Спецпроект: лонг-тест

Это будет очень долгий тест-драйв! Onlíner купил Dongfeng Aeolus Shine GS

29 февраля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Влад Борисевич
Спецпроект: лонг-тест

Это будет очень долгий тест-драйв! Onlíner купил Dongfeng Aeolus Shine GS

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Влад Борисевич

Да, у Onlíner появился новый редакционный автомобиль — им стал Dongfeng Aeolus Shine GS. Его ожидают бесконечные командировки и, стало быть, очень интенсивная эксплуатация, а наших читателей — целая серия интересных материалов, в которых мы постараемся всесторонне рассказать о нашем приобретении.

Почему именно он?

Наша служебная Renault Arkana за четыре с небольшим года намотала 260 тыс. км, и мы всерьез задумались о новом автомобиле, на котором наши журналисты и видеографы будут ежедневно отправляться в ближние и дальние поездки для подготовки материалов.

Зачастую им приходится путешествовать по глубинке, поэтому среди требований был большой дорожный просвет. И, конечно, достаточно мощный двигатель, чтобы его хватало на трассе. И круиз-контроль, чтобы легче давались «дальнобои». А еще подогрев сидений, чтобы было комфортно зимой.

Но все же на первом месте среди требований оказался вместительный багажник, чтобы помещалось все необходимое оборудование, в том числе для видеосъемки. Штативы, большие сумки с камерами и так далее. Надо заметить, что самые внушительные пробеги на редакционной машине накатывает именно видеобригада, которая очень много времени проводит в командировках.

Итак, нам нужен был достаточно вместительный и мощный кроссовер, но почему выбор пал именно на Dongfeng Aeolus Shine GS?

— А тут мы уже отталкивались от запроса наших читателей, — объясняет главный редактор Onlíner Андрей Гомыляев. — Я изучил все наши тест-драйвы автомобилей за последнее время (а их было немало), и из доступных машин наибольший интерес оказался именно к этой модели. Не знаю, возможно, благодаря удачному заголовку или из-за неподдельной заинтересованности, но читатели проголосовали кликами именно за этот автомобиль.

Исходили ли мы в этом вопросе из бюджета? Давайте будем откровенны: все при совершении покупки смотрят на цену, вне зависимости от того, сколько имеется денег. Этот пункт есть всегда. Да, мы исходили из этого фактора. Но все-таки в первую очередь смотрели на интерес читателя. Нам было важно сделать лонг-тест нового для страны автомобиля, не Geely (потому что там уже все обкатано), и именно того автомобиля, который был бы интересен для читателя и про который у нас мало что знают. Вот это был основной критерий. 

Со стороны может показаться, что это поспешное решение. Но попробовать — в этом ведь тоже есть особый вызов. Кто это будет делать, если не мы?

Dongfeng Motor Corporation образована в 1969 году и сейчас это один из крупнейших в Китае производителей автомобильной техники и компонентов к ней. Dongfeng имеет совместные предприятия по выпуску двигателей с Honda и Nissan, а также производит на своих заводах автомобили марок Kia, Peugeot, Citroen, Honda, Acura, Nissan Infiniti, Fukang, HiPhi и прочих. 

В состав DMC входит 12 собственных брендов, в том числе уже известные нам премиальные марки Voyah и M-Hero, а также более массовые Dongfeng, Aeolus, Fengon, Forthing, DFSK и ряд других. 

Самое главное: потенциальный интерес читателей совпал с нашими требованиями к новой редакционной машине. Shine GS представляет собой кроссовер C-SUV, причем довольно крупный: его длина составляет 4630 мм, а объем багажника варьируется от 674 до 1809 литров — как раз то, что нужно для нашей видеобригады!

Правда, привод исключительно передний, что, впрочем, отчасти компенсируется приличным дорожным просветом — 210 мм. Но насчет геометрической проходимости больших иллюзий все же не питаем: свесы длинные, угол въезда — 17 градусов, съезда — 21 градус, колесная база — 2680 мм. На бездорожье такому автомобилю делать нечего, но на плохих и разбитых дорогах он должен справиться.

Несильные муки выбора

Цены на Shine GS стартуют с отметки в 61 900 рублей. Но вы же понимаете, что мы выбрали версию подороже. Нет, дело не в оснащении: даже базовая комплектация Comfort уже неплохо «упакована» (система бесключевого доступа, панорамная крыша, климат-контроль, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, дополненная парктроником, круиз-контроль, цифровая приборка и 13-дюймовый экран мультимедийной системы, 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировка задних стекол). Единственное но: в «базе» — только фронтальные подушки безопасности.

Мы отказались от начальной версии из-за атмосферного 1,5-литрового двигателя (117 л. с.) — хотелось иметь больше запаса по мощности. Его предлагает аналогичный по объему турбомотор производства DFM-Honda: 190 л. с. и 300 Н·м, 7,2 секунды с места до сотни и заявленный расход 6,2 литра на 100 километров. Насколько реален последний показатель, скоро проверим. В любом случае ожидаем хорошую динамику при умеренном расходе топлива. Напомним, что в паре с любым из двух двигателей идет 6-ступенчатый «робот» Getrag.

Турбомотор доступен в двух комплектациях — Sport (71 000 рублей) и Premium Sport (74 000 рублей). От базового варианта исполнения обе версии легко отличить по ряду деталей в экстерьере: другая решетка радиатора, бамперы получили вставки под карбон, имеется задний спойлер, колесные диски идут с иным дизайном, а тормозные суппорты окрашены в оранжевый цвет.

Но есть отличия и поважнее: светодиодные фары, боковые зеркала с подогревом и функцией складывания, система кругового обзора, электрорегулировки водительского кресла, боковые подушки безопасности и ряд других опций. А в исполнении Premium Sport — еще и системы мониторинга слепых зон, предупреждения об опасности при открытии дверей и об опасности столкновения сзади, беспроводная зарядка смартфона, электроприводы пассажирского кресла. Плюс единственное внешнее отличие — подсветка логотипа и планки между головной оптикой. Надо брать!

А как же «допы»?

Нельзя просто так взять и уехать из салона, не выслушав всех предложений дилера по части дополнительного оборудования. Нами двигал прежде всего профессиональный интерес (что почем?), поэтому мы сами расспросили о «допах».

Начнем с классических позиций. Тканевые коврики стоят 250 рублей, резиновые — 135 рублей. Сетка в радиатор — 195 рублей с установкой. Стальная защита моторного отсека — 350 рублей, пластиковая — 250 рублей.

Антикоррозионную подготовку материалами Crown сделают за 745 рублей (полный комплекс включает обработку днища, крышки капота и крышки багажника).

А вот оклейка кузова защитной пленкой предлагается поэлементно: канты дверей и области ручек (так называемый «антиманикюр») обойдутся по 96 рублей за четыре штуки, передние стойки — 180 рублей, фронтальная часть крыши — 196 рублей, фронтальная часть капота — 320 рублей.

А еще любопытно, как решается вопрос с изначально отсутствующими в автомобиле опциями. Например, у Shine GS в принципе нет подогрева сидений. Дилер готов дополнительно установить его за 600 рублей. А если нужен автономный запуск двигателя, то вам предложат сигнализацию Starline A93 с модулем автозапуска за 960 рублей.

Но мобильный интернет на борту не получишь и за доплату (китайскую e-sim в Беларуси авторизовать нельзя), так что придется нашим коллегам раздавать музыку со смартфона, а навигацией пользоваться «отзеркаливая» свое мобильное устройство через CarbitLink.

Из салона мы выехали оклеенные защитной пленкой, с текстильными ковриками, установленным подогревом сидений и на зимней резине. Еще бы не помешала сетка перед радиатором, стальная защита, резиновые коврики… Но хватит о «допах», давайте хоть немного про сам автомобиль.

Самые первые впечатления

Прежде всего цвет мы выбрали красивый — создает настроение даже в дождливую погоду! Вот только за нарядные карбоново-оранжевые вставки на переднем бампере немного переживаем: не потеряют ли свой внешний вид в процессе командировок? Впрочем, нижняя часть бампера установлена высоко, тех же бордюров точно можно не бояться. А вот пластиковые накладки на порогах и колесных арках — весьма практичное решение.

Интерьер заметно отличается от базовой комплектации: вместо светлой экокожи здесь материалы черного и серого цвета, плюс вставки из замши. Выглядит солидно, но есть опасения, что в ходе интенсивной эксплуатации эта обивка в первозданном виде долго не продержится. Вот и проверим! А может, как раз протестируем средства по уходу за такими материалами.

«Узнай сам и передай другому» — это про то, какие клавиши на мультируле за что отвечают, как через меню мультимедийной системы открыть шторку или люк в панорамной крыше, как быстро вызвать закладку с управлением микроклиматом. «Аналогового» радио, к слову, здесь нет, только цифровое, через интернет, а e-sim не подключена, так что все через смартфон. Зато система кругового обзора предлагает множество ракурсов при парковке или маневрировании в стесненных условиях.

Что еще? Передний пассажир с удивлением узнает, что места для ног не так много, надо двигаться назад, в то время как водителю нормально. Отсутствует регулировка руля в продольном направлении, но и без этого найти оптимальную посадку нетрудно. Сзади в любом случае места достаточно, багажник действительно огромный, в нем без проблем поместились четыре 17-дюймовые летние шины.

Будем честны перед нашими читателями: обнаружили несколько нюансов. Машину мы забирали в дождливую погоду и заметили, что потеют задние фонари. Обычно небольшой конденсат не считается проблемой и не относится к гарантийным случаям. Посмотрим, не будет ли прогрессировать со временем.

Также обратили внимание на неравномерный зазор у крышки лючка бензобака. Не принесет ли это каких-то сюрпризов? Тоже проследим. На этом все, больше никаких вопросов к автомобилю и его деталям.

Первые впечатления от езды? Неожиданно тихо, по крайней мере на городских скоростях. На руле пусто, под педалью густо! Нет, в самом деле, особой информативностью рулевое управление не отметить, как и на многих современных машинах. А вот динамика должна быть неплохой.

Но приходится наступать на горло собственной песне и буквально гладить педаль газа — обкаточный режим. Нас предупредили, что первые 3000 км надо обходиться без резких разгонов и избыточных нагрузок на силовой агрегат, не превышать скорость в 120 км/ч. После этого надо будет пройти ТО-0, во время которого заменят масло и фильтр. И вот тогда уже можно будет ездить без ограничений.

Этот момент настанет очень быстро, ведь пробеги у нашего нового редакционного автомобиля ожидаются большие. Так что расскажем и про сервис, и про расход топлива, и про много чего еще. Все только начинается!

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Брэнд-Мэйд», УНП 190638310

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by