Тест-драйв

Семь мест для галочки. Раскладываем по полочкам все плюсы и минусы «новой-старой» модели Jetour

26 181
14 марта 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

Семь мест для галочки. Раскладываем по полочкам все плюсы и минусы «новой-старой» модели Jetour

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Анна Иванова

Это на нашем рынке Jetour X70 Plus дебютировал в январе 2024-го, в Китае же он выпускается с лета 2018-го! Шесть лет — большой срок, особенно если говорим о китайском автопроме. Не устарел ли «путешественник», пока добирался до нас?

Уж лучше здоровый консерватизм

Хорошая новость в том, что на белорусском рынке предлагается самая актуальная версия модели. И выглядит она вполне современно, хотя и достаточно стереотипно для этого сегмента.

Характерный силуэт растянувшегося на 4,7 метра кузова. Крупная решетка с очередной вариацией рисунка из хромированных элементов. Блоки светодиодных огней по углам переднего бампера, задние фонари объединены световой планкой. В деталях — оригинально, но по сути — все как у всех.

Это вам не выскочка Dashing, где на алтарь стиля положено все, включая эргономику. Но ей-богу, пусть уж лучше будет этот здоровый консерватизм с удобными ручками под естественный хват.

Дорожный просвет — внушительные 204 мм. Правда, и свесы велики, особенно задний. Ну а главное, привод исключительно передний, так что про вылазки за пределы дорог забудьте. Этот автомобиль не для внедорожных приключений. А для чего же тогда?

Двигайтесь!

Тут стоит напомнить, что сам Jetour позиционирует свои модели как автомобили для путешествий. Ну а Х70 Plus, доступный в 5- и 7-местном исполнении, представляет собой замену теперь не доступным нам Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander. То есть это машина для поездок большой семьей. Но точно ли для дальних вояжей?

«Пожалуйста, нет!» — наверняка будут молить пассажиры галерки. Банкетки третьего ряда опущены вниз, места для ног катастрофически не хватает, проникать туда и рваться оттуда на свободу — тот еще квест. Расположиться с минимальным комфортом получится, если удастся уговорить тех, кто сидит во втором ряду, чуть подвинуться вперед.

С точки зрения перевозки сколь-либо крупных вещей 7-местная конфигурация тоже ничего хорошего не сулит: в цифрах это 94 литра свободного пространства, а по факту — узкий пенал, в котором поместится лишь несколько небольших рюкзаков.

Так что самое правильное — сложить третий ряд и получить хотя бы 438 литров полезного пространства. Это тоже не ахти какой показатель для автомобиля подобных размеров, зато получите ровный пол и минимальный порог в проеме. Впрочем, при необходимости можно перевезти и чуть больше вещей. Для этого снова надо будет попросить пассажиров второго ряда немного подвинуться вперед.

Такая возможность есть. Диван перемещается в продольном направлении, а угол наклона спинки регулируется в широком диапазоне, так что можно выбирать между объемом багажного отсека и удобством размещения пассажиров.

Задним пассажирам вообще жаловаться грех, ведь к их услугам — отдельная зона климат-контроля с блоком управления, 3-ступенчатый подогрев задних сидений, USB-розетки двух стандартов и панорамная крыша над головой. Шик!

О пользе и вреде цитат

Красная кожа (искусственная) — c прострочкой, на дверных картах — клавиши управления электроприводами кресел (прямо как на автомобилях Mercedes), на центральной консоли — черный глянец а-ля рояльный лак (увы, такое покрытие быстро заляпывается и довольно легко царапается). В общем, Х70 Plus старается выглядеть солидно и впечатление создавать умеет.

Разумеется, при дальнейшем рассмотрении начинают проявляться те или иные нюансы. Например, стекло, под которым скрываются два 10,25-дюймовых экрана, отчаянно бликует. Мультимедийная система не самая шустрая, хотя графика вполне ничего. А отзеркаливание смартфона — через пресловутый CarbitLink…

Но зачем этот «атавизм» в виде шайбы для управления системой? Регулировать звук? Ну допустим. Однако ходить по меню уже неудобно, особенно с учетом расположения шайбы: чтобы добраться, придется сильно изгибать руку. Проще тыкать в тачскрин. От BMW надо брать самое лучшее, а не Drive.

А вот вам решение в стиле Land Rover. Под управление климат-контролем выделен отдельный экран с двумя физическими регуляторами. Такой мы видели в кроссоверах Exeed, но все же раньше — в Range Rover Velar. Виртуальные клавиши виброотклика не имеют, однако их нажатие сопровождается звуком — лучше, чем вообще ничего.

И все-таки на фоне уже упоминавшегося «Дашинга», в котором даже зеркала надо регулировать через отдельную закладку мультимедийной системы, традиционное управление различными функциями — это бальзам на душу.

И да, спасибо за теплые опции — подогрев сидений, руля и лобового стекла. В наших климатических условиях это важно.

Чего же тут не хватает? Мест для мелочовки. Разве что под «парящей» панелью есть небольшая ниша, куда можно положить и телефон — как раз на площадку для беспроводной зарядки. Но «окна» небольшие, класть и доставать предметы не очень удобно. Правда, это типичная проблема подобных ниш.

С точки зрения водителя

Кнопки в стиле Mercedes — это, конечно, хорошо. Но подушка водительского кресла все же коротковата. Впрочем, несколько часов, проведенных за рулем почти без остановки, каких-то проблем по части посадки и профиля сиденья не выявили. Значит, все неплохо.

И к обзорности нет претензий, что важно с учетом габаритов Х70 Plus (в длину он имеет чуть больше 4,7 метра, а в ширину — 1,9 метра). Что не рассмотрел живьем, то можно досмотреть на экране мультимедийной системы, куда выводятся изображения с камер кругового обзора.

У системы есть функция прозрачного шасси, которая позволяет увидеть дорогу под автомобилем. Но с масштабированием, как в большинстве подобных систем, беда: средние машины огромны, проходящие мимо люди отображаютcя великанами.

Постоянное включение картинки с камер при каждой остановке раздражает, равно как и слишком рьяный контроль системы слежения за разметкой. Например, она будет сигналить, если не успел перестроиться за период трехкратного срабатывания сигнала поворотника (того, что включается при легком нажатии на подрулевой переключатель). Впрочем, режим работы этих помощников можно регулировать.

Цифровая приборка предлагает анимацию с классическими циферблатами спидометра и тахометра. Основная информация считывается неплохо, второстепенная — уже не так хорошо: слишком много мелких символов и цифр. Но все равно это решение лучше многих картинок, которыми «радуют» более современные модели.

Ездовые таланты

Кроссовер Х70 Plus безальтернативно предлагается с одним силовым агрегатом: 1,6-литровый турбомотор Acteco (190 л. с. и 275 Н·м) работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Эта связка хорошо отработана на других моделях Chery и неплохо зарекомендовала себя с точки зрения надежности.

Понятно, что с учетом массы машины (примерно 1,7 тонны снаряженная и 2,1 тонны полная у 7-местной версии) на ураганную разгонную динамику рассчитывать не приходится. Даже с двумя людьми на борту автомобиль демонстрирует довольно спокойный ездовой характер.

«Робот» работает мягко и переключается своевременно. Вот только при разгоне с устоявшейся скорости (что требуется, например, при обгоне) коробка берет некоторую паузу, прежде чем переключиться на передачу вниз. Также она довольно задумчива при переключении с первой передачи на заднюю, когда маневрируешь на стоянке. Причем если площадка под наклоном, стоит быть начеку: иногда машина начинает катиться, прежде чем «робот» отпускает сцепление и происходит движение на реверсе.

А еще несколько раз за поездку силовой агрегат «зависал»: при попытке ускориться «робот» оставался на текущей передаче, а двигатель не раскручивался и даже, похоже, терял в тяге. Это длилось пару секунд, затем коробка переключалась вниз, а мотор поднимал обороты, после чего разгон наконец начинался. Хотелось бы верить, что это глюки конкретного тестового экземпляра, а не баги прошивки.

Из трех ездовых режимов — Eco, Sport и Normal — более удобен в управлении тягой последний. Руль в любом случае не дает достаточной обратной связи, ну а вообще сам автомобиль настраивает на размеренную езду. В этом случае он наиболее комфортен и достаточно тих.

Плохих дорог Jetour не любит: на разбитом асфальте и грунтовке некомфортно от потряхиваний, так что хочется снизить скорость и избегать неровностей (справедливости ради, до пробоя подвески дело не доходило, с энергоемкостью все неплохо). С учетом переднего привода это определяет ареал обитания данной машины: лучше всего она чувствует себя на ровных городских и загородных дорогах.

Оснащение и стоимость

На данный момент 5-местная версия в комплектации Luxury стоит 100 500 рублей, 7-местная — 102 000 рублей. Разница в оснащении между этими вариантами, помимо третьего ряда, — в некоторых нюансах комплектации, а также в наличии 3-зонного климат-контроля для 7-местного варианта.

Начальное исполнение Comfort пока недоступно, но на всякий случай озвучим базовое оснащение. Оно включает фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, ESP с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы. Что еще? Система бесключевого доступа, беспроводная зарядка для смартфона, цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы, система кругового обзора на 360 градусов (но HD-качество доступно лишь в комплектации Luxury), задние парктроники, кожаная отделка сидений, причем передние — с электроприводом, подогревом и вентиляцией. К слову, теплые опции также включают подогрев руля, переднего стекла и форсунок стеклоомывателя, но вот подогрев задних сидений почему-то доступен лишь в исполнении Luxury. Также в «базу» входят светодиодные фары проекционного типа, датчики света и дождя, панорамная крыша и электропривод крышки багажника.

Ну а комплектация Luxury дополнительно включает набор ездовых ассистентов (адаптивный круиз-контроль, системы аварийного торможения, предотвращения фронтальных и боковых столкновений, а также столкновений при движении задним ходом), 19-дюймовые колеса, передние парктроники, климат-контроль и память настроек для водительского кресла.

Оценка Onlíner
Несмотря на солидный возраст, Jetour Х70 Plus сохраняет актуальность, а в некоторых вопросах (например, эргономики) оказывается удачнее, чем более поздние модели марки. Также отметим богатый уровень оснащения при умеренной (по нынешним временам) цене.
Это автомобиль для спокойной езды и лучше всего по хорошим дорогам, так как в противном случае ездовой комфорт значительно страдает. Ну и при выборе варианта исполнения помните, что 7-местная версия позволит взять на борт на двух пассажиров больше, но это как раз тот случай, когда «лучше плохо ехать, чем хорошо идти», не более того.
Нравится
Красивый и просторный (для обитателей двух первых рядов) салон
Уровень оснащения
Шумоизоляция
Не нравится
7-местный чисто номинально
Кроссовер, который не любит плохие дороги, — нонсенс
Странная работа «робота» в некоторых ситуациях

Технические характеристики Jetour X70 Plus

Тип кузова 5-дверный универсал
Длина/ширина/высота, мм 4724/1900/1720
Колесная база, мм 2720
Дорожный просвет, мм 204
Объем багажника, л (7/5/2-местная конфигурация) 94/438/1688
Рабочий объем двигателя, куб. см 1598
Макс. мощность, кВт (л. с.) 140 (190) / 5500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м 275 / 2000—4000 об/мин
Макс. скорость, км/ч (разгон 0—100 км/ч, с) 180 (11,7)
Расход топлива: город/трасса/средний, л 10,9/6,3/8,1

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by