Раскрыта внешность Lada Iskra — эта модель использует платформу Renault, но будет дешевле, чем Vesta

 
12 258
06 марта 2024 в 13:23
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Роспатент
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Роспатент
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

«АвтоВАЗ» продолжает готовить к производству новую модель, которую раньше называли Granta II. Но, по сути, новинка не заменяет ее, а оказывается между ней и флагманской Vesta. 

В течение нескольких дней оказались раскрыты патентные изображения седана, универсала, а также его кросс-версии. Похоже, именно они и будут формировать линейку, которая базируется на платформе Renault CMF-B.

Несмотря на то что французская компания ушла из России и продала долю в «АвтоВАЗе» за символическую сумму, было решено использовать данную архитектуру — ведь в 2022 году работы над новым автомобилем уже вовсю велись. Из-за этого «АвтоВАЗ» получит «лишнюю» платформу, а унификация с остальными моделями будет достигнута лишь за счет общих силовых агрегатов и ряда компонентов.

Дизайн Iskra был раскрыт достаточно давно, причем на предсерийных прототипах. Но сейчас появились уже патентные изображения, причем не только седана (его внешность была уже известна), но и универсала, который мы видим впервые.

Обе версии повторяют стилистику Vesta, но в более простых и компактных формах. Например, у седана вместо окошка позади задней двери — пластиковая заглушка, да и пропорции слегка другие.

Изображения универсала, кроме того, практически закрывают вопрос о пятидверной версии — будет именно такой вариант, а не хетчбэк или лифтбэк (последний есть у Granta). Ну и, конечно, кросс-версия, которая на примере Vesta показала свою коммерческую привлекательность для производителя.

Серийное производство Iskra должно стартовать в начале 2025 года. Варианты исполнения пока не называются, но можно предположить, что автомобиль получит те же двигатели, что и остальные модели Lada. В частности, это 8- и 16-клапанный варианты двигателя мощностью 87 и 106 л. с. Что касается 1,8-литрового мотора, то его использование менее вероятно, он и на Vesta пока толком не вернулся.

Неизвестна ситуация с коробками передач: понятно, что будет 5-ступенчатая «механика», можно предположить, что появится и вариатор китайского производства — но с каким двигателем? В общем, вопросов много, и они пока без ответов.

То же и с ценами: точные цифры станут известны только после начала продаж. Но логично предположить, что стоимость новинки должна оказаться между прайсами на Granta и Vesta, что будет соответствовать иерархии модели в линейке Lada. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро