоторые из моделей могут иметь длиннобазные версии, что увеличивает объем грузового отсека (до 3 с лишним кубометров). Есть и варианты с повышенной грузоподъемностью (до 700—800 кг вместо стандартных 500 кг), которые оснащаются усиленной подвеской.

белый, фургон, бензин 1.4 л, механическая, передний привод

Но учитывайте, что часто подобные автомобили регистрируются как коммерческая техника и получают «грузовые» номерные знаки с соответствующими ограничениями — например, по месту стоянки.

серебристый, фургон, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Пассажирские варианты

Точнее, грузопассажирские, так как задний диван легко складывается и позволяет получить практически такой же по объему грузовой отсек, как и рассмотренные выше грузовые модификации. Модели и цены примерно такие же, разве что что выводим из обзора Lada Largus и Dacia Logan MCV, поскольку это уже просто легковые универсалы.

коричневый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Теоретически, чуть выше шансы найти «живые» экземпляры, так как у грузопассажирских модификаций обычно более универсальное использование, но риски коммерческой эксплуатации все равно очень высоки, а еще остается вероятность наличия «грузовых» номеров.

бежевый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Немного о моторах. Старые модели могут иметь под капотом атмосферный дизель объемом 1,9—2,0 л, более современные обычно уже оснащены турбодизелем объемом   1,5—1,6 л, хотя бывают и исключения. Так, Doblo можно встретить и с двигателем 1.3 MutiJet, а Caddy оснащали и моторами 2.0 TDI.

синий, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Есть и бензиновые версии: на старых Kangoo запросто встречались и 1,4-литровые «атмосферники» от Clio, но все же более распространенный формат — 1,6 л. А есть еще и заводские метановые модификации, в частности у Caddy и Doblo.

красный, минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод

Версии повышенной комфортности

«Каблуки» — модели по определению утилитарные, но некоторые производители предложили версии, которые по уровню отделки и оснащения приближены к легковым универсалам и компактвэнам. У них много мест для мелочовки, удобные сиденья, а в длиннобазных версиях еще и трехрядный салон.

Примеры таких моделей — Citroen Berlingo Multispace, Fiat Doblo Panorama, Ford Tourneo Connect и Tourneo Courier, Volkswagen Caddy Life и так далее.

белый, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод

 Особняком стоит Skoda Roomster, которая по форме кузова напоминает «каблуки», но является скорее неким гибридом универсала и компактвэна, а по технической части это смесь Fabia и Octavia. Кстати, у этой модели есть грузовая версия Praktik, но встречается она на нашем рынке крайне редко, поэтому мы и не упоминали ее в первой группе.

серый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Плюс таких комфортных версий «каблуков» в том, что их редко используют для грузовых перевозок, максимум в роли корпоративного транспорта. А еще их иногда берут в качестве семейного автомобиля, пусть довольно аскетичного, зато очень просторного и недорогого в эксплуатации.

красный, минивэн, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by