Главное — найти «живой». Недорогие минивэны 2000-х

24 марта 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Главное — найти «живой». Недорогие минивэны 2000-х

Автор: Иван Кришкевич

Эти автомобили были очень популярны в Европе в 1990-х и 2000-х, а затем уступили место кроссоверам. Напрасно! Редкий SUV способен предложить такой же просторный салон-трансформер и такой же высокий уровень ездового комфорта, особенно если говорим про старые модели.

Большой возраст не приговор?

Увы, в случае с автомобилями часто это именно приговор. Если бюджет покупки — до 10 тысяч долларов по курсу (а мы решили ограничиться именно такой суммой), то сложно рассчитывать на экземпляры, выпущенные позднее 2007—2009 года. То есть в лучшем случаем придется говорить о 15-летних автомобилях, а в худшем — о машинах, сошедших с конвейера более четверти века назад. И надо хорошо постараться, чтобы найти среди них достойный экземпляр.

Дизельные версии наверняка будут иметь солидный пробег, бензиновые — чуть меньший, но это в том числе потому, что расход топлива на таких моделях довольно солидный. Именно по этой причине многие владельцы переводят бензиновые минивэны на газ. А еще из-за однообъемной компоновки затруднены обслуживание и ремонт двигателя и коробки передач.

Но оно того стоит, если вам нужен вместительный и удобный автомобиль для всей семьи. Причем главная фишка минивэна — это даже не его вместимость или семь посадочных мест, а возможность конфигурировать посадку по своему усмотрению: большинство моделей позволяет переставлять кресла или даже разворачивать второй ряд на 180 градусов, превращая салон в купе.

Что ж, давайте посмотрим, что предлагается на «Автобарахолке» по цене до 10 тысяч долларов в эквиваленте. Постараемся не уходить в 1990-е, если только не в исключительных случаях.

PSA — Fiat

Совместный проект французского и итальянского концернов привел к появлению семейства Eurovans. Так, с 1994 по 2002 год выпускались практически идентичные Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta и Peugeot 806. Отличные автомобили, но сегодня они уже очень возрастные, при том что все равно остаются в цене и запросто могут стоить 4—6 тысяч долларов по курсу.

бордовый, минивэн, дизель 2.1 л, механическая, передний привод
4350$ / 4055€
зеленый, минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод
4650$ / 4335€
серебристый, минивэн, дизель 2.1 л, механическая, передний привод
5400$ / 5034€
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот как раз Citroen Evasion 1999 года выпуска, за который просят, как за более свежие C8. Под капотом — очень удачный 2,0-литровый дизель HDI (110 л. с.), коробка передач механическая, заявленный пробег — 363 тысячи километров. Состояние автомобиля продавец оценивает как нормальное, заменен подрамник, новый комплект сцепления, аккумулятор, промыта система охлаждения, а еще имеется рабочий подогреватель Webasto с таймером.

синий, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод

И все же для 2024 года более актуально второе поколение евровэнов — авто, выпускавшихся с 2002 по 2014 год. Тем более что разница в цене относительно невелика. Типичный пример — Peugeot 807 2007 года выпуска, также с 2,0-литровым HDI и с указанным пробегом 370 тысяч километров.

По технической части проблем нет, есть сколы, авто каждый день на ходу, новая зимняя резина, есть лето на железе, — сообщает владелец.

зеленый, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод

Ford — Volkswagen

Другой совместный проект привел к появлению в 1995 году похожего семейства минивэнов, в которое вошли Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Причем если Ford пробыл в этом проекте лишь до 2006 года, а затем представил новую генерацию Galaxy, то Sharan и Alhambra первого поколения выпускались аж до 2010 года.

Протянуть так долго на конвейере удалось за счет масштабного обновления в 2000 году и менее значительного фейслифтинга — в 2004-м. Автомобили первой фазы (до 2000 года выпуска) уже слишком стары, да и в целом выглядят не так привлекательно, как обновленные машины, так что сосредоточимся на второй и третьей фазах.

зеленый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
5700$ / 5314€
черный, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
5850$ / 5453€
зеленый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
6000$ / 5593€
Автобарахолка
мобильное приложение

И эти автомобили все еще в цене. Вот, например, Galaxy 2003 года с дизельным двигателем 1,9 (да, он производства Volkswagen), автоматической коробкой передач и заявленным пробегом 380 тысяч километров. Продавец сообщает, что кузов крепкий, сварки не требует, а сам автомобиль обслужен (заменены ремень ГРМ, помпа, ролики, ремень генератора, маслофильтры, масло в АКПП, новые свечи накаливания, новый аккумулятор), кондиционер заправлен и работает.

серебристый, минивэн, дизель 1.9 л, автоматическая, передний привод

Как мы уже говорили в самом начале, бензиновые версии часто переводят на газ. Вот и этот Seat 2007 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем имеет ГБО четвертого поколения, позволяющее использовать пропан-бутан. К слову, есть нюанс: данный экземпляр в 7-местном исполнении, но в наличии всего пять мест. Причем это не уникальный случай, так что, если нужен именно трехрядный салон, стоит уточнять реальную комплектацию автомобиля у продавца.

серый, минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод

И все-таки найдем на нашей «Автобарахолке» Sharan. Вот он, 2008 года выпуска, после второго рестайлинга, с мотором 1,9 TDI и механической коробкой передач. Продавец сообщает, что автомобиль был привезен из Германии в 2011 году и с тех пор находится в собственности одного владельца в Беларуси, пробег 440 тысяч километров оригинальный, а техническое обслуживание проводилось своевременно. Как минимум, интересный вариант для изучения.

серый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Renault Espace

Сказать бы, что французская компания сама, без всяких СП выпустила на рынок свой Espace, но это не было бы правдой, ибо в большой степени в том заслуга Matra. Впрочем, четвертое поколение модели — как раз собственная разработка Renault. Именно автомобили этой генерации (2002—2014 годов выпуска) подходят для нашего обзора по цене и возрасту.

Вот, например, автомобиль 2007 года выпуска с дизелем 2,2 dCi и автоматической коробкой передач, с заявленным пробегом 194 тысячи километров. Последний владелец пользуется машиной около двух лет, на 180 тысячах было большое ТО (ГРМ, приводной ремень, ролики, антифриз, свечи накала, масло и фильтр в КПП).

синий, минивэн, дизель 2.2 л, автоматическая, передний привод

Chrysler — Dodge

Короткобазные Voyager и Caravan, а также их длиннобазные версии с приставкой Grand были в свое время очень популярны в нашей стране, а то, что теперь представлено на вторичном рынке, — остатки былой роскоши. Автомобили пятого поколения еще слишком дороги, и, если бюджет ограничен, остается искать среди «живых» по кузову представителей четвертого поколения (2001—2007 годов выпуска).

Мы нашли на «Автобарахолке» по крайней мере с виду ухоженный Dodge Caravan 2002 года выпуска с мотором 3,3, автоматической коробкой передач и пробегом 365 тысяч километров. А вот подробности надо выяснять у владельца.

синий, минивэн, бензин 3.3 л, автоматическая, передний привод

Ну и напоследок немного экзотики — редкий в наших краях Nissan Quest 2005 года выпуска. 3,5-литровый двигатель переведен на газ, коробка передач, разумеется, автоматическая, заявленный пробег — без малого 169 тысяч километров. Продавец утверждает, что автомобиль в отличном состоянии, а всего 5000 километров назад менялся привод ГРМ (цепь, фазораспределители и ролики).

черный, минивэн, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by