Renault готовится вывести на рынок доступные электромобили, вот первый из них

 
9638
27 февраля 2024 в 12:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Renault

Renault 5 возрожден в виде электрического ситикара. С ним французская компания намерена побороться за покупателя в ценовом сегменте 25—30 тысяч евро. Ставка делается на ретродизайн и отменную управляемость. Технические характеристики сложно назвать впечатляющими, но они достаточны для коммерческой успешности. 

Как и ожидалось, серийная модель очень близка к концепт-кару, который показали еще в 2021 году. В целом и экстерьер, и интерьер новинки отсылают к оригинальному Renault 5 первого и второго поколений (1972—1996 годы выпуска), хотя современная версия заметно прибавила в размерах (например, длина составляет 3,92 метра против 3,65 метра у 5-дверной версии второго поколения). Да и 18-дюймовые колеса для легковушки В-класса — эти сильно!

И в «ностальгическом» интерьере — современные технологии, в частности два экрана для приборной панели и мультимедийной системы. Добавим к этому качественные на вид материалы отделки. Например, передняя панель отделана тканью с яркой желтой прострочкой.

Помимо эстетики, Renault 5 должен предложить и неплохую управляемость: сзади использована многорычажная подвеска! При этом расположенный на передней оси двигатель будет развивать 95, 120 или 150 л. с. — не так уж много для электромобиля, пусть даже снаряженная масса составлять 1350—1450 кг в зависимости от варианта исполнения. Но тут надо напомнить, что «пятерка» получит и горячую версию от бренда Alpine, так что достойная силовая установка под это шасси в будущем появится.

Что касается запаса хода, то с батареей на 40 кВт∙ч, доступной для двух «младших» версий мотора, Renault 5 сможет проехать без подзарядки 300 км, а с аккумулятором емкостью 52 кВт∙ч — 400 км (обе цифры даны по циклу WLTP). Автомобиль принимает зарядку постоянным током мощностью 80 и 100 кВт соответственно, а бортовое устройство рассчитано на 11 кВт переменного тока.

Как водится, продажи начнутся с самой дорогой версии, но в 2025 году появятся и более простые варианты исполнения — они-то и должны вписаться в ранее обещанную цену 25 тысяч евро. Но в целом, как понимаем, «пятерка» не будет ультрадешевой и будет скорее находиться в ценовом диапазоне от 25 до 30 тысяч евро.

Между тем это далеко не единственная полностью электрическая модель французского производителя, которая готовится к выходу на европейский рынок. Так, следующей новинкой должен стать субкомпактный электрический Renault 4, также решенный в стилистике оригинальной модели.

А еще французы готовят более компактную модель, дизайн которой напоминает Twingo первого поколения. Вот этому автомобилю и суждено стать самой доступной электрической моделью в линейке компании. Так что возрождение Renault 5 — только начало экспансии на сегменты BEV после ухода ветерана Zoe. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро