Подписанный в январе этого года указ «Об автомобильных перевозках пассажиров» предусматривает в числе прочих изменений создание Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, куда будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах, водителях, диспетчерах. Реакция на грядущие изменения была разной. В «Яндекс Go» прогнозируют значительный рост цен, перевозчики озвучили свои мнения. Onlíner обратился за комментарием в Министерство транспорта и коммуникаций.
С текстом указа можно ознакомиться по ссылке.
— Целями Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 года №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» являются обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создание условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг. Указом устанавливается механизм допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, путем создания государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси, — указано в письме за подписью заместителя министра транспорта и коммуникаций Сергея Дубины.
— Как создание реестра позволит повысить качество обслуживания в пассажирских перевозках?
— Формирование и ведение реестра позволит создать механизм допуска на рынок перевозок пассажиров только перевозчиков, водителей, транспортных средств, обеспечивающих требуемый уровень безопасности перевозок пассажиров, а также сформировать прозрачную финансовую, налоговую среду в данной сфере.
— Станет ли рынок прозрачнее с созданием реестра? Насколько реален риск возникновения теневого сектора нелегальных перевозчиков? Каким образом с этой проблемой намерены бороться?
— Для недобросовестных субъектов предусматривается механизм приостановления нахождения сведений в реестре, а также в последующем исключение сведений из реестра за допущенные нарушения, исчерпывающий перечень которых определен подпунктом 2.8 пункта 2 указа №32.
Создание реестра наряду с контрольными мероприятиями минимизирует вероятность существования теневого сектора перевозок.
— Как быстро, по Вашим прогнозам, перевозчики смогут выполнить требования указа? Не ждет ли отрасль дефицит предложения из-за того, что кто-то не сумеет, не захочет, не успеет выполнить новые требования?
— Требования к транспортным средствам, водителям установлены Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года №972. Дополнительных требований к транспортным средствам и водителям указом №32 не устанавливается.
Включение в реестр сведений будет осуществляться Транспортной инспекцией с 1 августа по 31 октября 2024 года на безвозмездной основе. После указанной даты с субъектов хозяйствования будет взыматься государственная пошлина согласно приложению 1 к указу №32. Установленных сроков достаточно, чтобы перевозчики и диспетчеры смогли без затрат включить сведения в реестр. В связи с этим трудностей с выполнением требований указа субъектами не усматривается.
Нахождение в реестре сведений об автомобильных перевозчиках, диспетчерах, транспортных средствах и водителях будет подтверждать соблюдение предусмотренных законодательством в области транспортной деятельности требований, что в свою очередь повысит качество обслуживания и безопасность перевозок пассажиров. Кроме того, предусматривается возможность размещения реестра в интернете. Посредством обращения к реестру пассажир получит возможность оценить прозрачность и безопасность выполнения перевозки.
— Для иностранных диспетчеров устанавливается обязанность создания на территории Беларуси юридического лица. Есть ли с этим проблемы у кого-то из действующих игроков на рынке?
— Норма в отношении обязанности создания иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на территории Республики Беларусь юридического лица, основным видом деятельности которого является оказание соответствующих услуг, вступила в силу с 28 февраля 2024 года. В Минтранс информация о проблемах в реализации данной нормы не поступала. Транспортной инспекцией проводится мониторинг исполнения диспетчерами установленной обязанности.
— Определено ли, как именно будет осуществляться видеофиксация во время пассажирских перевозок, как долго перевозчики обязаны хранить эти данные, кому и в каких случаях будут их предоставлять?
— Абзацем третьим подпункта 2.13 пункта 2 указа №32 установлено требование для автомобильного перевозчика обеспечить видеофиксацию выполнения перевозок пассажиров путем установки соответствующих технических средств в салонах транспортных средств, а также хранение и передачу полученных данных в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики Беларусь. В настоящее время ведется подготовка проекта постановления правительства, предусматривающего нормативное регулирование вышеуказанного вопроса.
JAC Motors — производитель автомобилей с 60-летним стажем. С 2020 года 50% акций компании JAC принадлежит Volkswagen — идеальный баланс опыта и инноваций.
В линейке легковых автомобилей JAC:
• лифтбэк J7 от 62 900 BYN;
• компактный кроссовер JS4 от 63 900 BYN;
• премиум-кроссовер JS6 от 82 500 BYN;
• мощные пикапы Т6 и T8 Pro от 109 000 BYN.
Все модели доступны для покупки в салонах JAC в каждом областном городе Беларуси. Официальная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега. Все цены и комплектации на сайте jacauto.by.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро